А давайте обсудим Arducopter - APM
Вчера не замечал, но сегодня MAX тёплый, почти горячий, но приложив к губе - терпимо. Повредилась плата osd? Сегодня сообщение не выводится, телевизор пишет - нет сигнала.
Замерьте сопротивление по питанию на ОСД (между плюс и минус). Если несколько десятков Ом, то дело плохо.
Понапридумывали версий… Ставил микро миниосд на апм - ничего нигде паять не надо и плясать и весит в 2 раза меньше - вот это нормальная новая версия)
согласен.
Забыл сначала диод выпаять? Могло на что то повлиять?
Диод выпаивать не обязательно. Но Вы могли при пайке закоротить питание на землю. Проверьте сопротивление и напряжение.
Оперативно ответили, даже не ожидал. Итак, есть положительные сдвиги. Плата полётного контролёра АПМ2.8, а она имеет определённые отличия. Осд на этой плате подключает в штекер рядом с ПоверМодулем, на АПМ 2,6 сюда подключается компас. Для активации работы ОСД на обратной стороне АПМ нужно капнуть перемычку.
Вчера ОСД запускал, кинув 5в приходящие от АПМ на + разъёма видеокамеры. Сегодня запитал аналоговую часть по инструкции по предложенной выше ссылке. Версия ОСД V2.0 В ней, как раньше, нет перемычек, аналоговая часть должна запитываться от другого источника питания 12 В. Когда припаял проводки как сейчас, то видимо напряжения для нормальной работы ОСД не стало хватать и изображения не стало совсем. Вот и паника началась, что попалил ОСД.
Решил проверить от ПоверМодуля, подключился и о чудо - ОСД стал выдавать информацию. Вчера настраивая осд сбросил все настройки АПМ по умолчанию, так что возможно из-за этого отображение некоторых параметров не верно. А именно - не показывает количество захваченных спутников. Ещё не показывает сообщения о режиме полёта и об ошибке. Вернее они изредка промаргивают. Буду дальше разбираться.
Спасибо за советы и подсказки.
С полётными контролёрами, FPV ранее дела не имел, при заказе комплектухи выбирал версии посвежее, а они, как теперь понял, мало изучены, мало кем используемы, в подключении есть свои нюансы. Так что приходится протаптывать тропу чуть ли не заново. На будушее хотелось бы сделать обобщённый материал по настройке именно апм2.8 Вдруг кто то так же будет мучаться как я
Аккум пересекает границу, придётся ещё потерпеть. А пока для настройки от какого источника питания можно запитать ПоверМодуль? Есть БП на 14 В 2А. Подойдёт?
Есть БП на 14 В 2А. Подойдёт?
Должен.
Вчера ОСД запускал, кинув 5в приходящие от АПМ на + разъёма видеокамеры. Сегодня запитал аналоговую часть по инструкции по предложенной выше ссылке. Версия ОСД V2.0 В ней, как раньше, нет перемычек, аналоговая часть должна запитываться от другого источника питания 12 В. Когда припаял проводки как сейчас, то видимо напряжения для нормальной работы ОСД не стало хватать и изображения не стало совсем.
Со стороны аналоговой части стоит регулятор питания с 12 на 5 В. Поэтому, когда подали 5В вместо 12, ОСД и не заработал.
А именно - не показывает количество захваченных спутников. Ещё не показывает сообщения о режиме полёта и об ошибке. Вернее они изредка промаргивают. Буду дальше разбираться.
Это скорее всего настройка самого ОСД.
Кстати, напряжение на ОСД надо проверять со стороны АРМ.
Да квадрат в право лево как по волнам
Самые верхние строчки, стабилайз питч и стабилайз ролл, их можно до 7 довести. У меня это здорово от ветра помогает. Странно что их автотюн не задрал…
А как узнать “допустимый уровень” автортима, ведь всё (тягу), что мы добавляем для “выравнивания перевеса”, коп не сможет использовать для манёвра, а после 80% газа перегруженное ВМГ практически вообще “не добавляет тяги” ? Как “без пиборов” понять, что нарушенная развесовка “зашкаливает” за возможности безопасного трима ? Например - разница в граммах при взвешивании … двух передних и двух задних опор (при условии симметричности конструкции, конечно)?
посмотреть логи моторов. при висении все должны быть в районе 1500. если какой то мотор не в диапазоне, то или проп ему поменять или кв. или развесовку коптеру…
пробовал с 0.01до 0.08 дальше начинаются осициляции. дергания не проходят. только что попробовал еще.не большой ветерок.в стабе то же дергается.
показали бы видео в стабе. на видео в лоитере не понятно что за причина колебаний. да и не большие они, и звук моторов ровный. если будет Gimbal то эти колебания вообще заметны не будут…
если будет Gimbal то эти колебания вообще заметны не будут…
я извиняюсь…а что такое Gimbal ?
я извиняюсь…а что такое Gimbal ?
подвес для камеры/фотика
У меня это здорово от ветра помогает.
как кстатии ваша трешка с подвесом? летает?
показали бы видео в стабе. на видео в лоитере не понятно что за причина колебаний
снял растяжки с лучей вроде стало лучше. покрутил пиды в рукедержа коптер и тест на улице. сегодня приличный ветер но результат лучше чем вчера.один момент не нравится -дергаю стиком в любую сторону а коптер начинает колбасить.
проверил работу домой. по моему нормально но когда спускается тоже колбасит…
коптер начинает колбасить
это больше похоже на не настроенные пиды… мне кажется перекомпенсация. Можно попробовать немного убрать P.
Можно попробовать немного убрать P
убирал…тогда плавает как по волнам.
Парни, хочу ещё раз вернуться к вопросу точной калибровки датчика напряжения/тока. У меня Attopilot 90A. Наблюдаю неприятную картину, которая явно имеет место не у всех юзеров, похоже. Речь идёт об “уплывании” (дрифте) отображаемого напряжения, в зависимости от силы тока (нагрузки). Т.е., всё как по учебнику, измеряем напряжение на аккуме, подбирает коэф. и имеем точную напругу в MP/OSD. Далее наблюдается след. явление: при повышении нагрузки (крутим моторы), напряжение в MP/OSD начинает уплывать от измеряемого в текущем времени. Чем выше нагрузка - тем дальше уплывает. Почему я и калибровал ранее (писал об этом ранее тут) и напругу и силу тока именно под нагрузкой, “средней” для моих полётов (3.7V/cell @ 15A примерно). В итоге получается примерно +0.2V при полностью заряженной батарее и ~ -0.2V при ~ 3.5V на банку. Итоговые mAh совпадают с заливаемыми зарядкой и посчитанными ваттметром за полет довольно адекватно (до 5% погрешность, а то и менее).
Просмотрев ещё раз внимательно видео по калибровке, обратил внимание, что подобного эффекта у автора не наблюдается (под нагрузкой напряжение считывается правильно) .
Возникают вопросы: кто виновен и как исправлять? Беглый гуглинг света не пролил пока…
APM 2.5.2 (RCTimer) @ AC 3.0.1. WU100-B Watt’s Up Watt Meter
возможно дело в ваттметре. они видимо имеет сопротивление для измерения тока, чем больше ток тем больше падает напряжение после ваттметра,
а сам ваттметр показывает напряжение на своем входе
Алексей, спасибо. В таком случае, какая стратегия калибровки будет верной? Попробовать воткнуться мультиметром после ваттметра и сверить показания в MP под нагрузкой с ним? По крайней мере можно будет проверить ваше предположение.
Попробовать воткнуться мультиметром после ваттметра и сверить показания в MP под нагрузкой с ним?
да
Кто нибудь встречал такое поведение?
включаю питание, армлю - моторы завелись крутят несильно, режим сатб,
добавляю газу чтоб чуть увеличить обороты и оставляю в этом положении стик,
при этом моторы потихоньку сами прибавляют газа, еще и еще, затем возникают осциляции и коптер чуть ли не пытается оторваться от земли…
дизармлю снова армлю и от первоначальных холостых оборотов при добавлении газа моторы резко газуют со всеми вытекающими…
что бы это было?
Так вы взлетать собрались или смотреть как винты крутятся? Это нормальное поведение.
что бы это было?
Либо нешуточный резонанс, либо слишком мягкие демпферы под АРМ… И в том и в другом случае, причина - вибрация.
Это нормальное поведение
Это с каких пор у АРМа появился автовзлет?)
Это с каких пор у АРМа появился автовзлет?)
Любой контроллер положите и дайте малый газ…
Всем добрый день.
Заранее приношу извинения, в английском не силён и 558 страничек прочесть разом слегка затруднительно.
Плата - AIOP v.1
Приёмник подключен по PWM.
Раскладка стиков и каналов в MP не соответствует MODE2.
Можно-ли как-то в MP сменить MODE?
UPD. Нашёл уже, что можно сменить каналы в RCMAP Input Channel Mapping.
Но почему-же он изначально всё перепутал, если-же написано:
By default the RC input channels are:
Channel 1: Roll input
Channel 2: Pitch input
Channel 3: Throttle input
Channel 4: Yaw input
Что соответствует-таки MODE2
мода 1 и мода 2 это стиль расположения ручек газа на передатчике.
у 2 газ слева а ролпитч справа.
чтобы изменить моду 1 на 2 нужно перекинуть пружинку с левого стика направо
если программно передатчик не позволяет перекинуть моду - перекинуть провода резисторов.
Плата - AIOP v.1
мода передатчика не имеет отношения ни к AIOP v.1 ни к апм
мода 1 и мода 2 это стиль расположения ручек газа на передатчике.
Я про MP спрашиваю. В передатчике мода2.
Газ на третий канал.
Третий канал приёмника воткнут в третий канал контроллера.
Но в MP третий канал не соответствует газу.