А давайте обсудим Arducopter - APM
Странно всё это
вот и мне странно кажется. в первый раз прошивал на 3.2 без стирания памяти наверное?!
Странно всё это
на самом деле бывает =) у меня miniAPM глючил глючил, ничего не мог настроить, в конце совсем перестал летать, высоту отказывлся держать, думал спалил… Плюнул и положил на полку, а потом достал, сбросил все настройки и залил прошивку заново - внезапно всё полетело почти отлично.
на самом деле бывает =) у меня miniAPM глючил глючил, ничего не мог настроить, в конце совсем перестал летать, высоту отказывлся держать, думал спалил… Плюнул и положил на полку, а потом достал, сбросил все настройки и залил прошивку заново - внезапно всё полетело почти отлично.
видимо он живет своей жизней…
видимо он живет своей жизней…
Нет, скорее всего где то криво настройка прописывается и не обновляется потом. Тут выше писал человек что OSD заработало после сброса.
требует переходник на arduino и переделку пульта.
У Вас телеметрия FrSky?
Покажите пожалуйста, где написано что оригинальный ArduCopter работает на AIOP?
Вот тут в посте 1291 человек пишет, что у него Ardu на AIOP.
Вот тут на оффсайте Ardu обсуждают, как подключить AIOP по блютузу.
Да я не настаиваю. Не поддерживает - значит не поддерживает.
Ardu полностью финансируется 3DR. Логично, что все устройства не этой конторы вдруг стали “не поддерживаемые”.
У Вас телеметрия FrSky?
у меня данные с APM/Pixhawk (любой контроллер с mavlink, не суть) через переходник гонятся через FrSky телеметрию, попадая на аппу они отображаются на специально сделанной под это странице/экране. Т.е. тут переходник + прошитая и переделанная аппа + переделанный передатчик, который в аппу вставляетя. Всё прекрасно работает, просто вот статус GPS на одном из трех контроллеров через эту связку не отображается, не понятно почему, но и фиг с ним.
Логично, что все устройства не этой конторы вдруг стали “не поддерживаемые”.
Ну вот опять… Никто из 3dr ничего и никому не запрещает, даже прошивка в клоны (100%, а не как AIOP и APM) pixhawk заливается. Общение идет по протоколу MAVLink, он свободный и открытый, вас даже не заставляют пользоваться именно MissionPlanner-ом. Всё поддеживается без проблем, если имеет соответсвующие возможности (обычно это UART и поддежка протокола MAVlink).
что у него Ardu на AIOP
вот у него и спросите как он смог официальную самолетную прошивку залить в AIOP, при том что железо отличается, но боюсь что там такой же порт, который еще Syberian начинал.
обсуждают, как подключить AIOP по блютузу
ну и пусть обсуждают, они же не говорят что стоит стандартная прошивка ArduCopter на AIOP?
через переходник гонятся через FrSky телеметрию
Для FrSky надо адаптер. В Вашем случае - Arduino. У меня-же, и приёмник, и передатчик сами по себе являются Ардуинами и выдают уже нормальные TX-RX. Под них адаптер не нужен.
Прошивки Туринги под телеметрию две: er9X FrSky и er9X ArduPilot, понимающие соответствующие протоколы, разумеется.
В итоге у меня нет FrSky, и нет контроллера, поддерживающего Арду. Следовательно,о телеметрии в пульте я забываю.
Никто из 3dr ничего и никому не запрещает
Лишь цитата с оффсайта.
боюсь что там такой же порт, который еще Syberian начинал
Может. Опять-же, не настаиваю.
ну и пусть обсуждают, они же не говорят что стоит стандартная прошивка ArduCopter на AIOP?
Действительно. Самое место на оффсайте Ardupilot обсуждать подключение платы с прошивкой MultiWii 😃
Действительно. Самое место на оффсайте Ardupilot обсуждать подключение платы с прошивкой MultiWii
ладно, пора завяывать этот тролинг концерт =) и там вообще ни слова про multiwii, тем более что речь про подключение к droidplanner (нынешний tower)
У меня-же, и приёмник, и передатчик сами по себе являются Ардуинами и выдают уже нормальные TX-RX
тогда через них стандартную mavlink телеметрию можно гнать, если скорости совпадают и нет косяка с длинной пакета, как было на дешевых ac220 (или как то так) модулях.
Евгений, у меня был AIOP с мегапиратом (щас на полке - пикс наше все), ух наплясался я с ним. Если по порядку, опуская демагогию на 2 страницы
- Прошивка. Из ардукоптера работает только мегапират. У меня был 3.1.5rc2(кажется)
- Блютуз. Работает только на сериал0 (может еще на 3, но помоему не завелся). Особенностью является то, что юсб висит на том же сериал0. Т.е при подключенном юсб(например для запитки платы) блютуза не будет - порт занят. У меня отлично работал на самом дешевом блютузе в комп с dx(видится как 2 ком-порта) и адаптере с али, значился как для мультивия.
- Жпс. Порт только сериал2. У мегапирата хоть и пишется что есть автоопределение и поддержка юблокс - у меня норм было только на nmea. На ublox - no gps. Сам модуль нео6м. Скорость вроде работала и 38к и 57к, но в арду и в модуле должна совпадать, иначе результат опять же - no gps. Апдейты координат в модуле выставлял вплоть до 10гц, и оно работало (что удивительно на нео6, но в итоге оставил 5гц). Если не работает - правильно уже тут посоветовали - через u-center сбрасываем модуль в дефолт, и выставляем параметры ручками, убеждаемся что они сохранились в модуле. Мой далеко не с первого раза их сохранял.
- Телеметрия. Форматов несколько. Мегапират подерживает только мавлинк, и вроде бы frsky d-port (и то портированную с мультивия), но реальных подтверждений этому не нашел, а сам проверить не могу - приемник у меня x8r, в котором новый тип телеметрии s-port, не совместимый со старым d-port. Поэтому только мавлинк. Как только у вас заработает связка контроллер-блютуз-комп, можно попробовать пропустить ее попутно еще через open rls. Блютуз у меня работал вплють до скорости 115200. Какая скорость телеметрии у open rls я не вкурсе, но на всей цепочке она должна быть одинаковой, к примеру 38400 или 19200. Чтоб увидеть ее на аппе - аппа должна быть обучена мавлинку( вроде есть какие-то прошивки для турниги и тараниса. Второй вариант - конвертер с мавлинка в тот же frsky d.port, и прошивка аппы с пониманием этой телеметрии. Тут есть мысль что просто через сериал оно не пролезет, так что конвертировать надо будет не на передающей стороне (на коптере), а на принимающей, перед передачей в аппу.
Ну и мурзилка по мегапирату+Aiop на все случаи жизни. И профильную ветку по мегапирату уже вроде подсказывали.
С minimOSD разобрался. Режим полёта и сообщения об ошибках не показывало из-за того, что эти сообщения при перепрошивке попали на рамку Горизонта (выделяется красным сетка). Спутники тоже стали показываться с координатеми после того, как нажал в настройках MP2 наличие OSD, хотя ранее тоже нажимал.
Назрели два вопроса - а напряжение и ток аккумулятора OSD откуда берёт? Пищалка с индикацией одно показывает, в MP2 второе напряжение, а в OSD третье. Разница в полвольта, но всё же? Запитка через ПоверМодуль.
Второй вопрос по поводу SafeMode. В случае потери сигнала выбрал режим Land. Пробую на столе с отключёнными двигателями. При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%. И не уменьшается. Не хотелось бы, что бы квадрик остался один на один с 50% газом, не известно куда так полетит. И можно ли вернуть управление коптером, включив передатчик после выключения и перехода контролёра в SafeMode? Опять же пробовал на столе - после включения передатчика пульта не слушается.
после включения передатчика пульта не слушается
переключалку режимов туда/сюда надо передернуть, он тогда скинется на управление
и. При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%.
возможно не чувствуте что приземляется из-за показаний барометра “на столе”, попруйте подуть на датчик перед/после изменения режима до арминга.
Назрели два вопроса - а напряжение и ток аккумулятора OSD откуда берёт? Пищалка с индикацией одно показывает, в MP2 второе напряжение, а в OSD третье. Разница в полвольта, но всё же? Запитка через ПоверМодуль.
С АПМ через пауэрмодуль с задержкой.
При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%. И не уменьшается.
У Вас же пульт пульт отключен. С чего газ будет меняться?
АПМ уже сам в этом случае рулит.
И можно ли вернуть управление коптером, включив передатчик после выключения и перехода контролёра в SafeMode? Опять же пробовал на столе - после включения передатчика пульта не слушается.
Включаете пульт и переключаете на режим стаб. Управление должно восстановится.
У APM 2.8 на GPS разъеме + возле перемычек отключения компаса? Получается он не совместим с кабелем gps от 2.6. или тут просто разъем перевернут?
Получается он не совместим с кабелем gps от 2.6. или тут просто разъем перевернут?
Каждый китайский производитель делает что-то свое. Вполне контакты могут быть переставлены.
Надо просто переставить по схеме.
Всем добрый день.Подскажите собрал коптер висит в лойтере отлично в ветер тоже нормально но вот летать быстро не хочет медленно летит хорошо но свыше 15-20(приблизительно)км/ч унитазит бросаю газ выравнивается в стабе на 50% висит нормально вот логи
Log File C:/Program Files (x86)/Mission Planner/logs/QUADROTOR/1/2015-12-06 13-31-13.log
Size (kb) 272.7724609375
No of lines 3741
Duration 4 days, 20:48:32
Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
Firmware Hash 36b405fb
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0
Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
Test: Balance/Twist = GOOD -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = GOOD -
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = GOOD -
Test: Pitch/Roll = GOOD -
Test: Thrust = GOOD -
Test: VCC = GOOD -
Катастрофически не хватает запятых чтобы понять текст.
но свыше 15-20(приблизительно)км/ч унитазит
Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под словом унитазит на скорости.
Обычно проблема на скорости (если я правильно понял о чем идет речь) связана с увеличением вибрации свыше предельных уровней.
Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под словом унитазит на скорости.
При скорости свыше 15-20 км/ч начинает опускаться в низ, такое ощущение что не хватает мощности аккумулятора или моторов не пойму.
Евгений, у меня был AIOP с мегапиратом (щас на полке - пикс наше все), ух наплясался я с ним.
Спасибо. В целом - понятно.
Ну Мегапирату сразу отказать, раз черезчур устаревший, а Арду AIOPом не поддерживается…
Буду искать методы преобразования протокола MultiWii в MavLink.
При скорости свыше 15-20 км/ч начинает опускаться в низ, такое ощущение что не хватает мощности аккумулятора или моторов не пойму.
Это нормально для скорости (только это не называется “унитазит”).
Виноват корпус. Точнее можно было сказать если бы увидеть коптер. Но если предположить, что корпус типовой, плоский, то напрашивается два явления.
- Давление на барометр с одновременным разрежением за корпусом. Барометр закрыт паролоном? Это необходимый минимум. Может потребоваться еще и защита.
- Если корпус плоский, то помимо разрежения, сам корпус на скорости как крыло затягивает вниз.
Ну и вибрации от скорости тоже бывают сказываются и сбивают датчики.
Можно поменять настройки АПМ, но они могут только чуть помочь. Основное - барометр, корпус. Обсуждалось не раз.
вот логи Log File C:/Program Files (x86)/Mission Planner/logs/QUADROTOR/1/2015-12-06 13-31-13.log
Нужен не текст пути к логу в Вашем компьютере, а ссылка на выложенный лог, чтоб можно было посмотреть что в нем.
Ну Мегапирату сразу отказать, раз черезчур устаревший
да не то чтоб прям черезчур (мегапират последний 3.1.5, апм 3.2, оба больше не поддерживаются). Летать можно, и впринципе не хуже, чем на апм, но покупать их уже смысла нет - текущий тренд 32bit платформа, взамен стремительно стареющей 8bit. Если уже есть - заставить выполнять свои функции вполне можно.