А давайте обсудим Arducopter - APM

Re-Loader

Евгений, у меня был AIOP с мегапиратом (щас на полке - пикс наше все), ух наплясался я с ним. Если по порядку, опуская демагогию на 2 страницы

  1. Прошивка. Из ардукоптера работает только мегапират. У меня был 3.1.5rc2(кажется)
  2. Блютуз. Работает только на сериал0 (может еще на 3, но помоему не завелся). Особенностью является то, что юсб висит на том же сериал0. Т.е при подключенном юсб(например для запитки платы) блютуза не будет - порт занят. У меня отлично работал на самом дешевом блютузе в комп с dx(видится как 2 ком-порта) и адаптере с али, значился как для мультивия.
  3. Жпс. Порт только сериал2. У мегапирата хоть и пишется что есть автоопределение и поддержка юблокс - у меня норм было только на nmea. На ublox - no gps. Сам модуль нео6м. Скорость вроде работала и 38к и 57к, но в арду и в модуле должна совпадать, иначе результат опять же - no gps. Апдейты координат в модуле выставлял вплоть до 10гц, и оно работало (что удивительно на нео6, но в итоге оставил 5гц). Если не работает - правильно уже тут посоветовали - через u-center сбрасываем модуль в дефолт, и выставляем параметры ручками, убеждаемся что они сохранились в модуле. Мой далеко не с первого раза их сохранял.
  4. Телеметрия. Форматов несколько. Мегапират подерживает только мавлинк, и вроде бы frsky d-port (и то портированную с мультивия), но реальных подтверждений этому не нашел, а сам проверить не могу - приемник у меня x8r, в котором новый тип телеметрии s-port, не совместимый со старым d-port. Поэтому только мавлинк. Как только у вас заработает связка контроллер-блютуз-комп, можно попробовать пропустить ее попутно еще через open rls. Блютуз у меня работал вплють до скорости 115200. Какая скорость телеметрии у open rls я не вкурсе, но на всей цепочке она должна быть одинаковой, к примеру 38400 или 19200. Чтоб увидеть ее на аппе - аппа должна быть обучена мавлинку( вроде есть какие-то прошивки для турниги и тараниса. Второй вариант - конвертер с мавлинка в тот же frsky d.port, и прошивка аппы с пониманием этой телеметрии. Тут есть мысль что просто через сериал оно не пролезет, так что конвертировать надо будет не на передающей стороне (на коптере), а на принимающей, перед передачей в аппу.

Ну и мурзилка по мегапирату+Aiop на все случаи жизни. И профильную ветку по мегапирату уже вроде подсказывали.

25kostik

С minimOSD разобрался. Режим полёта и сообщения об ошибках не показывало из-за того, что эти сообщения при перепрошивке попали на рамку Горизонта (выделяется красным сетка). Спутники тоже стали показываться с координатеми после того, как нажал в настройках MP2 наличие OSD, хотя ранее тоже нажимал.
Назрели два вопроса - а напряжение и ток аккумулятора OSD откуда берёт? Пищалка с индикацией одно показывает, в MP2 второе напряжение, а в OSD третье. Разница в полвольта, но всё же? Запитка через ПоверМодуль.
Второй вопрос по поводу SafeMode. В случае потери сигнала выбрал режим Land. Пробую на столе с отключёнными двигателями. При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%. И не уменьшается. Не хотелось бы, что бы квадрик остался один на один с 50% газом, не известно куда так полетит. И можно ли вернуть управление коптером, включив передатчик после выключения и перехода контролёра в SafeMode? Опять же пробовал на столе - после включения передатчика пульта не слушается.

SovGVD
25kostik:

после включения передатчика пульта не слушается

переключалку режимов туда/сюда надо передернуть, он тогда скинется на управление

25kostik:

и. При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%.

возможно не чувствуте что приземляется из-за показаний барометра “на столе”, попруйте подуть на датчик перед/после изменения режима до арминга.

arb
25kostik:

Назрели два вопроса - а напряжение и ток аккумулятора OSD откуда берёт? Пищалка с индикацией одно показывает, в MP2 второе напряжение, а в OSD третье. Разница в полвольта, но всё же? Запитка через ПоверМодуль.

С АПМ через пауэрмодуль с задержкой.

25kostik:

При отключении передатчика переходит в режим Land и газ 50%. И не уменьшается.

У Вас же пульт пульт отключен. С чего газ будет меняться?
АПМ уже сам в этом случае рулит.

25kostik:

И можно ли вернуть управление коптером, включив передатчик после выключения и перехода контролёра в SafeMode? Опять же пробовал на столе - после включения передатчика пульта не слушается.

Включаете пульт и переключаете на режим стаб. Управление должно восстановится.

Denis87

У APM 2.8 на GPS разъеме + возле перемычек отключения компаса? Получается он не совместим с кабелем gps от 2.6. или тут просто разъем перевернут?

arb
Denis87:

Получается он не совместим с кабелем gps от 2.6. или тут просто разъем перевернут?

Каждый китайский производитель делает что-то свое. Вполне контакты могут быть переставлены.
Надо просто переставить по схеме.

igorshiling

Всем добрый день.Подскажите собрал коптер висит в лойтере отлично в ветер тоже нормально но вот летать быстро не хочет медленно летит хорошо но свыше 15-20(приблизительно)км/ч унитазит бросаю газ выравнивается в стабе на 50% висит нормально вот логи
Log File C:/Program Files (x86)/Mission Planner/logs/QUADROTOR/1/2015-12-06 13-31-13.log
Size (kb) 272.7724609375
No of lines 3741
Duration 4 days, 20:48:32
Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
Firmware Hash 36b405fb
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0

Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
Test: Balance/Twist = GOOD -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference

Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = GOOD -
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = GOOD -
Test: Pitch/Roll = GOOD -
Test: Thrust = GOOD -
Test: VCC = GOOD -

arb

Катастрофически не хватает запятых чтобы понять текст.

igorshiling:

но свыше 15-20(приблизительно)км/ч унитазит

Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под словом унитазит на скорости.

Обычно проблема на скорости (если я правильно понял о чем идет речь) связана с увеличением вибрации свыше предельных уровней.

igorshiling
arb:

Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду под словом унитазит на скорости.

При скорости свыше 15-20 км/ч начинает опускаться в низ, такое ощущение что не хватает мощности аккумулятора или моторов не пойму.

Saradon
Re-Loader:

Евгений, у меня был AIOP с мегапиратом (щас на полке - пикс наше все), ух наплясался я с ним.

Спасибо. В целом - понятно.
Ну Мегапирату сразу отказать, раз черезчур устаревший, а Арду AIOPом не поддерживается…
Буду искать методы преобразования протокола MultiWii в MavLink.

arb
igorshiling:

При скорости свыше 15-20 км/ч начинает опускаться в низ, такое ощущение что не хватает мощности аккумулятора или моторов не пойму.

Это нормально для скорости (только это не называется “унитазит”).
Виноват корпус. Точнее можно было сказать если бы увидеть коптер. Но если предположить, что корпус типовой, плоский, то напрашивается два явления.

  1. Давление на барометр с одновременным разрежением за корпусом. Барометр закрыт паролоном? Это необходимый минимум. Может потребоваться еще и защита.
  2. Если корпус плоский, то помимо разрежения, сам корпус на скорости как крыло затягивает вниз.

Ну и вибрации от скорости тоже бывают сказываются и сбивают датчики.

Можно поменять настройки АПМ, но они могут только чуть помочь. Основное - барометр, корпус. Обсуждалось не раз.

igorshiling:

вот логи Log File C:/Program Files (x86)/Mission Planner/logs/QUADROTOR/1/2015-12-06 13-31-13.log

Нужен не текст пути к логу в Вашем компьютере, а ссылка на выложенный лог, чтоб можно было посмотреть что в нем.

igorshiling
arb:

а ссылка на выложенный лог, чтоб можно было посмотреть что в нем.

Подскажите как выложить лог никогда не выкладывал, а вот такой у меня квадрик да ещё когда он проседает падает мощность моторов слышно по звуку.

Re-Loader
Saradon:

Ну Мегапирату сразу отказать, раз черезчур устаревший

да не то чтоб прям черезчур (мегапират последний 3.1.5, апм 3.2, оба больше не поддерживаются). Летать можно, и впринципе не хуже, чем на апм, но покупать их уже смысла нет - текущий тренд 32bit платформа, взамен стремительно стареющей 8bit. Если уже есть - заставить выполнять свои функции вполне можно.

ssilk
igorshiling:

Подскажите как выложить лог никогда не выкладывал

Да так же как и фотки выкладывали, только на более подходящий ресурс… На яндекс-диск например, или в облако мэйл.ру…
А вообще, моторчики дохловаты для такой конструкции.

Saradon
Re-Loader:

да не то чтоб прям черезчур (мегапират последний 3.1.5, апм 3.2, оба больше не поддерживаются). Летать можно, и впринципе не хуже, чем на апм, но покупать их уже смысла нет - текущий тренд 32bit платформа, взамен стремительно стареющей 8bit. Если уже есть - заставить выполнять свои функции вполне можно.

Организовывать весь этот карнавал только заради того, чтобы увидеть телеметрию на пульте? Да ну.
Если вот перепадёт мне пикса эта - тоода и будет разговор уже.

Art_Nesterov
Saradon:

Организовывать весь этот карнавал только заради того, чтобы увидеть телеметрию на пульте?

Объясните пожалуйста, какой смысл в телеметрии на пульте, если в арду богатый функционал (навигация, например), и вся телеметрия выводится на комп/планшет и дублируется на экране ОСД? Арду, конечно можно летать по комнате без всех плюшек… Но как правило, на коптере стоит хотя бы курсовая камера и ОСД по-любому есть.

Saradon
Art_Nesterov:

Объясните пожалуйста, какой смысл в телеметрии на пульте, если в арду богатый функционал (навигация, например), и вся телеметрия выводится на комп/планшет и дублируется на экране ОСД? Арду, конечно можно летать по комнате без всех плюшек… Но как правило, на коптере стоит хотя бы курсовая камера и ОСД по-любому есть.

Просто хотелось реализовать ещё одну плюшку, покуда уж есть техническая возможность.
Но, как выясняется, игра не стоит свеч.
А OSD конечно есть. И телеметрия есть и на комп, и на Android.

Alibaba
Art_Nesterov:

Объясните пожалуйста, какой смысл в телеметрии на пульте,

ну каждому свое. во первых: не надо ничё городить и тратить деньги на монитор, который нихрена не видно в ясную погоду. понятно, что если взять оччень крутой, то что-то можно разглядеть. на пульте видно, то что необходимо: высота, направление носа, координаты, напряжение……

Art_Nesterov
Alibaba:

ну каждому свое.

Тут 100% согласен. Просто ни разу не замечал за собой такой привычки смотреть на пульт во время полета. Это примерно, как в машине посматривать на педали… Это конечно мое мнение, но управление и знание где в пульте какая функция (естественно заранее запрограммированая), должно быть на уровне “памяти рук”. Но опять же, каждому свое…

Roman89
Art_Nesterov:

Тут 100% согласен. Просто ни разу не замечал за собой такой привычки смотреть на пульт во время полета. Это примерно, как в машине посматривать на педали… Это конечно мое мнение, но управление и знание где в пульте какая функция (естественно заранее запрограммированая), должно быть на уровне “памяти рук”. Но опять же, каждому свое…

Оффтоп конечно, но вмешаюсь в тему. По собственному опыту скажу, летал как-то над лесом примерно в 1км от точки старта, пропало видео с курсовой (как позже выяснилось от вибрации отвалилась одна нога кварца) и вот глядя на экран Taranis по данным телеметрии вернул коптер домой. Так-что каждому своё, но лишней не будет. Плюс ещё в том, что Taranis пишет лог с данными GPS и в случае краша можно будет посмотреть последнюю точку, что облегчит поиски потерянного аппарата.