А давайте обсудим Arducopter - APM

masterjon
vjick:

самое то.

А как же видео Юлиана где он настраивает питание на 4.96 в и не больше?

arb
masterjon:

настраивает питание на 4.96 в

Должно быть на контактах АПМ (приемник, обвязка).

masterjon:

на аппе показывает 4.75

А что значит на аппе? По телеметрии или тестером?
Если тестером, то мало.

Art_Nesterov
LampGraph:

как нибудь можно определить, не отрывая внешний компас, работает он или внутренний не поворачивая его относительно апм?

Да элементарно… магнитик берете и подносите на расстоянии 5-7см… можно между компасами

masterjon
arb:

Должно быть на контактах АПМ (приемник, обвязка).

А что значит на аппе? По телеметрии или тестером?
Если тестером, то мало.

arb:

А что значит на аппе? По телеметрии или тестером?
Если тестером, то мало.

у меня на апе показывает напругу самой апы и напругу приемыша( без телеметрии).или вольтаж апм отличается .?

Art_Nesterov:

Да элементарно… магнитик берете и подносите на расстоянии 5-7см… можно между компасами

А не страшно намагнитить -а потом унитазить?!( Вы сами написали от пищалки. А намагнитить достаточно и 1 секунды.) цитата…

arb

Если напругу приемника на аппе, то это по телеметрии аппы. Там вольтметр не обязан быть точным.
Возьмите тестер и померить надо на контактах апм.

LampGraph
Art_Nesterov:

Да элементарно… магнитик берете и подносите на расстоянии 5-7см… можно между компасами

А потом мучается каждый второй с унитазом… Собственно внешний компас и ставлю потому что внутренний намагничен…

25kostik

"Помучался, в конце концов оторвал компас, поворачиваю - не реагирует, поворачиваю коптер - реагирует. "

Тоже мучался с настройкой компаса. Пришёл к такому выводу исходя из подсказок и читая форум - Компас указывает только направление света при включении. Поворачивая коптер работают акселерометры в АПМе. Те что с компасом, что без коптер будет реагировать на поворот, указывая угол поворота, но правильное направление на стороны света определяет компас.

RTemka

Ну это неправда 😃
Он просто в комплексе использует гиры и компас.

LampGraph
25kostik:

Тоже мучался с настройкой компаса. Пришёл к такому выводу исходя из подсказок и читая форум - Компас указывает только направление света при включении. Поворачивая коптер работают акселерометры в АПМе. Те что с компасом, что без коптер будет реагировать на поворот, указывая угол поворота, но правильное направление на стороны света определяет компас.

нене, когда внешний работает - поворачиваю его и направление в МП меняется.

SovGVD

Все датчики взаимосвязаны*, основной - гироскоп, для коррекции его показаний (и вычисления углов, который он не показывает) в плоскости параллельной земле используется акселерометр (знает где “низ”), компас знает где север и может корректировать показания по носу. Попутно датчики используются (или нет?) для интерциальной навигации, подправляя показания GPS и барометра, сюда же можно приляпать оптический датчик и сонар, для коррекции положения на определенных высотах.
И да, если поворачивать компас - коптер будет менять направление, если поворачивать гиру - тоже менять, но всё это будет не верно и уплывать/доплывать от/до нужного значения.

* и поэтому они все должны быть верно откалиброваны, иначе начнется туалетинг, дрыгания, уплывания и прочие радости не читающих инструкции.

5yoda5
25kostik:

Компас указывает только направление света при включении.

Если микра компаса не работает - то коптер при включении ВСЕГДА показывает на север, как бы его реально ни ставил бы до включения.
А стороны света “крутятся” из-за акселерометра.

Если компас работает правильно (хоть внешний, хоть встроенный) - куда носом поставил перед включением - ту часть света на ОСД (или в МП) и показал. Все четко.

SovGVD:

Попутно датчики используются (или нет?) для интерциальной навигации

Еще как используются. Инерциалка - это очень сложное переплетение - там больше верим GPS, там больше верим барометру, там больше акселям… и это все выливается в результирующие векторы.
У кого унитазит коптер - проверяйте что перед контроллера ЧЕТКО направлен на перед рамы, и что “вперед” - четко параллелен полетному контроллеру.
В какую сторону идет раскрутка по унитазу - крутить компас в противоположную сторону и перекалибровывать каждый раз.

SovGVD
5yoda5:

А стороны света “крутятся” из-за акселерометра.

на сколько я понимаю из-за гироскопа, он чувствует ускорение по углам (вращение), а аксель чувствует ускорение по осям (перемещение), но попутно конечно и углы можно высчитывать им по X и Y для коррекции горизонта, но не по Z (yaw)

5yoda5:

крутить компас в противоположную сторону и перекалибровывать каждый раз.

поставить компас правильно, сделать нормальную калибровку, установить магнитное склонение (или авто) и не надо никаких компасов никуда крутить, всё должно быть параллельно и перпендикулярно и как можно дальше от силовых проводов и намагниченных деталей

5yoda5
SovGVD:

на сколько я понимаю из-за гироскопа

Согласен. Но микросхема одна и та же 😉

SovGVD:

поставить компас правильно, сделать нормальную калибровку, установить магнитное склонение (или авто) и не надо никаких компасов никуда крутить, всё должно быть параллельно и перпендикулярно и как можно дальше от силовых проводов и намагниченных деталей

Это когда всё правильно. А на практике - вроде всё сделал как надо, параллельно-перпендикулярно, и даже магнитуду посчитал, а оно унитазит 😃
Я дал реальный способ всё исправить - делать или нет - каждый выбирает сам.
Конечно, коптер должен быть полностью параллелен-перпендикулярен, да наводок на компас быть не должно. Но когда уже всё сделал, а его всё равно собаку крутит - кто-то выкидывает на помойку микросхемы компасов, а кто-то настраивает.
😃

SovGVD
5yoda5:

микросхема одна и та же

А если бы там был компас с барометром, то углы бы считал барометр?

5yoda5:

А на практике - вроде всё сделал как надо, параллельно-перпендикулярно, и даже магнитуду посчитал, а оно унитазит

У всех своя правда, у меня коптер унитазит только если провести калибровку близко к металлическим/намагниченым предметам и потом не проверить по карте реальные направления, бывает так что сервер четко, а восток чуток смещен - перекалибровываем, а если так оставить, то при определенном угле коптер будет унитазить

5yoda5
SovGVD:

у меня коптер унитазит только если провести калибровку близко к металлическим/намагниченым предметам и потом не проверить по карте реальные направления, бывает так что сервер четко, а восток чуток смещен - перекалибровываем, а если так оставить, то при определенном угле коптер будет унитазить

А если незаметная глазу разница в пять и менее градусов по отношению к реальным сторонам света приводит к унитазу?
А у меня например - местность с содержанием железа-никеля, за городом карьеры. Буквально вчера калибровался на замерзшей реке - нашел сильнейшую магнитную аномалию под льдом (туристический компас “воткнулся”), если у меня отвалы шлака от завода видны с любой точки города - мне теперь вообще не летать?

SovGVD:

У всех своя правда

Ага, на том и порешим.

25kostik

"Если микра компаса не работает - то коптер при включении ВСЕГДА показывает на север, как бы его реально ни ставил бы до включения.
А стороны света “крутятся” из-за акселерометра.

Если компас работает правильно (хоть внешний, хоть встроенный) - куда носом поставил перед включением - ту часть света на ОСД (или в МП) и показал. Все четко.
"

Вот я это и хотел сказать. Компас привязывает положение коптера к сторонам света. Маялся долго: коптер поворачиваю (компас на месте, те отдельно от коптера на столе) - в МП углы меняются. Вращаю выносной компас (коптер на месте) - изменение ооочень минимальное. А потом подсказали здесь на форуме проследить направление коптера с реальным севером. Без компаса включаем - углы показывает, но углы не соответствуют реальному расположению сторон света. А вот с компасом всё чётко.

alexeykozin
5yoda5:

В какую сторону идет раскрутка по унитазу - крутить компас в противоположную сторону и перекалибровывать каждый раз.

хорошо бы народу показать образцово - показательное видео как это происходит.
т.е. воронку с поворотом в одну сторону и с поворотом в другую.
пока мы не дописали компасонезависимую прошивку

masterjon

собрал сегодня второй квадр из того что было-.( apm pro mini/ компас от jiyu p2-6спутников hdop 1.9-12спутников hdop 1.2 ) даже полетел сразу без танцев с бубном! но-есть несколько не поняток . главный вопрос какой тип рамы нужно ставить в планере? на x это мало похоже да и на v то-же как то не очень…может у кого есть такая рама и хорошо летает подскажет какой тип нужно выбирать? вчера я писал что квадр унитазит на втором акуме-сегодня повторилось.калибровка компаса в поле не помогла. на этот квадр я поставил компас который валялся 3 месяца в сервисе в ящике со всякими болтами и гайками и отколибравал я его в сервисе кругом куча металла и еще через провод цифры показал -24 36 39. а говорят что за секунду намагничевается от пищалки или еще не понятно от чего!? …fbcdn.net/…/12375552_1674919726098009_1194110368_… …fbcdn.net/…/12375445_1674919652764683_238010163_o…

5yoda5
alexeykozin:

хорошо бы народу показать образцово - показательное видео как это происходит.
т.е. воронку с поворотом в одну сторону и с поворотом в другую.

Я подумаю над этим вопросом.

  1. Нужен оператор. Тупо поставить камеру на штатив - может и не показательно будет
  2. Снимать придется на выходных. В будние дни темнеет рано, а в темноте не всегда понятно в какую сторону крутит (если смотреть сбоку). Либо как-то летать недалеко от камеры… (а с унитазом - страшно летать близко от штатива)
    Нужно думать. Возможно на НГ каникулах получится.
Roman89
masterjon:

может у кого есть такая рама и хорошо летает подскажет какой тип нужно выбирать

У меня с такой рамой установлен Х.

Wanderlust
Roman89:

У меня с такой рамой установлен Х.

И как впечатления? Дополнительных сложностей асимметричность не дает?
А то я себе хотел такую раму взять.