А давайте обсудим Arducopter - APM
Помогит советом!!! Вчера крутилкой пробовал настроить пиды, разницу заметно только на самых низких значениях 0,080, а дальше все одинаково до 0,200, выше не пробовал! Автотюн боюсь делать, насмотрелся видео с крашами на низких kv! В безветрие как вчера висит отлично, в ветер его немного колбасит, может пиды в стабилизации поднять? И когда по яву начинаешь поворачивать, его раскачивает как монетку брошенную на пол и сильно резкий в повороте - хочется плавнее для видеосъёмки! И при остановке немного не четко встает! Какие пиды покрутить? Tarot 690, 380kv, пропы 13, вес 3700! Пиды по крутилке получились 0,125! Летаю в лойтере!
- Если я аккуратненько демонтирую чип, смогу ли я взлететь? Конечно же при условии если все остальное живое. Без USB переживу а PPM не нужен.
а как вы будете управлять аппаратом? по телеметрии через джойстик?
Если я закажу такую микросхему, нужно ли мне ее программировать?
мануал по программированию ппм энкодера на русском языке есть на сайте apmcopter.ru
И когда по яву начинаешь поворачивать, его раскачивает как монетку брошенную на пол и сильно резкий в повороте - хочется плавнее для видеосъёмки!
нужно уменьшить yaw rate p (можно сразу вдвое)
чтоб небыло как монетка - попробуйте поднять rate D по ролу и питчу, порциями по 10% за тест, пробуйте резкий крен - фиксация - отпустили - фиксация.
смотрите чтобы было в одно движение без раскачки. на моем канале ютуб есть пара примеров настройки пидов на веревке.
автотюн барахло, ручками получается фантастишь
а как вы будете управлять аппаратом? по телеметрии через джойстик?
Так ведь если мой приемник уже отдает PPM, то и вроде модулю делать нечего… Ну это так, чисто дилетантские размышления.
Почитал apmcopter.ru вопрос отпал как и надежды на скорые полеты 😦
нужно уменьшить yaw rate p (можно сразу вдвое)
чтоб небыло как монетка - попробуйте поднять rate D по ролу и питчу, порциями по 10% за тест, пробуйте резкий крен - фиксация - отпустили - фиксация.
смотрите чтобы было в одно движение без раскачки. на моем канале ютуб есть пара примеров настройки пидов на веревке.
автотюн барахло, ручками получается фантастишь
Спасибо! А rate I по ролу и питчу не нужно трогать?(стоят по умолчанию) Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!
Так ведь если мой приемник уже отдает PPM, то и вроде модулю делать нечего… Ну это так, чисто дилетантские размышления.
на классическом арду ппм можно подавать разрезав перемычку напрямую на атмегу 2560
возможно и на клоне можно найти какую дорожку разрезать и припаяться, но тут важно проверить чтобы работал фаилсэйф.
Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!
пиды стабилизации отвечают за все.
за то как коптер использует моторы для того чтобы занять положение в пространстве исходя из команды
при этом неважно какой режим, пиды стабилизации работают во всех режимах (вроде кроме акро и спорт, там свои пиды, но я не знаю точно влияют ли там пиды стаба)
Спасибо! А rate I по ролу и питчу не нужно трогать?(стоят по умолчанию) Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!
в большинстве случаев I и Imax трогать не нужно
как и надежды на скорые полеты
Хотите дам КК2.0 погонять? Заодно узнаете, что такое настоящий контроллер и научитесь ПИДы настраивать…) Или QQSuper, там вообще ничего настраивать не надо…)
Для познаний в настройке ПИДов copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/
Для познаний в настройке ПИДов copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/
по характеру очень отдаленно от рэйт пидов ардукоптера, по значениям -вообще другая шкала (или физическая модель столь специфичная)
нестабильно то овершотит то нехватает реакции при одних и тех же значениях но разных воздействиях на управление (по скорости перемещения стика)
как то так для сима P 0.2 I 0.002 D=0.3
интервал в арду не регулируется, зато есть имакс
Вопрос к знатокам sbus и частично в тему APM. Передающее устройство sbus можно подключить к нескольким “приемышам” данного сигнала (один из них как раз APM с соответствующей прошивкой), а в них уже настроить какие каналы кому и куда отбирать? Или sbus будет стабильно работать только в ключе “точка-точка”?
ПС: крайне интересна стабильность, т.к. сейчас все управление идет по данному каналу на APM и не хотелось бы разложить агрегат, не зная чего-то заранее. Подозреваю, что без разницы будет, но мало ли…
а в них уже настроить какие каналы кому и куда отбирать?
Да, для этого существуют хабы и декодеры, в данном случае, АРМ это декодер и оконечное устройство в одном флаконе… Можно перед ним поставить хаб и разделить каналы, 1-6 отдать АРМу, а 7-14 другим устройствам через декодер…
Конкретнее смотрите мануал к Вашему передатчику и приемнику, сколько и какие каналы они умеют передавать/принимать…
А подскажите где в логах посмотреть по чем произошел файлсейв?
Пользуюсь последнюю версию мишнпланера, помню раньше была настройка что делать если потеря GPS спутников идет, а здесь чет найти не могу. Есть подозрение на потерю именно gps
Да, для этого существуют хабы и декодеры
Насчет декодеров, наверное, это не то… У меня в планах связать приемник FrSky (как передатчик sbus) и APM+подвес (как два приемника sbus). Оба понимают sbus без проблем по отдельности и на каждом можно настроить каналы, которые будут в них оперировать. APM понимает только 8 каналов, поэтому остальные четыре можно спокойно привязывать к подвесу - все равно в воздухе висят.
Есть подозрения что “точка-двеТочки” должно сработать, так как sbus вроде как в этом плане односторонняя шифрованная связь через один провод. Какая разница, сколько устройств его будут декодировать на втором хвосте ) Это как COM без обратной связи - сыпет данные, а там ловите кому нужно. Или я не прав?
Есть подозрения что “точка-двеТочки” должно сработать
Так на картинку посмотрите… Там аж “три точки”, под цифрой 2 которые… Если Ваш подвес программируется на каналы, значит он и есть декодер, как и АРМ. И Вам нужен только хаб, он же Y-кабель, он же “тройник” и так далее…
Хочу установить на ардукоптер курсовую камеру. Камера будет стоять на демпферах и наклон по пикчу будет осуществляться сервой. Хочу что бы наклоном камеры можно было управлять крутилкой на пульте и одновременно контроль горизонта был с АПМ. Подскажите, куда воткнуть выход сигнала с приемыша крутилки, и куда подключить серву для наклона. Что еще необходимо будет включить?
Заранее благодарю за помощь!
Сообщение от freen.spb
Если я закажу такую микросхему, нужно ли мне ее программировать?..
мануал по программированию ппм энкодера на русском языке есть на сайте apmcopter.ru
Столкнулся с такой же байдой. Заменил 32U2, а прошить ее никак не могу, не входит, падла, в режим DFU. По ISP подключению не отвечает. Но как USB-мост для 2560 что-то передает.
То ли бит, разрешающий заход в DFU сброшен, то ли чип битый пришел… У кого-нибудь есть решение этого вопроса?
Предполагаю, что нужен программатор HV, которого нет.
куда подключить серву для наклона
если крутить без влияния апм, то в свободный канал на приемнике, в тот же канал крутилку на пульте.
Это я понял, а если с влиянием АПМ то что и куда?
а как апм должен влиять?
Добрый день! Вопрос: с переключением Throttle переключается 6 канал. А мне его надо задействовать. Как сделать чтоб Throttle не работал одновременно с 6 каналом?
Как сделать чтоб Throttle не работал одновременно с 6 каналом?
В аппаратуре ковыряться надо. Либо она у Вас в вертолетном моде, либо миксы какие то прописаны… Искать, выключать, переключать… К АРМу это не имеет отношения.