А давайте обсудим Arducopter - APM

freen_spb
alexeykozin:

а как вы будете управлять аппаратом? по телеметрии через джойстик?

Так ведь если мой приемник уже отдает PPM, то и вроде модулю делать нечего… Ну это так, чисто дилетантские размышления.

Почитал apmcopter.ru вопрос отпал как и надежды на скорые полеты 😦

Zodiak-vesi
alexeykozin:

нужно уменьшить yaw rate p (можно сразу вдвое)
чтоб небыло как монетка - попробуйте поднять rate D по ролу и питчу, порциями по 10% за тест, пробуйте резкий крен - фиксация - отпустили - фиксация.
смотрите чтобы было в одно движение без раскачки. на моем канале ютуб есть пара примеров настройки пидов на веревке.
автотюн барахло, ручками получается фантастишь

Спасибо! А rate I по ролу и питчу не нужно трогать?(стоят по умолчанию) Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!

alexeykozin
freen_spb:

Так ведь если мой приемник уже отдает PPM, то и вроде модулю делать нечего… Ну это так, чисто дилетантские размышления.

на классическом арду ппм можно подавать разрезав перемычку напрямую на атмегу 2560
возможно и на клоне можно найти какую дорожку разрезать и припаяться, но тут важно проверить чтобы работал фаилсэйф.

Zodiak-vesi:

Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!

пиды стабилизации отвечают за все.
за то как коптер использует моторы для того чтобы занять положение в пространстве исходя из команды
при этом неважно какой режим, пиды стабилизации работают во всех режимах (вроде кроме акро и спорт, там свои пиды, но я не знаю точно влияют ли там пиды стаба)

Zodiak-vesi:

Спасибо! А rate I по ролу и питчу не нужно трогать?(стоят по умолчанию) Пиды стабилизации влияют на полёт в других режимах? За что они отвечают? В стабилизации не летаю!

в большинстве случаев I и Imax трогать не нужно

ssilk
freen_spb:

как и надежды на скорые полеты

Хотите дам КК2.0 погонять? Заодно узнаете, что такое настоящий контроллер и научитесь ПИДы настраивать…) Или QQSuper, там вообще ничего настраивать не надо…)

alexeykozin
Dashik:

Для познаний в настройке ПИДов copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/

по характеру очень отдаленно от рэйт пидов ардукоптера, по значениям -вообще другая шкала (или физическая модель столь специфичная)
нестабильно то овершотит то нехватает реакции при одних и тех же значениях но разных воздействиях на управление (по скорости перемещения стика)
как то так для сима P 0.2 I 0.002 D=0.3
интервал в арду не регулируется, зато есть имакс

berdik

Вопрос к знатокам sbus и частично в тему APM. Передающее устройство sbus можно подключить к нескольким “приемышам” данного сигнала (один из них как раз APM с соответствующей прошивкой), а в них уже настроить какие каналы кому и куда отбирать? Или sbus будет стабильно работать только в ключе “точка-точка”?

ПС: крайне интересна стабильность, т.к. сейчас все управление идет по данному каналу на APM и не хотелось бы разложить агрегат, не зная чего-то заранее. Подозреваю, что без разницы будет, но мало ли…

ssilk
berdik:

а в них уже настроить какие каналы кому и куда отбирать?

Да, для этого существуют хабы и декодеры, в данном случае, АРМ это декодер и оконечное устройство в одном флаконе… Можно перед ним поставить хаб и разделить каналы, 1-6 отдать АРМу, а 7-14 другим устройствам через декодер…

Конкретнее смотрите мануал к Вашему передатчику и приемнику, сколько и какие каналы они умеют передавать/принимать…

Vasilich11

А подскажите где в логах посмотреть по чем произошел файлсейв?
Пользуюсь последнюю версию мишнпланера, помню раньше была настройка что делать если потеря GPS спутников идет, а здесь чет найти не могу. Есть подозрение на потерю именно gps

berdik
ssilk:

Да, для этого существуют хабы и декодеры

Насчет декодеров, наверное, это не то… У меня в планах связать приемник FrSky (как передатчик sbus) и APM+подвес (как два приемника sbus). Оба понимают sbus без проблем по отдельности и на каждом можно настроить каналы, которые будут в них оперировать. APM понимает только 8 каналов, поэтому остальные четыре можно спокойно привязывать к подвесу - все равно в воздухе висят.
Есть подозрения что “точка-двеТочки” должно сработать, так как sbus вроде как в этом плане односторонняя шифрованная связь через один провод. Какая разница, сколько устройств его будут декодировать на втором хвосте ) Это как COM без обратной связи - сыпет данные, а там ловите кому нужно. Или я не прав?

ssilk
berdik:

Есть подозрения что “точка-двеТочки” должно сработать

Так на картинку посмотрите… Там аж “три точки”, под цифрой 2 которые… Если Ваш подвес программируется на каналы, значит он и есть декодер, как и АРМ. И Вам нужен только хаб, он же Y-кабель, он же “тройник” и так далее…

torn8

Хочу установить на ардукоптер курсовую камеру. Камера будет стоять на демпферах и наклон по пикчу будет осуществляться сервой. Хочу что бы наклоном камеры можно было управлять крутилкой на пульте и одновременно контроль горизонта был с АПМ. Подскажите, куда воткнуть выход сигнала с приемыша крутилки, и куда подключить серву для наклона. Что еще необходимо будет включить?
Заранее благодарю за помощь!

sergor
alexeykozin:

Сообщение от freen.spb
Если я закажу такую микросхему, нужно ли мне ее программировать?..
мануал по программированию ппм энкодера на русском языке есть на сайте apmcopter.ru

Столкнулся с такой же байдой. Заменил 32U2, а прошить ее никак не могу, не входит, падла, в режим DFU. По ISP подключению не отвечает. Но как USB-мост для 2560 что-то передает.

То ли бит, разрешающий заход в DFU сброшен, то ли чип битый пришел… У кого-нибудь есть решение этого вопроса?
Предполагаю, что нужен программатор HV, которого нет.

vjick
torn8:

куда подключить серву для наклона

если крутить без влияния апм, то в свободный канал на приемнике, в тот же канал крутилку на пульте.

torn8

Это я понял, а если с влиянием АПМ то что и куда?

mihasi

Добрый день! Вопрос: с переключением Throttle переключается 6 канал. А мне его надо задействовать. Как сделать чтоб Throttle не работал одновременно с 6 каналом?

torn8

Как я написал, что хочу что бы АПМ удерживал горизонт по пиктчу на заданный наклон камеры не зависимо от наклона коптера при перемещении.

Вроде нашел ответ на мой вопрос в 23790 посте. Подскажите тут все верно, согласно рисунку?

ssilk
mihasi:

Как сделать чтоб Throttle не работал одновременно с 6 каналом?

В аппаратуре ковыряться надо. Либо она у Вас в вертолетном моде, либо миксы какие то прописаны… Искать, выключать, переключать… К АРМу это не имеет отношения.

arb
Ilyko96:

(программа была простая: сначала чуть-чуть повисеть, а потом маневрировать)

Судя по логу программу простой не назовешь для теста. Тяжело разобраться, но все же.

Ilyko96:

это приемлимые вибрации или продолжать искать лучшее решение?

Вибрации приемлемыми назвать тяжело. Такое ощущение, что платформа для АПМ болтается и периодически срывается в резонанс.
Надо проверить площадку или переделать.
При таких вибрациях надо поставить фильтр INS_MPU6K_FILTER = 10.
Остальное тоже не очень. Вам прошивка 3.2.1 очень нужна? Напряжение АПМ не мериться, наверно есть и другие проблемы. Как обычно - давайте по частям. Хотя что-то напоминает (на прошлой странице было похожее).