А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
usup:

сенсор надежный?

Самое компактное устройство 3 в 1. Плата за компактные размеры низкое качество питания (самое шумное из всех типов ВЕС), а еще всегда норовит сгореть.

arb
MadJohn:

еще два лога, за сегодня, первый с таким же симптомом раскачки и падения в песок

В первом логе все тоже самое как и прошлый раз.

MadJohn:

Вроде вибрации в пределах нормы.

Как раз напротив. Вибрации запредельные. Когда Вы даете газ, ВМГ проходит точку резонанса, но и без резонанса вибрации больше нормы. Значит резонанс ниже 50% газа. Это чревато тем, что при маневрах часть ВМГ входит в резонанс, мешая АПМ и как бы переворачивая коптер.
ПИДами здесь ничего не поправишь. Из-за вибраций апм не может управлять.
Вообще проблем хватает.

  1. Начните с питания АПМ. Замените ВЕС. Самое хорошее сделать по фэншую. В крайнем случае можно повесить дополнительный кондер.
  2. Наладьте запись напряжения АКБ. Есть подозрение, что пишется что-то другое. Если пишется правильно, тогда проверьте разъемы и пайку. Нестабильное напряжение не позволит моторам работать как положено или сгорят контакты.
  3. Отбаласируйте ВМГ или сделайте стяжку лучей, надо снизить вибрации, особенно резонанс.
  4. Проверьте виброразвязку АПМ. Площадка не должна касаться корпуса. Также проверьте провода, идущие на АПМ. Они не должны быть в натяг. А также провода должны быть как бы “короткие”, т.е. незакрепленная часть провода должна быть минимальна, чтоб своей массой не раскачивала АПМ при маневрах. Также хорошо закрыть АПМ обтекателем. Это исключит влияние потока воздуха на провода и на сам АПМ.
  5. Сделайте заново калибровку акселей, поточнее.
  6. Установите фильтр INS_MPU6K_FILTER =10
    Результатом всех этих работ должно быть адекватное поведение рола и питча. Сейчас они совсем не слушаются дезрола и дезпитча.
    Когда сделаете изменения. Сделайте короткий подлет на несколько минут с записью логов вибраций. Если все исправиться сможете приступить к дальнейшим настройкам и проверкам. Только подвес сразу не вешайте, лучше сначала муляж с таким же весом.
MadJohn

Спасибо за анализ и рекомендации.
Питание как раз сделано по феншую, странно почему с ним проблемы.
С напряжением АКБ, то же замерял тестером и сравнивал с показанием в миссион планере, они сходятся, по пайке, там все регули и силовые провода припаяны к плате разводке питания на самой раме, пайку посмотрел, вроде все прочно, трещин не видно.
Пропеллеры балансирую после каждого краша на специальном балансире. С моторами еще попробую разобраться как их балансировать.
Что значит сделать стяжку лучей?
Площадка АРМ корпуса не касается, провода не в натяг но и не болтаются.

Сегодня попробовал сделать ручную настройку ПИДов. По роллу вроде настроил и показалось что он стал стабилен, но по питчу не успел, раскачал опять его по питчу резким движением стика при установленных минимальных значениях ПИДов и воткнул носом в землю.

Mydrec

Ни кто не знает, должен ли APM армиться в помещении где не найдено ни одного спутника? До сброса всех параметров все было хорошо и стабильно. Армился всегда, хотя все галочки для тестирования перед полетом стояли, теперь приходиться отключать галочку напротив GPS иначе не запускается. Единственное не пробовал армить над открытом небом, может в этом дело…

Hyperion

Армится без пойманых спутников легко. Прошивка 3.2.1. При включении gps режима летает в альтхолде. Но лучше так не рисковать и gps режимы не включать. Ибо может резко дернуться куда нибудь.

Можаефф

У вас включена проверка GPS в Arming Check и он при этом армится? Это баг прошивки 3.2.1?

usup
arb:

Самое компактное устройство 3 в 1. Плата за компактные размеры низкое качество питания (самое шумное из всех типов ВЕС), а еще всегда норовит сгореть.

мне в нем интересен только датчик тока,не встроенный бек ни делитель использоватся не будет,важно только надежность датчика тока.

Можаефф
arb:

Самое компактное устройство 3 в 1. Плата за компактные размеры низкое качество питания (самое шумное из всех типов ВЕС), а еще всегда норовит сгореть.

Где там шумное питание? Его там нет. Это только датчик. Вы о чем?

usup:

важно только надежность датчика тока.

Ваш вопрос тоже непонятен, надежность чего вас волнует? Резистора? Не сгорит ли в полете? 😃 Больше ничего фатального там произойти не может.

Про просадку вам уже тоже написали, или вы в закон ома не верите? Думаете он на практике по другому работает? 😃

berdik
usup:

мне в нем интересен только датчик тока,не встроенный бек ни делитель использоватся не будет,важно только надежность датчика тока.

Себе брал такой: ТЫЦ!
Тянет до 6S, стабилизатор посерьезнее, как можете видеть (два тантала, катушка, электролит, точнее твердотельник). По питанию особых шумов и проблем не замечал ни разу…

ПС: пробовал и совсем дешман, наподобие того, на что вы ссылались - тот не понравился (рвано как-то летат и сильно прыгали/врали показания амперметра)

ППС: как понимаете, для точности показаний вольт-амперметра нужен все же хороший стаб на 5В, относительно которого он сравнивает все показания )

Для информации:

Arseni:

Резистор в повермодуле 0m50, (0.0005ом), и при токе в 90А на нем должно выделяться 4.5 ватта, что уже за пределами его заявленных 3х ватт.

arb
usup:

мне в нем интересен только датчик тока,не встроенный бек ни делитель использоватся не будет,важно только надежность датчика тока.

Это устройство 3 в 1. ВЕС , делитель напряжения и датчик тока. Ток в нем измеряется по принципу падения напряжения на резисторе. Поэтому падение напряжения на нем будет, величина падения зависит от тока. Чтобы использовать только датчик тока , надо вытащить 3 провода (2 от плюса и один от делителя).
Если нужен датчик тока без падения напряжения, то лучше поставить типа Аллегро. Но он больше по размеру.
Про надежность уже выше немного писали , если через резистор пропустить ток больше положенного , то резистор сгорит и обесточит потребителей.
Кстати ВЕС там импульсный , а значит шумнее линейного. Сравнивать качество питания лучше на осциллографе. На апм видно , но надо смотреть в сравнении и понимать что это всего лишь урезанная картинка. На глаз может показаться что шума нет , но у контроллера на этот счет может быть другое мнение.
Если качество полета не требуется, то вполне можно забить на все мелочи. Как то летать все равно будет.

berdik
arb:

Кстати ВЕС там импульсный , а значит шумнее линейного

но, все же фильтр после такого BEC тоже решает… Ни на что не претендую, просто меня устраивает мой встроенный (ссыль выше) по шумам и итоговому качеству полета…

arb

Да , конечно фильтр решает часть проблем. А дальше зачастую личное дело (выбор). Каждый сам решает насколько безотказный нужен аппарат.

lokanaft
arb:

Кстати ВЕС там импульсный , а значит шумнее линейного

Этот утюг и можно включать только после импульсника с 7В. На миниках все летают на импульсниках, редко линейники в готовых пдб и то под видео с 12В.
Возможно дурная слава этих готовых модулей пошла с каких то самых первых сильно шумных. И наверное тогда это как то сказывалось на работе контроллера.

usup

чот передумал уже брать сенсор тока на резисторе,после всего написанного))посоветуйте датчик аллегро и схему его подключения к апм.

berdik
lokanaft:

Возможно дурная слава этих готовых модулей пошла с каких то самых первых сильно шумных. И наверное тогда это как то сказывалось на работе контроллера.

Возможно и так. ИМХО, моторы и регули дают намного большие наводки на ту же самую шину питания, т.к. по сути дела тоже импульсные, дури много, токи немалые, прямой доступ до энергии на батарею (сколько не унесешь).

По мне, достаточно надежного с запасом и проверенного (например, мной же )) ) а не лучшего, если разницы один фиг не находишь…

arb
lokanaft:

Этот утюг и можно включать только после импульсника с 7В. На миниках все летают на импульсниках, редко линейники в готовых пдб и то под видео с 12В.
Возможно дурная слава этих готовых модулей пошла с каких то самых первых сильно шумных. И наверное тогда это как то сказывалось на работе контроллера.

Если бы у самого не сгорел такой в руках относительно недавно, то не стал бы утверждать. Хорошо апм не был подключен.

berdik
usup:

чот передумал уже брать сенсор тока на резисторе,после всего написанного))посоветуйте датчик аллегро и схему его подключения к апм.

а что не так? ) Какие у вас по прикидкам токи средние/максимальные? Вам же только датчик нужен, даже без BEC. И летаете вы не на “сварочнике” как я )

arb
usup:

чот передумал уже брать сенсор тока на резисторе,после всего написанного))посоветуйте датчик аллегро и схему его подключения к апм.

Посмотрите у Козина в заметках. Сейчас под рукой ссылок к сожалению нет.

usup

почитал тут что у аллегро выход 2.5в,с каких версий прошивок,у апм появилась поддержка аллегро?

berdik:

а что не так? ) Какие у вас по прикидкам токи средние/максимальные?

я почему то мало верю что он держит указаные в описании 90а,да и падение на самом резюке мне никак не нужно.

arb

Аллегро и апм нет зависимости от прошивки. Просто задаете делитель напряжения , а потом при калибровке тока подбираете к-т. У Козина все прописано.

lokanaft

Кстати падение вполне реальное, на стенде с ваттметром одна тяга, а без него уже процентов на 10 больше. В нём тоже на резисторах датчик тока.