А давайте обсудим Arducopter - APM

Sergey_Pavlovich
Gusok:

Ага разобрался в настройках аппы

Такая же как у Вас аппа.
Расскажите, что нужно поменять в настройках аппы?

arb
Gusok:

В аппе разобрался а MP тоже что-то менять надо?

Ага разобрался в настройках аппы, сделал при выключении аппы 900 все работает на компьютере осталось на практике опробовать.

В МП менять не надо.
900 добились, замечательно. Калибровка esc и арминг работает?

ctakah:

Опять задачка из невозможное рядом-летал себе летал, решил поменять блок питания , заменил на здр овский .поставил, по питанию последовательно шоттки,напряжение стало 5.02 В (было 5.2 В) ,все.Больше ничего не менял. АРМ мини ,прошивка 3.2.1, регули литлби моторы железные.Что случилось-4 канал перестал “тянуть” ,ну то есть армируешься, а мотор не крутится,газку даешь-все три раскручиваются,а 4 канал еле крутится.Поменял провода управления из 4 в 3 канал-регуль и мотор 4 канала работает нормально. Дело в АРМ,точнее в 4 канале.Что могло случиться? Сгорел 4 канал АРМ? Можно ли его переназначить на другой выход, например на 5? ( все калибровал много раз,перепрошивал,танцевал с бубном-дело точно в 4 канале на арме , причем контакт прозваниваю по всей цепочке-все цело) Есть мысли?

По поводу смены каналов , надо смотреть в настройках. Но что-то такого не помню в настройках. Скорее всего надо менять специально прошивку.
А вот с причиной остается пока только гадать кто виноват. Питание, несовместимость с esc или просто брак.
Питание и несовместимость можно попробовать проверить на столе. Погоняв подольше. Догорит будет понятно, что использовать больше нельзя и нет смысла ковырять настройки.

Goryna

Подскажите где копать что читать по FailSafe
Суть проблемы в том что апаратура по газу в минимуме даёт 1080. В Mission Planner пи отключении апы показывает 1070. При выставлении значения 1070 в FailSafe не армится и просит значение уменьшить, но ниже то уже некуда. Вот и не знаю где что править, или в АРМ или в апе(Radiolink AT10)

mr_smit
Goryna:

В Mission Planner пи отключении апы показывает 1070

При отключении аппы срабатывает аппаратный FailSafe. Вот его значения и выставляются у вас. Поменяйте их в меню пульта на нужные вам.

Читать раз (что такое аппаратный и программный FailSafe)
Читать два (настройка аппаратного FailSafe на Radiolink AT9)

Вынесу сюда:
Процедура сохранения настроек FailSafe на Radiolink AT9: выкл приемник (на коптере), настроить в пульте значения в меню FailSafe, подождать 2 мин, вкл приемник (на коптере), выкл передатчик (пульт).
------------------------------------------

Теперь мой вопрос. Коптер сажаю в руку в режиме Loiter. Просто убавляю медленно газ. Когда коптер в руке. Газ опускаю в ноль. Моторы останавливаются. Хочу сделать дизарм. Стик влево. И коптер дает полный газ 2-3 сек пока не произойдет дизарм. Как бы от этого избавиться и почему так происходит?

KirS
GooLord:

Я делал по перому способу через среду ардуино

Я сначала залил Rover прошивку, затем коптерную. Тоже хорошо чистит 😃

berdik

Доброго дня всем.

Крашнулся таки коптер )
Вопрос в следующем, можно ли по логам определить, что конкретно отказало из связки “мозги-регуль-мотор”? Или синхра?! Факт в том, что перестал вращаться в воздухе передний правый мотор (из 4ех). Сколько ни смотрю на логи, не могу понять, что из этого. Только факт в том, что мотор не вращался и мозги это понимали, сделав все зависящее от себя. Может глянет кто, подскажете?

ПС: по тестам мозги полностью живые после краша. Моторы все заклинило после удара о бетон, но при подготовке к полету все проверял, даже подшипники в идеале были, на мотор не сильно грешу. Проп не оторвало, был на месте до последнего, именно перестал крутиться мотор. Регули и моторы холодные после падения.

ППС: крашнулся со 104 метров в лоитере, при попытке повернуться по часовой стрелке на месте. Повернулся где-то на 30-40 градусов и его повело в сторону.

_краш.rar

Gusok
Sergey_Pavlovich:

Такая же как у Вас аппа.
Расскажите, что нужно поменять в настройках аппы?

В настройках зайти в меню END POINTS установить нижний порог третьего канала 120% левая колонка, потом заходим в меню FS и на третьем канале тянем газ в низ о жмем setap он запомнит -120% потом обратно в END POINTS и ставим обратно 100%

arb:

900 добились, замечательно. Калибровка esc и арминг работает?

(esc) это что?, арминг работает)

Sergey_Pavlovich
Gusok:

В настройках зайти в меню END POINTS установить нижний порог третьего канала 120%

Спасибо.
Напишите краткий пост по настройке Файлсэйв в теме по rcopen.com/forum/f4/topic455112

Gusok
Sergey_Pavlovich:

Спасибо.

Рад помочь.

appolinari
ctakah:

Дело в АРМ,точнее в 4 канале.Что могло случиться?

Возможно проблема в контакте. Внимательно осмотрите кабель и его коннектор. Возможно пайка коннектора…

kak-dela007
arb:

Могли сбиться настройки ЖПС (вроде самая логичная идея) или испортилась сама антенна ЖПС (например при падении).

Спасибо! Вроде не падал… Может когда делал резет это каким-то образом задело и модуль GPS. Попробую перенастроить его или перепрошить.

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет? Где про это посмотреть? Можно конечно и экспериментальным методом выяснить

ufk
CyHDyK:

Я понял одно, апм очень критичен к вибрациям и из за них он сходит с ума. Отсюда и большинство проблем.

Ну как бэ наза тож долбежку не любит, недавно приносили квадрик смотреть на назе лайт, типа на висении через пару минут начинает заваливаться на бок с последующей потерей управления и крашем, оказалось дело в вибрациях, на нормальных пропах моих сразу полетел отлично, что как бы намекает что вмг надо балансировать в любом случае и говнопропы за рупьписят не брать чтоб типа “научиться а потом возьму хорошие”, потом придется заново коптер брать… апм ли, пикс, наза, да хоть автоквад…это то с чего начинается и на чем заканчивается большинство проблем…

да, кстати, апм в стабилайзе очень сильную долбежку терпит, глюки идут уже в авторежимах…недавно опять же “чирсон 20 че то там” смотрел(там мозги типа порезаный апм) в стабе типа норм летал, а вот лоитер и т.д. глючил…опять же, смена пропов и полетело(родные лютый калл)…

arb
GooLord:

Flip mode? !

На самом видео написано типа этого.

appolinari:

Возможно проблема в контакте.

Проблема контакта возможна только в самом АПМ. Только найти на плате бывает тяжело. Может стоит пропаять все подряд, начиная с атмеги.

appolinari:

Внимательно осмотрите кабель и его коннектор. Возможно пайка коннектора…

А вот коннектор ЕСК Андрей уже проверил. Проблема в самом АПМ.

kak-dela007:

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет? Где про это посмотреть? Можно конечно и экспериментальным методом выяснить

По этой функции лучше объяснит Козин.
Насколько помню. Т.к. функция неоднозначна, то лучше ее отключить. Она делает прогноз позиции по иму. И на основании прогноза меняет позицию ЖПС. Но т.к. прогноз дело неблагодарное, то коптер может мотануть с этой функцией.
Лучше добиться хорошей работы ЖПС, чем надеяться на эту функцию.
Хотя может и ошибаюсь, и в Вашем случае она просто предупреждает о том, что ЖПС заблудился.

Gusok:

(esc) это что?, арминг работает)

ESC - регулятор моторов. Арминг работает, значит все получилось.

Проблему 6 (7) канала как решили?

mr_smit:

Теперь мой вопрос. Коптер сажаю в руку в режиме Loiter. Просто убавляю медленно газ. Когда коптер в руке. Газ опускаю в ноль. Моторы останавливаются. Хочу сделать дизарм. Стик влево. И коптер дает полный газ 2-3 сек пока не произойдет дизарм. Как бы от этого избавиться и почему так происходит?

Возможно АПМ пытается еще отслеживать положение и решил, что есть условия для газа. Может что-то другое.
Попробуйте сделать все то же самое только не на руку, а на землю. Так хоть можно будет исключить 1 неизвестность (руку).

alexeykozin
kak-dela007:

Остался открытым вопрос по параметру GPS_GLITCH_ PROTECTION. Не помню, он у меня был Enable иди Disable - на что он влияет

в случае если показания инерциалки и жпс сильно расходятся то не принимает во внимание жпс данные.
например если изза вибраций и кривого компаса в режиме быстрого полета и резких поворотов данные разошлись при этом понимаешь что зарулился и включаешь ртл - он не включится.
мы так один раз чуть не потеряли аппарат.
с другой стороны эта функция блокирует самопроизвольный улет если ваш жпс внезапно рванул в сторону при неподвижном аппарате, так сказать взглюкнул.
поэтому выбор за вами, лично я загрубляю эту функцию через настройки

arb
berdik:

Только факт в том, что мотор не вращался и мозги это понимали, сделав все зависящее от себя.

Да по логу так и получается.

berdik:

Вопрос в следующем, можно ли по логам определить, что конкретно отказало

В данном случае нет. Это АПМ. Даже у старших иногда помогает видео и то может не всегда.
Лог АПМ это лучше, чем ничего.

berdik:

что конкретно отказало из связки “мозги-регуль-мотор”? Или синхра?!

Из Вашего описания у меня напрашивается синхра. Типа при повороте получился перегруз на 1 мотор.
По логу - перед падением на моторы пошла команда на максимум. И это подтверждается увеличением тока. Значит моторы жрали по полной и долго. Ток начал падать только примерно на высоте 60 м.
Вы моторы и регуляторы хорошо проверили? Короткого нет?
По логу есть сбой по питанию апм, хотя само остальная часть питания записано как идеальное (может тоже сбой).
В результате сбой по записи высоты (хотя может мои МП так показывают).

GooLord

Кто пользовался такой телеметрией?
Далеко бьёт?

Как понять,где перед,где зад в МР?

arb
GooLord:

Как понять,где перед,где зад в МР?

На карте? Красная линия смотрит вперед.

GooLord
arb:

Красная линия смотрит вперед.

На первый мотор?


arb
GooLord:

На первый мотор?

Картинка условна. Если приглядеться, то в центре коптера как бы стрелка, которая символизирует контроллер.
А схема и установка контроллера у каждого своя.