А давайте обсудим Arducopter - APM
Скажем так. Мне ужасно не нравится низкая устойчивость к шуму этих компактных моделей и стремление их к выгоранию, предположительно из-за шума.
Кстати спасибо за совет за меня.
Даже скажу, и у меня тоже есть такой, только переделанный под мини бек.
у меня тоже есть, но микруха lm2596 в корпусе “soic8” без перегрева максимум ампер,
мой бп более предназначен для навороченных систем, продолжительно работает с током до 2 ампер, ток защиты 2,9А
на простейшие аппараты с миниапм смысла ставить конечно же нет.
Ну я это и имел ввиду.
Всем привет!
Полазил не нашел, поэтому извиняйте, возможно вопрос глупый или уже обсуждался ранее.
Можно ли такой регулятор 30 ампер перепрошить так, что бы он менял направление вращение БК мотора??
Хочу сделать аэроглиссер из “лишних” деталей квадрокоптера.
Что бы управлять только правым стиком аппы (mode2) - середина-ноль, вперед - вперед, назад - назад.
Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?
Задний ход будет нужен редко, только если что-то пойдет не штатно, мель, камыши, подводные камни, и потребуется задний ход.
Второй вопрос такой: можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля?
Если можно “Y” кабелем, то можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей?
Заранее спасибо за ответы.
Я понимаю, что БК мотор на квадрике вращается только в одну сторону, но может есть варианты?
Есть, прошивка BLHeli поддерживает вращение в обе стороны с “0” в середине. Вот только насколько известно BLHeli на эти noname регуляторы никто не ставил и не собирается.
можно ли двумя регулями управлять с одного канала (газа) с помощью “Y” сервокабеля
Да.
можно ли объеденить плюсы 5В с BECов двух регулей
Нет. Лучше вообще BEC на регуляторах не использовать - все 5В с регулей обычно просто отключают.
Можно прямо на выводы серв АМП одеть электролит на 400-500мкф
идея понравилась, использовал, спасибо.
питание с этого модуля должно быть 5.3 вольта.
напряжение на выходе 5,25
думаю модуль подойдет для питания контроллера
Прошивка 3.2.1
При арме моторы не вращаются, значения параметра MOT_spin_armed не влияют на ситуацию.
где еще глянуть?
Еще вопрос: второй канал pitch у меня реверсирован, но квадрокоптер наклоняется вперед, назад адекватно, как так?
Он у всех реверсирован - это нормально для ардукоптера. И у всех коптер летит нормально. 😃
Вот такая загогулина. 😃
При арме моторы не вращаются, значения параметра MOT_spin_armed не влияют на ситуацию. где еще глянуть?
откалибровать регуляторы
откалибровать регуляторы
Откалиброваны
Он у всех реверсирован - это нормально для ардукоптера. И у всех коптер летит нормально. 😃
Вот такая загогулина. 😃
Понятно. Смутило то что в программе при движении стирка вверх ползунок движется вниз
Ремарка по настройке RTL
делаем по инструкции
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html
дополнение для тех у кого RadioLink AT9
Настройка Failsafe
Канал 5 приемника R9DS соединяем с 8 каналом Inputs APM.
На передатчике в меню AUX-CH выбираем тумблер, которым будет переключаться режим RTL и назначаем его на 5 канал.
В MissionPlanner (Flight Modes) проверяем, что режимы переключаются тумблером.
В передатчике находим пункт F/S. Переходим на канал 5, один раз нажимаем круглую кнопку. Переходим к значению. Включаем RTL и удерживаем круглую кнопку. Передатчик запомнит это значение.
Возвращаем тумблер в исходное положение.
Теперь надо, чтобы эти настройки сохранились в приемнике. Для этого выключаем приемник, ждем 2 минуты, включаем приемник, выключаем передатчик.
Проверяем, что все работает: заходим во Flight Modes и выключаем передатчик. Наблюдаем, как значение переключилось на RTL.
Благодаря Вячеславу (HardFighter) и Валерию (Goryna) делаем еще следующее:
“На АТ9 уровень газа триммируешь/микшируешь, чтобы в контроллере при минимуме по газу значение было 900,
затем в АТ9 во вкладке FS включаешь ФС по газу, и он фиксирует значение. Затем триммер/микшируешь обратно, чтоб газ работал как обычно,
но после выключения аппы приемник по газу будет выдавать 900мс.”
Настройка Failsafe
Вы сделали две вещи, которые делаются либо-либо. Делать и то и то не имеет никакого смысла. Причём первый вариант далеко не всегда полезен.
Поясню. По первой последовательности вы настроили автоматическое включение режима RTL по отваливанию аппы. Причём контроллер даже не будет знать о том, что аппа отвалилась - всё будет выдавать приёмник.
По второй последовательности вы настроили приёмник так, чтобы в случае отвала аппы он выдавал по каналу газа значение меньше нормально допустимого. Это правильный способ, так как при этом контроллер будет знать, что отвалилась аппа и выполнять действия, назначенные на failsafe именно в APM. И совершенно не факт, что это должен быть RTL. Кроме того, второй вариант будет работать еще и в случае вырубания самого приёмника (отваливания провода или зависания).
Вы сделали две вещи, которые делаются либо-либо.
Я прекрасно понимаю что я сделал.
Этот пост для тех у кого AT9, а вам, судя по всему дальше мимо.
- у AT9 свой FS, что удобно(включится именно полетный режим RTL)
- настроить RTL по газу с AT9 без этих уточнений сложно или невозможно
Этот пост для тех у кого AT9
У меня AT9. Которая обсуждается в соответствующей ветке. И которая настроена правильно.
Если же Вы обладаете знанием абсолютной необсуждаемой истины - рекомендую Вам постить свои находки в блог.
У меня AT9. Которая обсуждается в соответствующей ветке. И которая настроена правильно.
как вы настроили RTL по газу? у меня диапазон значений минимального газа и газа при выключенной аппе около 10 и настроить RTL не выходит.
Кроме того, второй вариант будет работать еще и в случае вырубания самого приёмника (отваливания провода или зависания).
Все требует проверки. У меня настроен ФС в аппе (другой не работает). При отключении провода приемника ФС срабатывает также как и при отключении аппы. Аппа правда другая.
как вы настроили RTL по газу?
Тримом. То есть перед тем, как настроить failsafe ставите газ в минимальное положение и тримом (кнопочками около левого джойстика) утягиваете газ в “ниже минимума” (пока не перестанет меняться). Фиксируете это значение в failsafe, возвращаете трим в ноль. Даёте паре передатчик/приёмник поработать в течении минут 5 вместе, чтобы новое значение FS гарантировано прописалось в приёмник.
При отключении провода приемника ФС срабатывает также как и при отключении аппы. Аппа правда другая.
Вот я бы не рискнул. Например, если мне надо взлететь в помещении, то я в APM переключаю failsafe по отваливанию аппы в landing. Если же у вас настроен rtl по fs в приёмнике, то эту операцию надо делать ещё и в аппе. А можно и забыть и получить улёт в стену в случае отвала аппы.
Настройка по газу нужна только для старых приемников, в которых нет ФС (и Футабы как они пишут), для остальных случаев это вообще неактуально. Причем все это очень подробно описано с картинками и видео руководстве пользователя, почему это всегда сюрприз - непонятно.
руководстве пользователя
где оно скажите
Тримом.
я так же сделал, но в одном месте хотелось бы все это видеть, поэтому и написал
А можно и забыть и получить улёт в стену в случае отвала аппы.
Все проверяется на столе до взлета. Об стенку уже поздно проверять:).
в одном месте хотелось бы все это видеть
Ну так почему здесь то? Есть же ветка по AT9
rcopen.com/forum/f4/topic416311
И там этот способ уже неоднократно приводился. Если же Вы просто хотите сделать заметки по принципу “всё интересное”, то для этого существуют блоги.