А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
Gusok:

У меня тоже похоже старая версия компаса? Коптер вроде висит нормально но потом начинает сносить, приходится постоянно подруливать даже в лойторе.

версия компаса непричем, важно чтобы компас был сам по себе не намагничен, хорошо откалиброван и склонение в вашей местности соответствовало расчетному.
иначе достичь стабильного удержания позиции невозможно на АПМ.

что примечательно на 32 битных контроллерах, начиная с прошивки 3.3 и чем свежее тем лучше - проблема с компасом решена, неверные показания компаса исключаются, после пары небольших пролетов по прямой полетник корректирует стороны света по жпс курсу.
т.е. это уже серьезный аргумент в сторону того чтобы рассмотреть переход на 32 битный контроллер

недавно коллега публиковал тест полет,

youtu.be/CliTIJusBFQ

причем по сообщениям других тестировщиков есть сведения что также хорошо держит позицию даже с совершенно плохими компасами, даже когда пишет ошибку bad compass health, отключаешь компас в предполетной проверке и спокойно летаешь

berdik

Добрый день всем.
Возник вопрос…
Ввиду конструктивных особенностей, очень нужно развернуть GPS с встроенным компасом на 45 градусов против часовой стрелки.
Что указывать “Rotation_Roll_180_Yaw_45” или “Rotation_Roll_180_Yaw_315”?

В какую сторону считается? Первый раз такая необходимость, не хочу накосячить )

ПС: или вообще не рекомендовано на APM так делать?

librol

Это модуль питания APM
Какое напряжение должно быть на выходе CUR ?
на остальных выводах

alexeykozin

vcc +5,3
curr 0-5v в зависисмости от протекаемого через сенсор тока
vol 0-5v в зависимости от напряжения батареи
gnd =0

berdik:

Первый раз такая необходимость, не хочу накосячить )

если действительно не хотите накосячить - ставьте штатно
по часовой стрелке +
против - , т.е 360-угол

ssilk
masterjon:

моторы 50-10 пропы 17

И что? Разве это все значимые параметры ВМГ? К ВМГ так же относятся регуляторы, батарейка, а у моторов и пропов есть еще kV и шаг… Вот неправильное сочетание всего этого в сумме с настройками и приводит к таким эффектам… И длительность полета тут совсем не при чем… Проще говоря, у нас нет только белого и черного, есть 100500 оттенков серого, малейшее изменение одного оттенка уже влияет на что то. Вот Вы уверены, что новый АРМ строго идентичный старому? А я точно знаю, что нет. В электронике вообще такого не бывает, а в китайской - тем более… Кроме того, подозреваю, что Вы не только АРМ поменяли, но и вес снизили…)

masterjon
ssilk:

И что? Разве это все значимые параметры ВМГ? К ВМГ так же относятся регуляторы, батарейка, а у моторов и пропов есть еще kV и шаг…

Я просто не хотел так длинно писать, -или озвучить все? а про апм я в курсе,(про идентичность) по этому и прошу совета, а не упреков. ключевая фраза,- до замены АПМ, все было хорошо.

arb

Сергей прав. У Вас до замены апм что-то еще было хорошо. Небольшое изменение могло дать такой эффект. Причем это может быть любая мелочь. Если она не отложилась в голове, то придется искать долго и муторно.

librol
alexeykozin:

curr 0-5v в зависисмости от протекаемого через сенсор тока

у меня на СUR 12-14 вольт
поэтому мой апм и сгорел?

arb
librol:

у меня на СUR 12-14 вольт
поэтому мой апм и сгорел?

Конечно.
Я ведь уже писал эта мелочь любит сгорать.

librol
arb:

Конечно.

хреново
без вывода cur он будет работать как датчик напряжения?
или как можно сделать датчик напряжения для apm?

librol
Art_Nesterov:

сложная схема

интеллектуальная собственность, или есть схема в свободном доступе? 😃
…не заметил сразу ссылку

Shuricus

У меня тоже был один раз пробитый датчик тока, c прямым напряжением на выходе, сгорел только вход датчика на Атмеге, сам АПМ отлично работал.

Поэтому еще совет всем ардуводам - перед установкой, замеряйте показания павермодуля по всем выходам!

chipchop22

Здраствуйте. Сколько V и Mah посоветовали ставить на файл сафе в Миссион планнер?
Батарейка, сборка из 18650 элементов, 4s, 9000mAh.

arb

Надо учитывать, что апм разные по качеству и везет всем по разному. Если правильно помню у него мультиплексор пострадал. У меня кстати тоже он выгорал из-за мелочи (один удачный:) скачок напряжения и у меня нет управления). Китайский авось может сработать в любой момент и любой форме.

Shuricus

Но по схемотехнике, там входы 12-13 идут напрямую на Атмегу? Я к тому, что может ли сгореть Атмега полностью от этого?
Алексей таких, наверное, много видел. 😃

alexeykozin
Shuricus:

Но по схемотехнике, там входы 12-13 идут напрямую на Атмегу? Я к тому, что может ли сгореть Атмега полностью от этого?
Алексей таких, наверное, много видел.

путь к надежной системе долог и труден и складывается и тысяч мелочей.
можно пройти свой путь к надежности и уверенно сказать - делайте так: и расписать в деталях…
все равно 90% моделистов хочет пройти своим путем наступить на те же грабли 😃
законное право каждого.

даже если бы у меня изза косячного повермодуля сгорел вывод на атмеге, никогда бы я не отправил такой апм в полет.
более того если есть исправленный деффект или малейшие интуитивные предпосылки что с контроллером что то не так- затягиваю стяжку на крепежном отверстии - его дальнейшая судьба - исключительно настольные эксперименты.

librol
alexeykozin:

исключительно настольные эксперименты

как ни крути

Shuricus
alexeykozin:

даже если бы у меня изза косячного повермодуля сгорел вывод на атмеге, никогда бы я не отправил такой апм в полет.

Ну а я переставил на другой вход - и в полет. Терять уже нечего! 😃 Летает прекрасно.
А чем опасен сгоревший вход для процессора? Хочется немного аргументов. Только научных.

alexeykozin
Shuricus:

А чем опасен сгоревший вход для процессора? Хочется немного аргументов. Только научных.

если ненаучно - подпорчена карма)
мои мотивы в том что если я не могу определить какие за собой сгорание входа повлекло последствия - значит я не могу ручаться что поведение будет предсказуемым,
тоесть это лишний риск. и риск даже не в том что изза сомнительной экономии на замене контроллера я потеряю весь аппарат, и не в том что я забуду что сгорела нога и встречу некую странность на поиск объяснений которой я убъю месяц, наши леталки всетаки технические средства повышенной опасности, вокруг люди, иногда дети, не дай бог что в полете пойдет не так…

Shuricus

Если там, например, сгорает входной транзистор, то на остальной процессор это никак не влияет. Процессор работает не на магии, и для электронщика должно быть достаточно понятно что там происходит. Без этого, говорить, что есть риск - равно как и говорить, что его нет. Необоснованно.