А давайте обсудим Arducopter - APM

gpp
arb:

АПМ не тянет только вибрации. Остальное он вполне успевает считать при н.у.

Тогда почему наза настраивается в 2 клика? У нее что база пидов для всех рам и она сама узнает оптимальные? Такое ощущение что АПМ поздно считает поправки. Так то летает нормально, но стоит появится минимальному порыву ветра так начинает дергаться как будто там ураган воздействует. Пытается резко вернуть в ровную плоскость, а иногда перебарщивает и происходит обратный эффект.

ssilk
gpp:

Тогда почему наза настраивается в 2 клика?

Потому что у нее прошивка закрытая, никакого лишнего мусора, написанного непрофессионалами. А производительность влияет только на ЕКФ, вот там вычислений дофига, в АРМ ЕКФ нету, поэтому его производительности хватает на базовые вычисления. У Вас проблема может быть в несбалансированной ВМГ, в смысле плохо подобранной… А у назы, бывает, тоже крышу рвет…) Реже, конечно, но бывает.

Shuricus

К этому добавлю - что хорошо настроенный АПМ летает не сильно хуже Назы, но что бы добиться этого требуется больше усилий, в том числе и механических.
А сделать плохо летающий коптер можно на любом контроллере.

alexeykozin
gpp:

Наверное назу надо брать. Надоело настраивать этот контроллер.

наза тоже отстой. ее настраивать надо. Берите мавик.)

gpp
alexeykozin:

наза тоже отстой. ее настраивать надо. Берите мавик.)

Да дело не в том, что надо настраивать. А в том что настраивать бесполезно!

alexeykozin
gpp:

Да дело не в том, что надо настраивать. А в том что настраивать бесполезно!

если предположить что у миллионов людей арду летает идеально практически в любой ветер, но в случае вашего конфига невозможно найти настройку.
лично у меня напрашивается вывод
-либо неверно настраиваете
-конфиг изза особенностей используемых компонентов нелетабелен. (неверно сделана развесовка, регуляторы или моторы не способны к быстрому разгону и торможению необходимому для обеспечения стабилизации, мягкие пропеллеры изза изменения формы не обеспечивающие стабильной и линейно возрастающей при увеличении оборотов тяги)

говнолет т.е. коптер из говна и палок причем так чтобы он хорошо летал может сделать только очень опытный моделист.
поэтому пока опыта не хватает лучше брать проверенные наборы комплектующих.

Serjio_S

Пришел очередной miniAPM 3.1 и при осмотре не увидел трех деталек, обведено красным…
На предыдущих мной полученных платах они были распаяны, их отсутствие скажется на работе контроллера?

И что это за детальки?

DWK
Serjio_S:

Пришел очередной miniAPM 3.1 и при осмотре не увидел трех деталек, обведено красным…
На предыдущих мной полученных платах они были распаяны, их отсутствие скажется на работе контроллера?

И что это за детальки?

Коричневый- конденсатор. Зелёные, скорее всего перемычки.

Pigeon
appolinari:

Чаще летит в противоположную сторону.

У меня такое было. Проверьте компасы - причем оба. Один из них надо выключить. Тот который на плате АРМ надо выключить, а второй компас на GPS модуле надо правильно соориентировать по сторонам света - я ошибся и повернул его на 90 градусов. Этого хватило, что бы коптер улетал от меня на строго на ЮГ. Другими словами, если я летел на север, то коптер возвращался ко мне на ЮГ нормально. Если же я летел на ЮГ, то коптер шпарил от меня в противоположную сторон, причем с такой скоростью что не догонишь.

An_private
Serjio_S:

при осмотре не увидел трех деталек, обведено красным

Защита USB от статики (искр статического электричества при подключении).

Работать будет, конечно. Просто вырастет вероятность сдыхания при подключении по USB.

Pigeon
Shuricus:

К этому добавлю - что хорошо настроенный АПМ летает не сильно хуже Назы, но что бы добиться этого требуется больше усилий, в том числе и механических.
А сделать плохо летающий коптер можно на любом контроллере.

На 450 раму вообще не настривал АРМ, ни каких PID и прочих вещей вообще не трогал - все летает из коробки. Настроил дистанции GeoFence, Loiter, откалибровал компас, включил возврат по GPS и в путь. Если бы не косяк с компасом, то все работало бы хорошо.
Из минусов - это долго разбирался с версиями прошивок и калибровкой компаса. Сейчас летаю на последней официальной версии прошивки АРМ от 2013 года вроде бы. Версия MissionPlanner 1.3.39.
Очень не нравится присутствие параметра HDOP который не дает взлетать, если плавают координаты GPS, а эти координаты за полярным кругом плавают постоянно. То есть ты стоишь на месте, а в то же время судя по координатам GPS ты как будто слегка бегаешь с коптером туды-сюды. Буду выпиливать данный параметр из прошивки, если разберусь с ним.

neoi:

всем привет, есть апм с подключенным фаршем из телеметрий (915я, для радиолинка PRM-02, minimosd) все работает, но никак не могу заставить сливать и заливать миссии с телефона на андроиде. программы DP и MP не видят модем, единственная прога которая подключается это tower, но залить миссию у нее не получается. на компе через наземную станцию все ок. теперь хочу подключить блютуз. подключаю по схеме на картинке, также как и остальные три в параллель, тел видит модуль, towet судя по постоянно горящему диоду коннектится, но данные не идут. настройки такие как скорость и т.д. по умолчанию. может кто поделится опытом подключения блютуза непосредственно к АПМ? знаю о варианте подключить блютуз к наземному модулю, но хочется этот вариант обойти.

у меня все заработало, правда не без глюков, но работает.
имхо кабель и ноутбук лучше чем подключаться по блютуз. Как телеметрия он не катит из-за дальности. Скорость блютуз модуля обязательно надо перенастроить на 56000 (по моему, надо вам уточнить самому, так как уже не помню). Блютуз модуль настраивается через UART спец командами с компьютера, на АРМ после этого он начинает работать без вопросов.
Программа которая у меня работает на смартфоне вроде бы DroidPlanner.

An_private
Pigeon:

Буду выпиливать данный параметр из прошивки, если разберусь с ним.

Зачем? В настройке ARMING_CHECK включите Skip GPS и всё.

Shuricus
Pigeon:

На 450 раму вообще не настривал АРМ, ни каких PID и прочих вещей вообще не трогал - все летает из коробки.

В целом так и должно быть. Но так бывает не всегда. 😃

appolinari

В целом так оно и есть. Практически чуть не каждый контроллер взлетает на стоковых “пидах”. Причём иногда не только взлетает, но и делает это оччень прилично. И тут, - как назло начинаешь желать чуточку большего. Хочется чтобы чутка лучше висел, чутка лучше стоял, чутка ровнее летал… И тут, как назло вступает в силу “закон Парето”. Как говорит наш любимый шеф - закон 80/20. Если сильно упрощенно, то для достижения результата 80ти процентного качества - достаточно затратить 20ть процентов сил (или энергии?). А для того, чтобы догнать недостающие 20%, вам придётся угробить те 80%, что вы сэкономили при достижении вышеуказанных 80% качества. То бишь - либо расшибайтесь, либо - не заморачивайтесь.
Это так… Лирика.
Сегодня погонял миниАРМ. Окончательно убедился, что что то не так и подался до дому. Как правильно подсказал выше Алексей, улёты в лоитере и неадекват при возврате домой - результат неверной работы компаса. Компас перестроил. Откалибровал… Взлетел как обычно в стабелайз. Поднялся на 15 метров. Перешёл в лоитер. Вроде держит позицию. Покачивается (подунитазивает), но держит. Ладно, думаю - проверим возврат домой. Отлетел чутка, врубил RTL. Коптер пошёл на меня. Нормально, думаю… Попробуем автотюн. Врубил. Отмахал вбок/обратно+вперёд/назад. Прекратил. Я чутка полетал. В стабе, в лоитере, в альтхольд. Вроде не плохо. Сел, перезагрузился… Включаюсь по новой. Взлетаю. Колбасит не по детски. Вижу - посадить не смогу. Роняю в рожь(или какой другой злак). Достал из травы, почистил. Залез с телефона, как помнил - вернул пиды. Взлетаю опять. В стабе. Висит - закачаешься. Ну, думаю - щаз газану. Давлю оба стика от себя. Коптер наклоняется вперёд и довольно резво летит метров семь - десять… После этого вырубает моторы и вновь - привет злаки!!! Достал, обтер. Запустился в стабе. Полетал туда сюда. Пока не “газую”, всё идёт в штатном режиме. Но стоит поддать газку, как сразу понеслась душа в рай… Короче, после очередных перегазовок с наклонами в стороны, вижу - падает. Даю полный газ. Вроде стабилизировался. Падать перестал. Вместо этого пошёл по кругу, диаметром чуть более полутора метров. Знаете, есть такой финт, называется “полицейский разворот”. Когда зарубежные менты, нарезая небольшие круги, крутятся на вертолёте вокруг преступника… На стики АРМ не реагировал. Хотя в аппликации девка, довольно бодрым голосом сообщала мне о том, какой полётный режим я включил. Кроме этого - ни че го. К счастью, его ментовские пируэты имели тенденцию к потере высоты. Так что я, прикинув место приблизительного контакта с полем, вынул ключи из замка скутера и насвистывая “только мы с конём”, побрел по полю…
Извините, что наковырял столько букав. Был не прав. Исправлюсь.

ctakah

Поржал)) У меня миниарм из каропки на стоковых летает . Важно виброразвязка и питание .

appolinari

У меня он тоже довольно долго прекрасно летал на стоковых пидах. 😃
Но, потом что то пошло не так… Потом было несколько “стыковок” с планетой.
После этого так и не восстановил. У него изначально логи не писались. Но, пока летал - по фигу было. А щаз - зопа. Гадать так и не научился, а почитать - негде…
Разобрал коптер. Готовлю под новый мозк. 😃

Art_Nesterov
appolinari:

Но, потом что то пошло не так…

Ну так ключевая фраза “стыковка с планетой”… Я так пару контроллеров угрохал, именно после встречи с землей. В одном случае накрылся аксель, а в другом аксель и барометр. Интересно, что в МП все нормально, все работает, а в полете - кувырок. И нет закономерности, бывает тестишь его, а он летает пару аккумов, а иногда на первой минуте… бац! привет земля!

Nasfiratu666

Всех приветствую, имеется камера Xiaomi YI, нужно сделать чтоб она фотографировала через команду контроллера или приемника(Это замыкание контактов), такое возможно сделать на пиксе или апм? Сегодня как раз читал тему что данная функция существует но суть ее не понял…Или колхоз чере rc swith?

lightd

Приехал мне hobbywing UBEC 3A, вольтметр показывает, что на выходе 5.3вольта, не многовато? Можно ли к нему подключать APM, miniOSD и телеметрию? OSD и телеметрию не через APM а напрямую?

Evgeny57

Интересно, что в МП все нормально, все работает, а в полете - кувырок. И нет закономерности, бывает тестишь его, а он летает пару аккумов, а иногда на первой минуте… бац! привет земля!

Была подобная ситуация, получил новый кантроллер (клон Китайский 2.6) установил на коптер, в МП все нормально, летает нормально, а потом бац и кувырок, всю голову сломал в поисках проблемы, вибрации в норме, все замечательно, бывает акк а бывает и два отлетать успешно, и снова кувырок.
Но однажды проблема вылезла наружу, минут через 5 подключения к компу, МП выдал следующее( коптер находится в полном покое)

alexeykozin

скорее всего либо непропай мпу6000 либо дефект ее же - миркуха боится ударов. гарантировано не более 10g
10G это при жестком ударе уронить на кафельный пол с 20см
если коптер падал - в плате могут появиться микротрещины и в последствии проявляться в самый неподходящий момент.

вотрая очень частая проблема - это корозия вывода cpout на mpu6000 на этом выводе при работе 20-25 вольт, при таком напряжении при попадании влаги втч конденсата начинается корозия, появляется утечка. очень часто промокшие однажды платы плохо держат горизонт.

поэтому если контроллер падал или промокал - не ставьте его повторно на ответственный аппарат, контроллеры по сравнению с ситуацией 5 летней давности стоят копейки,изза сомнительной экономии потеряете весь аппарат. оставьте “падлу” для опытов