А давайте обсудим Arducopter - APM

Serjio_S
appolinari:

Подскажите, кто знает

Меньше скорость - дальше связь.
Я ставлю 9600, 2 канал, на модуль паяю SMA разъем и ставлю правильную антенну на 433МГц, спиралько держит связь плохо и недалеко.
Проверено до 500 метров на высоте 300 метров, связь устойчивая, дальше надобности пока не было.

appolinari

Я на “вифи модуле” с банггуда умудрился отлететь почти на 200 метров в сторону, на высоте более 600 метров. Тестировал на дальность телеметрию… После чего связь пропала. Попробую на HC-12 полетать на 57600, потом буду понижать. К стати, где менять скорость в АРМ? В настройках 3DR телеметрии?😃
Вот такие фиговинки у меня получились:

Serjio_S

HC-12 настраивают отдельной утилитой, к APM эти модемы отношения не имеют.
trainelectronics.com/Arduino/HC-12-Serial_Radio

Uart-USB лучше на CP2102 ставить, через OTG к андроиду без проблем подключается. С FTDI у меня не подключался.

appolinari
Serjio_S:

С FTDI у меня не подключался.

appolinari:

Вчера подключил (в гараже)…

Проблем не возникло… Тел “НТС”…😃

Serjio_S:

HC-12 настраивают отдельной утилитой, к APM эти модемы отношения не имеют

То есть вы хотите сказать, что в АРМ не надо ни чего менять, при понижении скорости на HC-12?😃

alexeykozin
konradjim:

Пожалуйста помогите, подскажите что не так!?
Лог приложил
Параметры приложил

добрался я до вашего лога.
ланд случился по причине EKF failsafe
ardupilot.org/…/common-diagnosing-problems-using-l…
у вас ошибка subsys=16

екф объединяет показания всех датчиков и при значительном расхождении может возникать событие фаилсэф.
в принципе чувствительность регулируется но лучше устранить причину

но начните с нормального питания.
падение до 4.6 это носенс. у атмеги вачдог его должен был отправить в перезагрузку
питание - залог здоровья как у людей так и у машин

Serjio_S
appolinari:

То есть вы хотите сказать, что в АРМ не надо ни чего менять, при понижении скорости на HC-12?

Так Вы же прочитали?
Через МР настраиваются 3DR модемы, и все.

schs
Serjio_S:

Через МР настраиваются 3DR модемы, и все.

И скорость порта меги, через который она общается с модемом.
И передаваемые параметры, количество и их период.

konradjim

Всем привет.
Хочу понизить чувствительность к GPS_GLITCH.
GPSGLITCH_RADIUS сейчас установлен 200. Это что, сантиметры или метры?
Что бы снизить чувствительность нужно увеличить эту цифру?
GPSGLITCH_ACCEL? сейчас стоит 1000. Это что, сантиметры или метры?
Что бы снизить чувствительность нужно увеличить?
Спасибо за помощь.

kak-dela007

Наблюдаю плавания по высоте квадрика в Лоитере. И ладно б чуть-чуть, так ведь в пределах трех метров! В Альт-холде - тоже проседает если дать в тапку по прямой. Все заканчивается поглаживанием травы.
Поролон на бародатчике- лежит.
Помню был какой-то параметр, который отвечает за положение по высоте по GPS. Напомните, пожалуйста как он называется? Не могу найти

Raulf

здравствуйте, товарищи, у меня есть вопрос, как на APM законфигурировать выход? задача следующая, на карте автопилота поставлены точки котрые крыло должно пролететь, дак вот необходимо чтоб когда крыло долетело до точки контроллер выдавал сигнал что крыло здесь и оно долетело, взарание благодарен!!!

arb
kak-dela007:

Помню был какой-то параметр, который отвечает за положение по высоте по GPS. Напомните, пожалуйста как он называется? Не могу найти

На быструю не помню. Помню на конце есть Z.
Но изменение параметра сильно не спасет. Параметр предназначен для небольшой корректировке.
Виноват корпус. При скорости воздух продавливает поролон. Нужна защита.

alexeykozin
Raulf:

здравствуйте, товарищи, у меня есть вопрос, как на APM законфигурировать выход? задача следующая, на карте автопилота поставлены точки котрые крыло должно пролететь, дак вот необходимо чтоб когда крыло долетело до точки контроллер выдавал сигнал что крыло здесь и оно долетело, взарание благодарен!!!

для этого есть типовые команды в планировании маршрута. описание есть в официальной доке в разделе планирование маршрута

Arkady68
arb:

В 3.2.1 екф был только задумкой, на него не хватило ресурсов АПМ, поэтому он только обозначен, но не работает.

может и не работает, но ошибки дает и в лэнд переключает! Я много наелся из за этой напасти и невозможности переключить EKF ошибку с ленда на альхолд…

alexeykozin:

добрался я до вашего лога.
ланд случился по причине EKF failsafe

Вот я так и знал, пару раз из за этого крашился, по той причине что позволил лэнду режим коррекции направления и скорости горизонтального перемещения. В итоге в расслабленом полете вдруг вижу, что коптер снижается, высота была малой и судорожные дерганья стиком тротла привели только к вхождению в планету хоть и с небольшой вертикльной, но зато с приличной горизонтальной скоростю, с последующим оключением АПМа и незаписью лога. Осталось только красивое видео с разлетающимися от пропеллеров кусками земли. После этого батарея пошла в утиль (потому как погрешил ра просадку напряжение) а после этого поймал таки этот глюк, и сменил в режиме LAND параметры на невозможность коррекции, что бы сразу было понятно что происходит.

kak-dela007:

Наблюдаю плавания по высоте квадрика в Лоитере. И ладно б чуть-чуть, так ведь в пределах трех метров! В Альт-холде - тоже проседает если дать в тапку по прямой. Все заканчивается поглаживанием травы.
Поролон на бародатчике- лежит.
Помню был какой-то параметр, который отвечает за положение по высоте по GPS. Напомните, пожалуйста как он называется? Не могу найти

Это и в пиксе происходит. Для уменьшения плавания в лоитере (имеется в виду когда он висит и от порывов ветра гуляет по высоте) нужно увеличить долю ответственности акселя пологая есессно что вибрации небольшие. Повышать ответственность акселя за высоту можно до тех пор пока коптер не начнет подрыгивать , значит тут уже перебор. Но это здорово увеличит стабильность висения (тоже относится и к горизонтальной составляющей) ПРоблема что в МП этому параметру нет комментария, но я для вас его достал! (INAV_TC_Z 0 10 Time constant for baro and accel mixing. Higher TC decreases barometers impact on altitude estimate inav tc z 7 должно частично решить проблему.) INAV_TC_XY отвечает за горизонтальную стабильность. Почему то Michael Oborne решил что это секретная информация. Ну да ладно, моссад не дремлет 😃

alexeykozin

лично я встречался с екф фаилсэф при параметрах по умолчанию лишь в случаях когда с аппаратом явные косяки, либо неисправность сенсора, либо кривые калибровки но чаще вибрации или неверно защищен баро.
можно конечно отключить екф фаилсэйв или загрубить его чувствительность , но имхо надо найти механическую причину и устранить.
недело когда от вибраций откручиваются болты посаженные даже на красный вертолетный локтайд )

arb
kak-dela007:

Наблюдаю плавания по высоте квадрика в Лоитере. И ладно б чуть-чуть, так ведь в пределах трех метров! В Альт-холде - тоже проседает если дать в тапку по прямой. Все заканчивается поглаживанием травы.
Поролон на бародатчике- лежит.
Помню был какой-то параметр, который отвечает за положение по высоте по GPS. Напомните, пожалуйста как он называется? Не могу найти

В лойтере это скорее вибрации.
Баро - INAV_TC_Z вместо 5 рекомендуют поставить 7 (Аркадий спасибо за напоминание). Но если тапкой в пол, то этот параметр баро не спасет как и поролон. Поролон спасает только от легкого дуновения ветром. От мощного потока только защитный колпак.

Raulf
alexeykozin:

для этого есть типовые команды в планировании маршрута. описание есть в официальной доке в разделе планирование маршрута

благодарю, почитаю подробно эту тему…

alexeykozin
arb:

От мощного потока только защитный колпак.

при герметичном боксе - с дренажной трубкой в зону где нет нагнетания потока

Arkady68
alexeykozin:

От мощного потока только защитный колпак.
при герметичном боксе - с дренажной трубкой в зону где нет нагнетания потока

я думаю, что не всё так совсем плохо, потому как мой коптер, при полете вперед проседает, а при полете назад приподнимается. Возможно для устранения этой проблемы достаточно развернуть контроллер, что я наверное скоро и сделаю… Хотя у меня трикоптер, и видимо слишком блызко расположеный задний винт при полете назад нагнетая воздух поднимает давление имитируя снижение высоты… сложно все это без корректирующих коэфициентов.

alexeykozin
Arkady68:

сложно все это без корректирующих коэфициентов.

а к чему корректировать?
тут сказывается аирспд, тоесть скорость относительно ветра. жпс скорость непричем.
не ставить же пито как в самолете )

Arkady68
alexeykozin:

а к чему корректировать?
тут сказывается аирспд, тоесть скорость относительно ветра. жпс скорость непричем.

Алексей, низко и быстро мы стараемся летать только в ветреный день и только против ветра! ЖПС ваще непричем…
Кста, по висению в лоитере вполне можно определить направление и силу постоянного ветра. А порывы нам вообще не страшны при условии хорошего акселя…