А давайте обсудим Arducopter - APM

khomyakk

Вчера сделал автотюн, правда прокладку под виброразвязку не вкладывал. Ветра особо не было.
Летает вроде получше. Калибровка компаса по одной из осей дала офсет 87, но унитаза не было. Ещё размагнитить?
И смущает надпись в верхней строке Стабилайз Пидов.
Да, и в каком случае ставить галочку Lock?

arb

Калибровка компаса по одной из осей дала офсет 87, но унитаза не было. Ещё размагнитить?

Не криминально, унитаза же не было.

Да, и в каком случае ставить галочку Lock?

Если надо, чтобы питч и ролл совпадали (когда рама симметричная).

khomyakk

У меня симметричная Х , я так понимаю галку надо поставить?

arb

Да, но автотюн посчитал, что не симметричная. Может есть проблемы с жесткостью рамы в разных направлениях.

alexeykozin
Arkady68:

Вот и я о том, что то Алексей личный опыт больших коптеров на остальных переводит. У меня тоже, рама 450 сушколета с подзавязку накручеными пидами только при стабилайз 8 стала нормально в ветер лотитер держать, а так раскачивалась как падающий лист…

ну почемуже, разные коптеры.
но всякую мелочь 130-250 лучше делать на 32 битных контроллерах, там меньше длительность цикла стабилизации,
в них же появились с свежих прошивках дополнительные параметры стабилизации с окончанием ff что значит коэфициент фидфорвард т.е. линейная зависимость, добавка к команде, сам же стаб Р внутри ограничен значениями 4,5 и если к примеру при значении вдвое большем т.е. 9 мы отклоняем стик до серидины то значение достигает 4,5 а дальше идет мертвая зона стика. т.е. при значительном привышении стаб Р значения 4.5 мы делаем управление не пропорциональным а дискретным

k0der
arb:

Сделать автотримирование на крайний случай.

это как?

когда моторы не там стоят, то крутится быстрее

arb

когда моторы не там стоят, то крутится быстрее

В туже сторону или другую?

alexeykozin

автотриммирование это автоматическое вычисление и устранение угла установки полетного контроллера к плоскости перпендикулярной вектору тяги моторов (при равной мощности моторов)

но тримировать лучше механически установив контроллер ровно,
небольшие углы можно поправить вручную за счет параметров ахрс трим ardupilot.org/copter/docs/parameters.html#ahrs-tri…

TiRes

Помогите разобратся, а то запутался я уже окончательно.
настроил Fail Safe по данной методике и этой(AT9) Значения только у меня стоят другие (сначала оттримировал мин значение газа аппы до 939, сохранил в пункте FS на аппе (AT9S), и потом вернул в исходное состояние 1083 для полетов, (т.е. при выключенной аппе - мин 939 в МП показывает, при включенной мин. 1083) Значение Fail Safe настроил 1063).
Что же наблюдается в Mission Planner:

  1. При выключенной аппаратуре миннимальное значение газа - 939
  2. При включенной - мин. 1083
  3. Значение Fail Safe - 1063
    Включил квадрокоптер, заармил(имитирую режим полета, без пропов на подоконнике): Выключаю аппаратуру, MP показывает что включился режим FS и RTL, пишет Disarmed, нет передатчика, все по плану, потом включаю аппаратуру, режим полета возвращается на последний что настроен перед обрывом, НО! квадрокоптер не заармлен же…а армится он только в режиме Stabilized. Выходит что если после обрыва включить режим Loiter например, то управление не вернется и квадрокоптер просто упадет?
    Даже если пропала связь, включился возврат(FS) а перед этим я летал в режиме Loiter, я, пока связи еще нет переключаю на Stabilized, появляется связь, квад не заармлен, и падает?
    Опять же, если смоделировать такую ситуацию в полете, то выходит что когда пропадет связь, включается RTL, при возобновлении связи в любом режиме до FS, арминга нет, квад падает.
    Что я понял не так? Так же не должно быть? Или у меня что-то не так настроено? Помогите плз…
=Михаил#
TiRes:

пишет Disarmed, нет передатчика

Как это имитация полёта на подоконнике ? С выключенными двигателями ? Насколько мне известно Disarmed это отключение двигателей для защиты от самопроизвольного или случайного их включения. И это никак не может совмещаться с полётом. Disarmed двигателей автоматически производиться если аппарат стоит на земле и газ на минимуме. В реальном полёте никакого Disarmed отключения двигателей не должно быть. У вас двигатели отключаются когда включаете возврат домой ?

arb

потом включаю аппаратуру, режим полета возвращается на последний что настроен перед обрывом, НО! квадрокоптер не заармлен же…а армится он только в режиме Stabilized.

В реальности Вы же не будете выключать аппу и пк находится в арме. А для того чтобы перехватить управление из ртл достаточно передернуть режимы.
Если же есть сомнения в своих способностях взять управление после отключения аппы, то ведь можно просто дождаться посадки в ртл.

Михаил
Как это имитация полёта на подоконнике ? С выключенными двигателями ?

МП вполне позволяет делать имитацию даже без регов. Конечно не все и не так как в воздухе, но что-то можно. Как раз как включается ртл вполне. Делаем арм, немного газа и отключаем, должен включиться ртл. Если не дать газ ПК сам сделает дизарм в соответствии с задержкой в настройках. А в воздухе как обычно.

Роман1971

Решил вот крыло сделать на APM 2.8. Столкнулся с очень странным явлением. Ну во первых PPM энкодер прошиваться что-то не очень хотел. Так с попытки 10 видимо. Т е компьютер пикал, но в системе ничего не находил. Может кабель -хз. Но в итоге прошился без проблем. Но потом столкнулся с тем, что при питании APM через Power Module телеметрия не работает. Причем напряжение на выходе модуля 5,25 вольт, а напряжение на входе в модем всего около 3 вольт!!! Ну и , естественно, он не пашет. Там же 5,0 вольт питания. Если питание подать на шину непосредственно с BEC , например, то все ОК. Это нормально?

TiRes
arb:

Делаем арм, немного газа и отключаем, должен включиться ртл. Если не дать газ ПК сам сделает дизарм в соответствии с задержкой в настройках. А в воздухе как обычно.

Хм, возможно арминг пропадал из-за того что газ был на нуле во время моих манипуляций. Что то не подумал… (да и газовать не было возможности в 2 часа ночи 😃 ) Спасибо сегодня попробую то же что и вчера, только газ перетяну на %60.

alexeykozin

отключите питание с моторов и смоделируйте ситуацию повторно. если фаилсэйв включается то в дальнейшем все должно быть нормально.
в фаилсэфе дизарм должен происходить только после завершения автономной посадки, он проверяет массу условий и высоту по баро и то что газ убран а высота не падает итд

Роман1971:

Это нормально?

нет, питание процессорной части апм должно быть 5.0 вольт, тоже самое значение должно быть и на разъеме телеметрии

Sergey_Pavlovich
Роман1971:

Причем напряжение на выходе модуля 5,25 вольт, а напряжение на входе в модем всего около 3 вольт

При питании от Power Module ток идет через защитный диод, на котором падает напряжение на 0.3 вольта (отсюда и входное напряжение 5.25-5.3 в).
Но реально падение до 4.6-4.7 в. Для работы ОСД мало. При таком напряжении ОСД не просто перестает работать, но еще и бутлоадер периодически слетает.
Обычно от Power Module используют только датчик тока, а питание 5.0 в подается от внешнего стабилизатора на разъем A1 и перемычка JP1 убирается.

An_private
Роман1971:

при питании APM через Power Module телеметрия не работает

Телеметрия ест довольно много, поэтому желательно её питать от отдельного step down. На своих аппаратах я от power module питаю только сам APM, а всю периферию от отдельного step down’а.

Роман1971

Проще через А1 запитать. И еще странность. В Misson Planner не могу загрузить Custom Firmware. Для прошивки GPS. Т е пункт на мгновение появляется , а тут же пропадает. А подключать GPS через программатор что то не хочется…

TiRes
Роман1971:

Проще через А1 запитать. И еще странность. В Misson Planner не могу загрузить Custom Firmware. Для прошивки GPS. Т е пункт на мгновение появляется , а тут же пропадает. А подключать GPS через программатор что то не хочется…

Переключите режим отображения интерфейса в MP с Basic на Advanced, и все будет.

Slavko

Всем привет. Может кто подскажет как победить недоразумение. Телеметрия передает только текущие данные с датчиков и показывает режим работы. При подключении и попытке вычитать “фул параметр лист” виснет. Нажатие на клавишу Cancel обрывает поток бесполезных попыток подключений и модем передает просто текущие данные. То есть я не могу поменять ничего в настройках через МП.

Arkady68
alexeykozin:

в них же появились с свежих прошивках дополнительные параметры стабилизации с окончанием ff что значит коэфициент фидфорвард т.е. линейная зависимость, добавка к команде, сам же стаб Р внутри ограничен значениями 4,5 и если к примеру при значении вдвое большем т.е. 9 мы отклоняем стик до серидины то значение достигает 4,5 а дальше идет мертвая зона стика. т.е. при значительном привышении стаб Р значения 4.5 мы делаем управление не пропорциональным а дискретным

В последнее время я летал на Микропиксе, но вроде с ним что то случилось, или это результат перехода на 10инчевые пропы или что то с акселем, но его поведение трудно поддается описанию. Решил забросить его, но тем не менее то что вы написали интересно, но совершенно не понятно. Не затруднит дать ссылку на какой нибудь ресурс (можно и англоязычный) по поводу именно этого ff параметра?

TiRes

Вчера протестил RTL с газом выше 50%. Арминг не слетает, все нормально. Но как теперь знать возвратится ли коптер? Без пропов на 1 месте при выключении пульта моторы резко набирают обороты, потом медленно сбавляя их. Ждал мин. 5, моторы не отключало, менялись только обороты (пульт выключен). Я думал он определит место где стоит, как место посадки, и отключит моторы, но нет, моторы работали на 55-65% все время.
Нужно проверить на практике, но чето стремно, а вдруг улетит?)