А давайте обсудим Arducopter - APM

Роман1971
arb:

Не совсем. OUTPUT отключается через перемычку, остальное имеет общую шину. И еще. Разъем РМ подсоединен к остальному через защитный диод (OUTPUT соответственно тоже).

Как подключено можно проверить тестером даже в отключенном состоянии.

Подавать питание с ЕСК не рекомендуется, низкое качество и если ЕСК перегреется и выйдет из строя, то АПМ тоже.

Спасибо за ответ!

Решил запитаться так: Вытащил перемычку JP1. Подал на планку OUTPUTS 6.0 вольт. Там мощная серва и ей мало 5,0. Видимо поднять придется, но пока так. Питание от отдельного линейного источника 5,0 вольт на планку ANALOG. Все вроде пашет. Проверил питание на приемнике и на телеметрии - 5,0 в. А вот если питать через перемычку, то там падеж даже не 0,3 в а на все 0,5 в в моем случае. Но видимо еще сами провода тестера явно не сверх проводники.

nox007:

Помогите где то найти ПАПУ в разъём телеметрии АПМ 2.8 для подключения ОСД. Сейчас сделано пайкой, но уже есть прецедент отваливания провода. Сейчас несколько часов сижу и ищу этот коннектор. Пришёл к тому, что это 1 в 1 как коннектор на ГПС. До этого думал что похож на коннектор от видеопередатчика типа 526-го, но нет, ГПС и в телеметрию он чуууть шире.
Где в Московском регионе можно найти?
Похоже он www.chipfind.ru/catalog/…/df135s125c.htm но где его купить?

В ЧИПЕ и Дипе вчера заходил - нет таких. Там шаг 1,25 мм . Пришлось заказать у Китайцев. Прямо с проводами, ибо обжимать самому такую мелочь - не получается нормально. У Китайцев навалом. Единственное что так и не понял как они называются SH или JST? Шаг и вид вроде одинаковый у них…

Роман1971

Вот блин!! У китайцев JST и SH идут как разные разъемы. Ну вот пример хотя бы ru.aliexpress.com/item/…/32733307616.html Они и по фоткам там отличаются чуток. Но как я понял главное шаг выдержать и иметь сильные пальцы!!! APM как я измерял весь на шаге 1,25 мм

arb
k0der:

мини APM при взлете крутится вокруг своей оси.
что делать?

По идее , если бы неправильно подключили моторы (направление), то перевернулся бы сразу. Но проверить неплохо.
Скорее проблемы с регом или мотором.
Попробуйте дать газ , но чтобы не взлетел. И питчем, ролом наклоны во все стороны плавно. Будет разница ищите виновника.
Еще можно лог глянуть, может там что есть.

Alibaba
k0der:

мини APM при взлете крутится вокруг своей оси

такое было при неправильном компасе

arb

Это при взлете в альтхолде, лойтере?

Роман1971

Что то столкнулся со странной проблемой при настройке Minim OSD. Не отображается полетный режим (Flight mode) . Т е на экране присутствует надпись Mode, но сам режим - не отображается. Причем места на экране более чем. Пробывал с разными прошивками и шрифтами - одна фигня. В настройках MP естественно OSD Enable стоит. Другие данные отображаются нормально. Но полетный режим - нет. Кто -нибудь сталкивался с такой фигней?

sergbokh
k0der:

мини APM при взлете крутится вокруг своей оси
что делать?

Не особо понятно на видео, он крутится постоянно или только в момент увеличения тяги.

У меня было так, что при добавлении тяги коптер поворачивался градусов на 15-20. Затем висит ровно. При снижении поворачивается примерно на те же 15-20 градусов обратно.
Не сразу очевидно, но лечится Yaw PID настройками.

DEN#

Уважаемые, подскажите пожалуйста. В режиме pos hold коптер 500 размера (на высоте обычно) начинает раскачиваться, думаю от ветра, но факт на лице, при чем каждое новое отклонение немного больше предыдущего

sergbokh

Первое естественное предположение - неправильные PIDы.
Выложите лог, будет понятно точнее.

DEN#

Тогда вдогонку вопрос: такое поведение характерно для больших значений Р? Это не мелкие осцилляции, а где-то 2 качения за 3 секунды

sergbokh

Вроде бы наоборот, считается что недостаточный P может вызвать вот такие медленные раскачивания.
Но это не обязательно значит что в вашем случае именно P виноват.
Может быть там действительно сильные порывы ветра были? Эта раскачка всегда есть в PosHold? В других режимах есть? Раскачка пропадает сама или как вы ее останавливаете?

DEN#

Обычно переключаю в stab или alt hold и становится нормально. Порывы ветра относительно небольшие, а возникает именно когда пытается удержать позицию на месте по gps. Лог выложить сейчас нет возможности, а вот P/I/D - 0.200/0.250/0.006, одинаковые для питч и ролл

Makssson
DEN#:

Уважаемые, подскажите пожалуйста. В режиме pos hold коптер 500 размера (на высоте обычно) начинает раскачиваться, думаю от ветра, но факт на лице, при чем каждое новое отклонение немного больше предыдущего

А пропы какие?

DEN#

Пропы 9443 карбон, движки 920kv

Makssson
DEN#:

Пропы 9443 карбон, движки 920kv

Хмм… Я подумал у вас мягкие пластиковые 9443. У меня на них было такое.

DEN#
Makssson:

Хмм… Я подумал у вас мягкие пластиковые 9443. У меня на них было такое.

Это было и на пластиковых 1045 с 3s и на 9443 с 4s.
Тогда ещё вопрос! Если пиды слишком высокие, то мы получаем частые осцилляции?

sergbokh
DEN#:

Тогда ещё вопрос! Если пиды слишком высокие, то мы получаем частые осцилляции?

Теоретически да, высокие P или D приводят обычно к осциляции.
Но это используется при настройке пидов. Есть выработанные методики настройки где вы добавляете пиды в определенном порядке и наблюдаете за появлением осциляций.

А в случае с уже летающим коптером сложно точно сказать что будет при повышении P I или D. Ведь они работают вместе.

Вы делали настройку пидов или autotune?