А давайте обсудим Arducopter - APM

vgusnar

Голова уже кругом,компот в голове,плохо когда не знаю и ещё не умею…

alexeykozin

если при включении моторов у вас нет реакции на стики рола питча - первое что напрашивается что не заармили а включили в режиме калибровки регуляторов оборотов.
при этом огоньки идут бегущей волной
коптер не полетит в этом режиме

если все калибровки и радио и регуляторов сделали и ЗААРМИЛИ
то моторы начнут вращаться в режиме минимальных оборотов “спин армед” это режим минимального вращения при котором предотврящается останов вращения если винтомоторная группа нестабильно раскручивается. в этом режиме коптер не реагирует на стики также, кроме газа. В этом режиме должны стартануть все моторы и крутиться с равной скоростью.
после добавления газа более 5% включается режим стабилизации и аппарат начинает всеми силами удержать горизонтальное положение,
а если пытаться рулить стиками то и реагировать на управление.
если в этом случае он начинает вместо удержания горизонта валиться - значит либо нарушен порядок подключения моторов либо неверно сориентирован полетный контроллер, например стрелкой что вперед развернули к заду рамы, или неверно выбрали тип рамы икс, плюс , залили прошивку октыили гексы а подключили к квадре.

если хотите получить помощь - надо как то описать ситуацию, фотки монтажа, видео попыток взлета, что делаете, как себя ведет

Chelenjer

Доброго дня всем!
Вот такой вопрос. Высота автовозврата (RTL) установлена - 20 метров. Так вот, если автовозврат срабатывает на меньшей высоте, то поднимается до 20 метров и летит к точке старта на высоте 20 метров. А вот если автовозврат срабатывает на большей высоте, то возвращается к точке старта на той высоте, на которой автовозврат сработал. Напрягает, конечно, не сильно, но на большой высоте, как правило, сильный ветер и может не хватить оставшегося заряда аккума для нормальной посадки. Можно ли это исправить? Или это нормальное явление?

alexeykozin

функции ограничения максимальной высоты для ртл пока нет,
если функция необходиомть для вашего проекта то следует самостоятельно внести исправления в исходный код и собрать кастомную прошивку
или обратиться к разработчикам с предложением о “расширении функционала”
github.com/ArduPilot/ardupilot

sergbokh

Плюс скоро должен появиться еще один RTL режим. SmartRTL - будет возвращаться “обратно” тем же путем, что и “туда” (исключая петли).

masterjon
Chelenjer:

Доброго дня всем!
Вот такой вопрос. Высота автовозврата (RTL) установлена - 20 метров. Так вот, если автовозврат срабатывает на меньшей высоте, то поднимается до 20 метров и летит к точке старта на высоте 20 метров. А вот если автовозврат срабатывает на большей высоте, то возвращается к точке старта на той высоте, на которой автовозврат сработал. Напрягает, конечно, не сильно, но на большой высоте, как правило, сильный ветер и может не хватить оставшегося заряда аккума для нормальной посадки. Можно ли это исправить? Или это нормальное явление?

Не знаю каким образом,но у меня после установки прошивки от Алексея Козина 3.1.5 при возврате домой на большой высоте,коптер постепенно снижается и летит домой!,скорость снижения зависит от растояния до базы, и так снижается до 80м,а дальше спуск до нуля!

egunak95

Заменил S1 крутилку на переключатель режимов. На фото режим авто на 5 канале 1687 мкс. Остальные режимы настроены как в Миссионпланере. Недостаток переключателя это кнопка RTL , очень низко посажена, надо наклеить кусочек полистирола чтоб надёжно нажималась, ну типа того.

DEN#

Уважаемые, может, вопрос не в тему, но всё-же, подскажите, кто до какого значения высаживает батарею в полёте? У меня снаряженный вес 1.7 кг на 4s 5000mah, включаю RTL на 3.6 В на банку, вот думаю, может ниже можно?

sergbokh
DEN#:

включаю RTL на 3.6 В

Когда возвращаться домой это ж не только от напряжения зависит но и от удаления до дома?
Я высаживаю до 3.3, но это именно посадка и выключение моторов а не начало RTL.
Можно и до 3.0 иногда, но тогда нужно сразу бежать ставить на зарядку.

DEN#

Я высаживаю до 3.3

А сила тока не сильно падает на аккуме при таком значении? Или по-другому, квадрик не упадет на посадке при таком вольтаже?

ssilk
DEN#:

А сила тока не сильно падает на аккуме при таком значении?

А это уже зависит от величины С и насколько оно честное… Короче от бренда батарейки. Ну и, разумеется, от многих других факторов, эксклюзивных для конкретно Вашего коптера.
А еще, грамотный пилот тестирует свои батареи и ведет журнал…)

monstr188

Добрый всем день ! На АПМ летаю больше года , и очень доволен контролером , но вот на днях кривыми (естественно своими) руками его , по моему спалил . Я , честно гугли , данную ветку почитал , но по диагонали , спрашивал в группах в ВК , но ничего дельного не узнал . Если не трудно помогите советом … Итак , совершенно случайно перепутал провод в шлейфе от РМ и подал землю на штекер + . Кроме земли был подключен ТОЛЬКО датчик напряжения . После этого АПМ перестал конектиться к МП . При этом его видит компьютер , как СОМпорт , и МП его определяет как Atmega . Он без проблем шьется , но не конектится . На АПМ горит зеленый светик и при подаче питания на миг моргает синий 3D FIX и моргает красный пару раз . Напряжение 3.3в на крайних контактах I2C есть . Что делать ? В утиль или что то можно предпринять .

khomyakk

Потихоньку облётываю квадрик и параллельно перечитываю ветку.
Встретилось несколько раз, что люди рекомендуют обязательно подсоединять сигнальный минус с регулей на АРМ. У меня эти провода напрямую звонятся с силовым минусом. Зачем нужна эта земляная петля? Регули такие banggood.com/4X-Racerstar-RS20A-20A-BLHELI_S-OPTO-…
Да, ещё такой вопрос. Очистить ЕЕПРОМ возможно с помощью USBASP программатора? Просто для меня эта процедура была бы гораздо проще и быстрее, чем перешиваться на более раннюю прошивку.

ssilk
khomyakk:

Зачем нужна эта земляная петля?

Помните, не так давно в компьютерах был интерфейс IDE? Сначала АТА33, позже АТА66 или АТА100, потом АТА133. Так вот первые два были 40-жильные, а последний уже 80-жильный. Угадайте почему… Ладно, не забивайте голову, там через один “земля”, чтобы от помех и наводок избавиться… Вот в регулях для того же. Да и вообще это “правило хорошего тона” в электронике, рядом с сигналом всегда должна быть “земля”.

alexeykozin
monstr188:

Что делать ? В утиль или что то можно предпринять .

попробуйте залить предыдущую версию прошивки, с терминалом например ардукоптер 3.1.5
там есть терминал в котором можно диагностировать сенсоры

sergbokh
DEN#:

А сила тока не сильно падает на аккуме при таком значении? Или по-другому, квадрик не упадет на посадке при таком вольтаже?

Как уже заметил ssilk, все сильно индивидуально. У меня 11 пропы и 980кв моторы, поэтому квад летает нормально и на 8.5 вольтах (разряженные ли-ионы).
Безопасно садить липошки до 3.3 - вам нужно один раз повисеть до этого значения и потом посмотреть динамику разряда, чтобы понять до какого значения имеет смысл разряжать. Может быть что у вас от 3.6 до 3.3 пройдет 30 секунд, а может 5 минут…

monstr188
alexeykozin:

попробуйте залить предыдущую версию прошивки, с терминалом например ардукоптер 3.1.5

Залил . А как тестировать ? Ни разу им не пользовался .

khomyakk

Алексей Козин

khomyakk:

Да, ещё такой вопрос. Очистить ЕЕПРОМ возможно с помощью USBASP программатора? Просто для меня эта процедура была бы гораздо проще и быстрее, чем перешиваться на более раннюю прошивку.

Повторюсь с вопросом к Гуру 😃