А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
delfin000:

но на 900 мГц модем подпадает под сотовую связь + не к стати для ГПС это излучение, GSM еще опаснее и чреватее. Модем вытягивает помехи от сотовых операторов? Справляется? Это очень важная деталь. У ВКунга модем на 900мгц не боится сотовых сетей (да и не нужен он для автономки ему, только для загрузки полетных данных маршрута) , разве только если не на саму антенну GSM сядет или зацепит ее. А как здесь дела обстоят?

на 915 мгц на штатных антеннках летали на 1100 метров, связь ухудшалась но разрывов почти небыло. антенки были расположены горизонтально.
сотовая связь с аппаратами работает на 1800 мгц, возможно на 900 работают линки между ретрансляторами, но там очень узкий луч

delfin000
alexeykozin:

сотовая связь с аппаратами работает на 1800 мгц

но тут как раз вторая гармоника, но бог с этим. Надеемся что все отстроено у них. А я почемуто до сих пор считал что GSM именно пилит в области близкой к 900, а вот GPRS,3G,4G в более высокой частоте. Поотстал от жизни видать или просто не знал и ошибался

alexeykozin
delfin000:

считал что GSM именно пилит в области близкой к 900

старые аппараты действительно работали в 900 мгц, я только объяснения человека слушал что в теме, а тема в том что в стандарте 900 расход энергии с больше и число аппаратов что на квадратный километр обслужить можно на порядок меньше. поэтому вроде бы как абонентское оборудование на 900 постепенно демонтируется а сама частота т.к. куплена используется в линках между вышками

DVE
delfin000:

но на 900 мГц модем подпадает под сотовую связь

Если смотреть спектр, там достаточно большие “дырки” между каналами. В ветке по модемам я выкладывал скриншот

delfin000:

Нет полетов дальних из-за недоверия к системе или что другое?

У меня было год назад - на одном из полетов по точкам, квадрик после разворота на следующую точку вместо полета по прямой пошел на снижение и плюхнулся… И как назло, именно в этот раз для теста было решено слетать через Неву 😦 Писалась телеметрия через 3DR-модем, логи просмотрены, вроде все нормально, причин не нашли. Потом еще кто-то 1 раз описывал аналогичный случай, правда над полем.
Да, у товарища был квадрик с абсолютно таким же сетапом, слетали потом раз 5 на ту же дальность, проблема не повторилась. Было год назад, много в прошивках поменялось, хз что было.

Dmitry_F

Сегодня наконец-то запустил свою гексу в полет, и сразу ряд вопросов, AMP-2.5 в каких пределах должен держать высоту в режиме стаб, спрашиваю потому что он у меня как воздушный шарик то поднимается его вниз он чуть подумает летит вниз начинаешь править обратно опять плавно в верх, короче на одной высоте не стоял ни минуты, и второе удержание точки по GPS +/- сколько 20см–2м–5м? тоже что то не пойму походу оно у меня не работает, хотя место на карте показывает или я что то не так делаю опять:) Просто после Назы в легокой растерянности:(

Alex-13
Dmitry_F:

Просто после Назы в легокой растерянности

После взлета переходи в режим Alt Hold и будет тебе Наза до самой посадки. После посадки переведи в режим Stab. и выключи моторы

alexeykozin
DVE:

У меня было год назад - на одном из полетов по точкам, квадрик после разворота на следующую точку вместо полета по прямой пошел на снижение и плюхнулся…

в одной из старых прошивок кажись в 2.8 было такое, в прошивке забыли последнюю точку, поэтому посадку совершал в предпоследней.
у меня такое было в поле, но когда стал снижаться вернул в стабилизацию и долетел вручную.

дмитрий, а это типовой спектр примерно одинаковый для любого места где есть жсм900 или специфичный для конкретного места?

delfin000
Alex-13:

После взлета переходи в режим Alt Hold и будет тебе Наза до самой посадки. После посадки переведи в режим Stab. и выключи моторы

Интересно как то и очень специфично. Это во всех прошивках такая необходимость или в конкретной

alexeykozin
delfin000:

Интересно как то и очень специфично. Это во всех прошивках такая необходимость или в конкретной

во всех. причем в альтхолд надо переходить предварительно 5-15 секунд подержав в стабилизации удерживая постоянную высоту. таким образом он определяет уровень газа требуемого для обеспечения висения при актуальном весе аппарата.

DVE
alexeykozin:

дмитрий, а это типовой спектр примерно одинаковый для любого места где есть жсм900 или специфичный для конкретного места?

Частоты каналов gsm вроде стандартизированы, но 100% гарантировать конечно не могу. Этот скриншот я делал у себя дома.

Самое простое померять самостоятельно, цена вопроса-то - 500р за тюнер.

crown

Кно нибудь подскажет как аксель калибровать в новом планере, раньше были сообщения типа поставьте плату так потом так а сейчас непонятно

Urdigor

А можно как-нибудь настроить ардукоптер что бы он как-нибудь по разному светодиодами моргал при включение различных режимов полёта?

100xanoff

Я вот прикупил датчик тока и напряжения, вот такой:


И понял что он работает только до 18в, а у меня коптер на 6s, как можно модифицировать данный датчик для работы с 5s и 6s?

DVE

Если там делитель напряжения обычный, то по идее достаточно поменять 1 резистор.

alex195822
DVE:

Если там делитель напряжения обычный, то по идее достаточно поменять 1 резистор.

Это вряд ли - стабилизатор установленный в блоке или будет греться как печка или крякнется. Проще запитать от высоковольтного ВЕСа, собрать делитель из двух резисторов а по датчику тока расспросить Алексея Козина - он привинчивал.

delfin000
crown:

Кно нибудь подскажет как аксель калибровать в новом планере, раньше были сообщения типа поставьте плату так потом так а сейчас непонятно

Также как и полная калибровка для любого акселя с фиксацией по 6 положениям. Порядок положений как бы не имеет значения. Да и в наземке 1.46 после входа в калибровку нужно 6 раз клацнуть по кнопке (изменяя положение платы в пространстве). На шестом нажиме он и выйдет из режима калибровки и сообщит , что все готово, моргая светодиодами

DVE
alex195822:

Это вряд ли - стабилизатор установленный в блоке или будет греться как печка или крякнется.

Я имел в виду такую схему как в аттаче, на ней помечен резистор А.

alex195822
DVE:

Я имел в виду такую схему как в аттаче, на ней помечен резистор А

Тут все правильно, но на плате еще стоит стабилизатор 5 вольт - о нем я и писал. И посмотреть предел Vin для LVK.

Pirik

Всем доброго времени суток! скажите не у кого нет проблем в виде на MP 1.2.46 : в закладке flight data нет реакции на отклонения АРМ?
в терминале постоянно сыпется мусор “B2B2$” и т.д

Amozov
Pirik:

Всем доброго времени суток! скажите не у кого нет проблем в виде на MP 1.2.46 : в закладке flight data нет реакции на отклонения АРМ?
в терминале постоянно сыпется мусор “B2B2$” и т.д

У меня было нечто похожее два дня назад. Не открывались некоторые вкладки, в листе параметров не все отображалось. Ну я просто вчера еще раз обновил Mission Planner. Вроде все ок.