А давайте обсудим Arducopter - APM

Kobler565

Мои регуляторы как раз таки пищат постоянно часто. Если подключить каждый регуль отдельно к приемнику, то все калибруется как положено, но стоит регуляторы подключить к APM - начинают все три пищать как перед калибровкой.
Я где то читал, что может на это влиять инвертирование каналов управления. Так вот, у меня максимум газа когда стик газа опущен вниз, понимаю логически что это неправильно, но переключатели на пульту, что отвечают за инвертирование переключены на norm. Аппаратура у меня старенькая 4х канальная 40 mhz, это не может каким то образом влиять?

Hyperion

вам уже ответили почему стоит выкинуть этот хлам. Если вы еще раз продублируете сообщение то лучше от этого никому не станет

YAN=

Есть плата matek f405std. Хочу подключить к ней сонар и леды. Сонар должен подключаться к 5 и 6 PWM. Как узнать их GPIO? Или куда подключить Echo и Trigger от сонара, что-б он заработал?

karadjia
Kobler565:

Аппаратура у меня старенькая 4х канальная 40 mhz, это не может каким то образом влиять?

Похоже это основная причина по которой у Вас нормального ничего не получится. АПМ нужно минимум 5 каналов. 4 канала на управление направлением полета и 1 канал на выбор режима полета. У Вас 4 канала - как не крути(переназначая функции на апе) а 1 канала не хватает. Отсюда и сообщение prearm:RC not calibrated. Отсюда и писк ESC, скорее всего. Контроллер просто не проходит всех проверок и сообщает Вам про это. Допустим Вы сможете отключить в листе преарма все мешающие функции типа проверки апы, еsc… но у Вас останется вопрос по выбору режима полета. Конечно можно летать только в одном режиме, допустим стабилайз. Но это гемор и чрезвычайно неудобно. Тем более что АРМ это не тот контроллер который “полетит из коробки”. Вам потребуется еще как минимум один канал для настройки пидов и тюна. Меняйте аппаратуру на 8 канальную и будет Вам счастье а Вашему пепелацу полет.

Hyperion
YAN=:

Есть плата matek f405std. Хочу подключить к ней сонар и леды. Сонар должен подключаться к 5 и 6 PWM. Как узнать их GPIO? Или куда подключить Echo и Trigger от сонара, что-б он заработал?

github.com/ArduPilot/ardupilot/blob/…/hwdef.dat

# PWM out pins. Note that channel order follows the ArduPilot motor
# order conventions
PC6 TIM3_CH1 TIM3 PWM(1) GPIO(50)
PC7 TIM8_CH2 TIM8 PWM(2) GPIO(51)
PC8 TIM8_CH3 TIM8 PWM(3) GPIO(52)
PC9 TIM8_CH4 TIM8 PWM(4) GPIO(53)
PA15 TIM2_CH1 TIM2 PWM(5) GPIO(54)
PA8 TIM1_CH1 TIM1 PWM(6) GPIO(55)

9 days later
Adekamer

подскажите пожалуйста, какая плата сейчас лучше всего для коптера ?
имеет смысл ставить Kakute с виброразвязкой датчика - или для арду это баловство и на качестве полета не сказывается ?
также - кроме ограничения по памяти и дополнительных портах - есть преимушество у F7 процесорных контроллеров перед F4 ?
или математика не настолько замороченая в арду и нет надобности в куче фильтров и F4 за глаза ?
спасибо

AndreyI

Конкретную плату не посоветую, но считаю что надо смотреть что то на F7, при чем Kakute не самый лучший вариант. Арду достаточно жирная прошивка и было бы не плохо иметь процессор с 2MB памяти. Тогда на арду будут работать всякие фишки типа скриптов, управление камерой по последовательному порту. У Kakute стоит процессор с 1MB флеш и не которые фишки арду на нем не работают.

Adekamer

я так понял, для коптера из вкусного на F7 вырезали калибровку компаса (авокалибровка? )
скрипты коптеру второстепенны как и карта высот
меня больше интересует выбор платы именно в разрезе дополнительного демпфирования датчиков (чем Kakutа плоха?) и более мощным процом (оправдано использование F7 или F4 за глаза для фильтров? )

AndreyI
Adekamer:

скрипты коптеру второстепенны как и карта высот

Думаю что скрипты могут оказаться полезны, сейчас есть скрипт для переключения мощности видео передатчика. Думаю в последствии еще интересных скриптов напилят. Ну и если смотреть в будущее, то прошивка будет только расти и не факт что новые фишки будут работать на старых контроллерах. Kakute F7 c демпфером я использовал на коптере, плохого ни чего не скажу, думаю что демпфер делал свое дело и толк в нем определенно есть. Так же был опыт использования F4, все работало то же без проблем, включая фильтры. Но опять же, надо смотреть в будущее…

macrokernel
Adekamer:

я так понял, для коптера из вкусного на F7 вырезали калибровку компаса (авокалибровка? )
скрипты коптеру второстепенны как и карта высот
меня больше интересует выбор платы именно в разрезе дополнительного демпфирования датчиков (чем Kakutа плоха?) и более мощным процом (оправдано использование F7 или F4 за глаза для фильтров? )

У меня Какие ф7. Демпфер работает.Калибровка компаса работает. Не заметил ничего вырезанного. Если что-то конкретное интересует - спрашивайте, посмотрю в конце недели.

kasatka60
Adekamer:

более мощным процом

Я коптер на апм (8-битный проц) собирал и летал очень хорошо. Так что не вижу смысла гнаться за мощными процессорами.

Adekamer:

я так понял, для коптера из вкусного на F7 вырезали калибровку компаса (авокалибровка? )

Там из-за объема памяти вырезают всякий функционал. Да и то этот функционал редко где используется.
У меня два коптера собранны, один на matek f405-ctr с урезанными плюшками и matek f765-wing (там вроде ничего не вырезали) и летают без нареканий. Принцип настроек один и тот же)
Оба полетника без демпферов установленны.
Демпферы есть смысл ставить, если очень сильные вибрации, которые нельзя устранить. Мое такое мнение.

Hyperion
Adekamer:

есть преимушество у F7 процесорных контроллеров перед F4 ?

имхо основное преимущество это возможность инвертирования уартов. Это расширяет выбор уартов для подключения приемников frsky.
ну и память для луа скриптов
и кол-во этих самых уартов

maverick-cy

Всем добрый вечер! Откопал в закромах apm2 и 4 старых желтых регулятора, подключил всё это, откалибровал, но чуть трогаешь газ - резко растут обороты, на слух примерно как до середины возможных, а потом на всё протяжении стика только от середины до максимума, а малых оборотов нет. Есть у кого идеи, что это может быть?

karadjia

Так, наверное, все это делаете без пропов?

Frolv

Доброе время суток. Вопрос нуба - можно ли в настройках Mission Planner (или где то еще) менять направление вращения моторов? А если можно, то где? У меня провода к моторам уже распаяны и в термоусадке.

maverick-cy
karadjia:

Так, наверное, все это делаете без пропов?

ЁЖ Моё! Именно. Но очень уж ссыкотно, как бы оно при первом вылете обратно в китай не устремилось)

Frolv:

Доброе время суток. Вопрос нуба - можно ли в настройках Mission Planner (или где то еще) менять направление вращения моторов? А если можно, то где? У меня провода к моторам уже распаяны и в термоусадке.

Это делается в настройках ESC, а не полётного контроллера. Через BLheliSuite или BlHeli Configurator , смотря что вам подойдет

Frolv
maverick-cy:

ЁЖ Моё! Именно. Но очень уж ссыкотно, как бы оно при первом вылете обратно в китай не устремилось)

Это делается в настройках ESC, а не полётного контроллера. Через BLheliSuite или BlHeli Configurator , смотря что вам подойдет

Придется подпаиваться к ESC? Проще провода от мотора перепаять… Возможно я ошибаюсь, но кажется в INAVе можно менять направление вращения? а в арду нельзя…печально это…

kasatka60
Frolv:

но кажется в INAVе можно менять направление вращения?

Просто айнав поддерживает проброску данных до регуляторов. Тут еще вопрос что за регуляторы у вас, если совсем доисторические, то ничего не получится. Но проще перепаять провода и больше не мучаться.

Frolv:

Придется подпаиваться к ESC?

Там еще платка нужна.

Frolv
kasatka60:

если совсем доисторические

HGLRC 30A 30AMP 3-5S BLHeli_S 16,5 BB2 Dshot600

karadjia

Спасибо за видео. Положил себе в копилку. Надо попробовать на пиксе работает или нет этот метод. А то esc bl32 и как-то не очень-то охота каждый раз дергать шлейфы.

maverick-cy:

ЁЖ Моё! Именно. Но очень уж ссыкотно, как бы оно при первом вылете обратно в китай не устремилось)

Так боятся нечего. Нормально предварительно отстроенный апм нормально и взлетит. А по поводу прикола “поведения” движков без пропов так это заезженный вопрос. Правда это все больше в темах айнава и бетафлая задают…😃