А давайте обсудим Arducopter - APM

shalex
titanSolt:

Решил пересесть с APM на NAZA. Завтра буду собирать.

пожалуйста, поделитесь - что рассчитываете получить от NAZA, чего нет в APM?
рассматриваю вариант с “мозгами” не APM (для второго коптера)

VovanACBR

подскажите как на аппе 9хр после мода для телеметрии FrSky получть данные от АМР. как я понимаю надо подать сигнал на Тх приемника. но откуда его снять и надо ли еще что то шаманить

спс

GrAl
shalex:

пожалуйста, поделитесь - что рассчитываете получить от NAZA, чего нет в APM?
рассматриваю вариант с “мозгами” не APM (для второго коптера)

Тоже хочу что-то для пробы взять, но пока вижу как вариант PX4 или OpenPilot
Naza не интересна после APM, а на wookong Амфибиозная асфиксия

Smolett
RaJa:

А вот как вы определяете, что Loiter “отвалился”?

Очень просто, включаю режим и вижу такую картину - имеющуюю два неопределенных состояния - полет по диагонали вверх с попыткой сваливания и переворачивания или же резко увеличивающаяся спираль с удержанием высоты и четким сносом по ветру с кружением.

GrAl
Smolett:

полет по диагонали вверх с попыткой сваливания и переворачивания или же резко увеличивающаяся спираль с удержанием высоты и четким сносом по ветру с кружением.

ЭЭЭЭ…
А вы компас проверяли???

Smolett
GrAl:

А вы компас проверяли???

Да при чем тут компас? Если у меня лоитер то работает, то не работает, зависит или от погоды или от настроения платы, и не только моей. У знакомого точно такой же коптер и точно также себя ведет - лоитер работает через раз. То держит три полета подряд без вопросов, то прямо во время режима может взять и начать унитазить по развивающейся спирали… Проблема явно софтверного характера, с железом порядок.

GrAl
Smolett:

Да при чем тут компас?

Я все таки спрошу еще раз.
Вы компас на земле проверяли? С перегазовкой?

Ибо у меня вел себя точно так же, пока не сделал экран от силовой части.

Smolett

Да, с компасом порядок, силовая часть правильно собрана, уводов компаса при перегазовке нет. Спутники при этом минимум 8, обычно 12-13, телеметрия подключена и работает нормально. В бубен стучал, телеметрию отключал, видеопередатчик тоже - не они причина такого поведения. Роем дальше. Самое странное что этот глюк возникает на пустом месте - все работает два-три полета нормально, ничего не меняешь ни в настройках ни в обвеске - и тут полное недержание координаты… после пары переинициализаций начинает опять работать.

alex195822
Smolett:

и тут полное недержание координаты… после пары переинициализаций начинает опять работать.

Было такое на Медиатеке - поставил Ублокс и сразу висит как прибитый. Количество спутников не показатель, надо смотреть на дрейф GPS.

alexeykozin
Smolett:

Да при чем тут компас? Если у меня лоитер то работает, то не работает, зависит или от погоды или от настроения платы

может не держать если неверно работает компас при некоторых значениях курса
например если носом на север - держит на восток - летает большими кругами

Pirik
Smolett:

Да при чем тут компас? Если у меня лоитер то работает, то не работает, зависит или от погоды или от настроения платы, и не только моей. У знакомого точно такой же коптер и точно также себя ведет - лоитер работает через раз. То держит три полета подряд без вопросов, то прямо во время режима может взять и начать унитазить по развивающейся спирали… Проблема явно софтверного характера, с железом порядок.

проблема точ в точ, проверил на 2-х своих коптерах. то как прибит, то начинается расколбас по горизонтали.

alexeykozin

допустим, есть влияние силового провода на компас,
допустим силовой провод отклоняет стрелку компаса на север при росте мощности.
если в этой ситуации коптер смотрит носом на север то влияние провода не сказывается на показании компаса, т.к. итак север и севернее севера не бывает
тоесть компас работет верно.
ситуация два нос смотрит на восток, силовой провод отклонил компас и коптер думает что смотрит носом на север поэтому чтобы исправить ветровой снос (допустим южный ветер) полангая что он задом к югу делает маневр назад а фактически уходит на запад. по мере роста скорости включается курс жпс приемника он понимает что с компасом ошибся и начинает движение по дуге.

т.е. у кого периодические проблемы с лоитером попробуйте удержание при положении носа в разных направлениях. и если зависимость от этого - копайте в сторону интерференции магнитных полей.
кроме того правильность актуального курса коптера в полете можно посмотреть по мишен планеру если аппарат на радиомодеме

DVE

Ага, было такое еще на Кролике при неправильном расположении платы - в 3 направлениях носа удержание работает, а 4м нет.

Ну и кстати количество спутников и качество gps-fix-a также отличается, в зависимости от времени суток, облачности, бывает, то 7, то 9, то 11.

Chester_kz

Вы логи запостите сюда там и посмотрим что да и как. Так сидеть гадать только… хотя симптомы похоже на компас.

raefa

Вчера затестил авто миссию с подъемом на 300 метров. Полет с набором высоты выполнял зигзагом с постепенным приближением к точке дома. Ветер 1-3м/с. Отлетал достаточно четко. Сел вообще в полуметре от точки взлета.

При полете в стаб+симпл с полным отклонением Yaw, например вправо, наблюдается интересная картина.
При отклонении стика по Pitch до упора:

  1. вверх коптер летит влево-вперед под 45°;
  2. вниз коптер летит вправо-назад под 45°;
    С Roll аналогично. Yaw в другую сторону - все наоборот.
    Если крутить стик по кругу, то получается эффект задержки реакции.

На компас сказывается поочередное влияние МП от проводов/моторов или просто не успевает?
В теории compassmot на новой прошивке должен помочь?

shalex
raefa:

В теории compassmot на новой прошивке должен помочь?

думаю, это легко проверить:
снимаем пропы, подключаем МП к APM через USB или телеметрию, армимся, включаем моторы и играем стиком газа.
смотрим в МП, закладка Flight Data: если при изменении газа красная стрелка “гуляет”, то лучше выполнить compassmot

перед этим, думаю, надо чтобы компас был откалиброван

raefa

Компас откалиброван. Без пропов отклонений не увидишь. Без нагрузки магнитные поля слабы.

RaJa
raefa:

При полете в стаб+симпл с полным отклонением Yaw, например вправо, наблюдается интересная картина.
При отклонении стика по Pitch до упора:

  1. вверх коптер летит влево-вперед под 45°;
  2. вниз коптер летит вправо-назад под 45°;
    С Roll аналогично. Yaw в другую сторону - все наоборот.

Та же фигня наблюдается на крупной гексе в режиме Loiter. Вперед летит с забором влево, назад с забром вправо. В Stabilize все путем.

raefa

Какое у тебя расстояние между силовыми проводами и компасом? У меня около 6-7см.

RaJa
raefa:

Какое у тебя расстояние между силовыми проводами и компасом? У меня около 6-7см.

У меня около того же + пластина, на которой стоит APM2.5 из фольгированного текстолита, на который подключен минусовой провод батареи (попытка экранировать).