А давайте обсудим Arducopter - APM

SergDoc

у меня ноут уже года два без батарейки 😦 и как на природу выбраться, приходится кляньчить чужой 😦

Alex27111972
SergDoc:

года два без батарейки

Ну да фриска дешевле чем акк для ноута 😁

SergDoc:

у неё функций больше

каждый прикалывается по своему…

SergDoc

не у неё функций больше чем у батарейки:)

raefa

Беру ноут каждый раз в поле. Для летных и не только целей оборудовал инвертер на 220В, если батарейка неожиданно сядет (цена вопроса 700+ руб., понимаю, что двойное преобразование 12В - 220В - 19В криво, но вариант самый простой), подсветку на крышке багажника (хетчбек), направленную на полку, где стоит ноут, лежат аппаратура и акки и куча всякой фигни, которая может тоже на полке оказаться. Если необходима компактность, то лучше граундстейшен соорудить, чем обвешивать аппаратуру (к слову, у меня стоит переключатель режимов © Алексей Козин, также стоит акк на 2650мА, добавляющий вес, и больше другого ничего вешать не хочется). Зима на носу, и думаю, что все-таки лучшее соорудить граундстейшен поворотный. А в дальнейнем его также цеплять к ноуту.

Параметры и настройка на экране турниги конечно хороший вариант, но аппаратура должна оставаться аппаратурой. Но поменяют что-то в прошивке коптера и перешивай и перенастраивай пульт, чтобы менять новые параметры…

Планер на ноуте - самая шикарная прога среди всех коптеров и как бы первоисточник для настроек. Тут и думать ничего не надо.

Это мой вариант, но кому как удобнее.

mx400mx400

Что не так с файлсейвом? Какая аппаратура?

Файлсейв настроен по каналу газа. При выключении аппаратуры коптер включает автопосадку, а в настройках стоит RTL.

NorthStar

Инструкцию читал. Все было собрано по ней - в итоге оказалось, что в Х режиме все не так. Та же фигня была с настройкой реверса на RC - в Плэнере одно, а показывает другое.
На слух все очень просто - снимаешь пропеллеры и наклоняешь аппарат в бок потом вниз - какие моторы гудеть начинают - те и надо переставить на сторону, которая опускается.
АРМ 1 куплен уже давно - все руки не доходили. Есть сонар, так что пока сойдет. Для более серьезного аппарата куплю все более новое.
Решение нашел сам - дело было в новом Mission Planer. Поставил совсем старую версию и стало нормально. немного убавил ПИД и в общем более или менее. Надо дальше настраивать - это уже не для помещения задача (( Почему-то, как и всегда у меня, - аппарат висеть ровно без управления не хочет - все время уплывет куда-то. Короче еще дорабатывать надо, потому как без Трима на RC даже не взлетел бы. (( По Yaw и Pitch что-то не так. Видимо компас криво настроил и пол дома не ровный.

deeppurple
raefa:

понимаю, что двойное преобразование 12В - 220В - 19В криво, но вариант самый простой

Я такой купил, год работает без проблем.

Юрий
mx400mx400:

Файлсейв настроен по каналу газа. При выключении аппаратуры коптер включает автопосадку, а в настройках стоит RTL

а жпс то он поймал хорошо? не меньше 7ми спутников? без работающего жпс так и есть посадка

mx400mx400
Юрий:

а жпс то он поймал хорошо? не меньше 7ми спутников? без работающего жпс так и есть посадка

По тумблеру летит домой без проблем. Обычно спутников 8 у меня ловит.

Юрий

а в мишен планере что говорит? у меня при выключении пульта включается ртл режим там, если арминг есть газ не в 0 и жпс ловит

mx400mx400

а в мишен планере что говорит? у меня при выключении пульта включается ртл режим там, если арминг есть газ не в 0 и жпс ловит

Включает LAND (посадка). Вместо RTL . А в настройках указан именно RTL.

raefa

Был такой трабл. Разработчики ответили, что это так из-за того, что начали готовиться к 3.1. Почитайте несколько страниц назад посты Юрия Конева. И попробуй наоборот указать Land.
Хотя у меня эта настройка выставлена давно и работает все как надо. Планер обновляю каждый раз. А тут возможно лучше планер поставить постарее типа 1.2.69.

NorthStar

Добрый день!
Прошу мне помочь с настройками. Что-то видимо я совсем не так делаю и не понимаю, поэтому такая проблема появляется все время. Ни на ардукоптере, ни на КК 2 не могу настроить нормально режим стабилизации. Постоянно идет снос, причем в какую-то конкретную сторону. Висеть ровно никак не хочет, постоянно приходится возвращать на место. В итоге летаю в режиме Акро - там все нормально - выставил аппарат ровно и можно практически не трогать его - только газом управлять. А стабилизация через пару минут начинает бесить, так как все время его возвращать приходится, да и слушается он хуже чем в акро. Думал сам справлюсь - проверил баланс - вроде центр тяжести хорошо выставлен, проверил уровни - причем по строительному уровню все выставлено - и пол оказался идеально ровным. Не могу понять - где собака зарыта (( Прямо хочется вручную где-нибудь выставить поправку по Pitch и все бы стало нормально. В инструкции вроде как указано, что trim на RC использовать не надо. Что вроде как разумно, так как IMU должна регулироваться. Пока в мыслях искусственно наклонить аппарат при настройке уровней. Но это решение каким-то бредом отдает ( . На ардукоптере конфигурация V, на ней вообще не так просто понять где центр должен быть. Может просто батарею подвигать? Может все-таки есть ручная подстройка? Или статейку подскажите, а то по наcтройкам ПИД информации море, а по уровням почти нет.

raefa

Может попробовать сделать Autotrim? copter.ardupilot.com/wiki/autotrim/
Я тоже поначалу пытался искать ровную поверхность, чтобы откалибровать аксель, но идеал не получался. При взлете немного сносило и при удержании в стабильном было, что немного сносит. Долго летал так и особо не напрягало. Потом попробовал Autotrim и теперь вообще все красиво.

Urdigor
NorthStar:

Добрый день!
Прошу мне помочь с настройками. Что-то видимо я совсем не так делаю и не понимаю, поэтому такая проблема появляется все время. Ни на ардукоптере, ни на КК 2 не могу настроить нормально режим стабилизации. Постоянно идет снос, причем в какую-то конкретную сторону. Висеть ровно никак не хочет, постоянно приходится возвращать на место. В итоге летаю в режиме Акро - там все нормально - выставил аппарат ровно и можно практически не трогать его - только газом управлять. А стабилизация через пару минут начинает бесить, так как все время его возвращать приходится, да и слушается он хуже чем в акро. Думал сам справлюсь - проверил баланс - вроде центр тяжести хорошо выставлен, проверил уровни - причем по строительному уровню все выставлено - и пол оказался идеально ровным. Не могу понять - где собака зарыта (( Прямо хочется вручную где-нибудь выставить поправку по Pitch и все бы стало нормально. В инструкции вроде как указано, что trim на RC использовать не надо. Что вроде как разумно, так как IMU должна регулироваться. Пока в мыслях искусственно наклонить аппарат при настройке уровней. Но это решение каким-то бредом отдает ( . На ардукоптере конфигурация V, на ней вообще не так просто понять где центр должен быть. Может просто батарею подвигать? Может все-таки есть ручная подстройка? Или статейку подскажите, а то по наcтройкам ПИД информации море, а по уровням почти нет.

А вы ESC калибровали? У меня была похожая проблема в самом начале, когда я ещё не знал что ESC нужно калибровать.

SergDoc

Если в Акро летит нормально, то два варианта - акселерометр не откалиброван правильно, или сильные вибрации…

GrAl
NorthStar:

Пока в мыслях искусственно наклонить аппарат при настройке уровней. Но это решение каким-то бредом отдает ( . На ардукоптере конфигурация V, на ней вообще не так просто понять где центр должен быть. Может просто батарею подвигать?

Идея правильная

NorthStar:

Может все-таки есть ручная подстройка? Или статейку подскажите, а то по наcтройкам ПИД информации море, а по уровням почти нет.

copter.ardupilot.com/wiki/autotrim/

NorthStar

ESC откалиброваны. Попробую перекалибровать - вдруг поможет ) Но мало вероятно, чтоб именно передние 2 или задние 2 ESC барахлили, или снос был бы в сторону одного конкретного мотора.
А вот в вибрациях я сомневаюсь - в акро его тоже IMU держит. Просто не возвращает обратно и все хорошо.
Так что тут варианты один - горизонт настроен плохо, если же сам коптер кривой или по весу, что ему надо на задние моторы мощность больше давать, или у самих моторов тяги не хватает, то IMU бы сам выправил этот дисбаланс. Ведь не бывает идеально ровной развесовки - с какой-то стороны GPS, с какой-то еще какой-нибудь обвес.
Я уже понял, что зря для первого ардукоптера выбрал не симметричную конфигурацию. Может все-таки есть возможность ручной подстройки?

raefa

Не видел ручной подстройки. Да и не нужна она.
Savetrim оно и есть ручная настройка.

Autotrim работает отлично. Выполни все, что там написано, а дальше видно будет.

NorthStar

Вот. Статейка что надо! Почему я ее сам не нашел. ((
Спасибо!

Юрий

как раз хотел всем поведать какая функция классная этот автотрим))), ну да ладно, я получил телеметрию с хк, помучился с подключением немного (драйвер пришлось откатывать на предыдущий с новыми не работает) вчера облетал и проверил на дальность+ режимов кучу, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ! показывает связь в % да и вообще круто всё))) тыч в карту лети сюда лети туда, у меня работает всё идеально только 1 режим вообще не работает супер симпл мод, что он включен что нет разницу не заметил, а просто симпл мод работает, мб ещё один режим с новой прошивки которая ещё выйдет только? как с фс…