А давайте обсудим Arducopter - APM

blind_oracle
raefa:

Распиновку не нашел, но такой модуль побоялся бы ставить на шустрый аппарат. У меня на 90А и то его снял.

Я себе Attopilot 180A заказал сенсор, с запасом.

alexeykozin
djal:

Алексей. вам вопрос как к Гуру амп и электронщику, хочу кувить передатчик видео 2ватный, но то что он кушать много будит не нпавится, можно ли чтото пиао подстроичного резистора поставить чтоб регулировать мощнось и поребление по потребности?

потеребление видеопередатчиков как правило не регулируется питающим напряжением, если функция ограничения мощности предусмотрена то должен быть для этого либо переменный резистор либо программное управление через установку регистров.

потребление двухваттного видеопередатчика даже при кпд 30% будет порядка 6вт, среднего качества 2кг коптер на висении потребляет 200вт - т.е. экономия на мощности врядли даст выигрыш. другое дело не будет ли столь мощный передатчик при близком размещении влиять на авионику и приемники.

хороший фпв комплект на 5,8 с мощностью от 200 милливатт с клеверами в отсутствии внешних источников помех практически без “пшиков” работает порядка 400 метров. предельно на 200 милливатах мы летали вверх на 2,4 км, картинка при этом была низкого качества, но показания осд еще можно было разобрать.
Пробовали комплект 600мвт с беверца - в зоне 400 метров эффективность практически та же, в основном стабильность, редкие “пшики”. замечено что когда идет (на большой высоте) пассажирский самолет курсом на нас то качество картинки всегда сильно падает (возможно у них какие радары переднего обзора стоят и работают на 5,8)
мультироторник обычно не используют на больших дистанциях в связи с тем что емкости батарей хватает порядка 15-20 минут полета,
поэтому и ставить двухваттник на него нелогично.
антеннку фпв ставьте так чтобы она смотрела вниз, чтобы ее излучение экранировалось рамой и не влияло на антену радиоуправления и жпс ориентированные вверх
зы: ненужно публичных комплиментов, это ставит меня в неудобное положение

Bilbo
vldvv:

Подскажите где какой вывод?

Вот нашел:

Alex-13:

если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта, третий выход датчика тока четвертый выход датчика напряжения, два последних провода GND

djal

Алексей, что бы вы посоветовали на квадру, какой мощности, ? чтоб с небольшим запасом. оптимальный вариант. если можно с примером и ссылкой,
апа 2.4 , модемы 433,

vldvv
raefa:

Во первых показания будут с большой погрешностью выше 58А,

Ну ето меня не сильно беспокоит.

raefa:

во вторых перемычка, через которую идет ток - может не выдержать.

А вот это уже очень плохо, пересчитал свой квадрик по калькулятору максимальный ток ограничивается моторами, и калькулятор показывает 49А то есть в реале может быть ток и поболее.
Какой запас прочности в этой перемычке? какой максимальный ток она выдержит?
значит будет на самолете летать

raefa

У меня 90-Амперный датчик показывал 120-140А при максимальном взлете. В стабильном режиме при полете в сторону (45°) показания колебались 60-70А.
Вот такая статистика. Допустим максимальный взлет я держал секунд 5-7 и тут ток был явно превышающий номинальный ток этой перемычки. 5-7 секунд выдержала, что будет дальше - не знаю.

blind_oracle
raefa:

Вот такая статистика. Допустим максимальный взлет я держал секунд 5-7 и тут ток был явно превышающий номинальный ток этой перемычки. 5-7 секунд выдержала, что будет дальше - не знаю.

Они с приличным запасом, где-то на сайте арду писали, что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

raefa
vldvv:

Ну ето меня не сильно беспокоит.

Тогда может не заморачиваться, а сделать делитель на 2х резисторах и смотреть только напряжение?
По мне еще минус датчика тока в том, что от него тоже идет просчет для планера. Сделал разок резкий взлет, например скомпенсировав падение, сделал кувырок, и планер уже ругается, что якобы емкость АКБ дошла до нуля. Мне он оказался только полезным, чтобы посмотреть ток при висении.

blind_oracle:

Они с приличным запасом, где-то на сайте арду писали, что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

Мерить. Допустим. В номинале или пике? Но выдержит ли она? Тем более, рассматривая клоны, что там китайцы напаяли? Даже им неизвестно.
Но тут уже видать для тяжеловесов такое надо. Скажем есть запас 30% по току.
Но для обсуждаемого датчика в 58А эти 30% ничтожны.

blind_oracle
raefa:

Мерить. Допустим. В номинале или пике? Но выдержит ли она? Тем более, рассматривая клоны, что там китайцы напаяли? Даже им неизвестно.

Я имею в виду не клонов, а оригинальный Attopilot, такой: www.sparkfun.com/products/10644

vldvv
raefa:

У меня 90-Амперный датчик показывал 120-140А при максимальном взлете.

в 30% вкладывается

blind_oracle:

что 180А датчик что-то до 240А может мерять.

тоже ровно 30%
итого 75 А имеем на моем учитывая 30%
Соберу, поставлю максимальные пропы и попробую что получится на максимуме газа.

Customize

Всем привет !

Ну вот я уже почти решился наконец собирать\покупать Ardu !

Я так понял за пол года вышла новая версия 2.6 ?

А аналогов тут -> www.rctimer.com/catalog_206.html еще нету или я плохо смотрю ?

vldvv
raefa:

Тогда может не заморачиваться, а сделать делитель на 2х резисторах и смотреть только напряжение?

так и было до сих пор, но захотелось еще и на ток посмотреть вот и заказал.

Alex27111972
vldvv:

Ну ето меня не сильно беспокоит.

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

blind_oracle
vldvv:

Соберу, поставлю максимальные пропы и попробую что получится на максимуме газа.

Главное чтобы не получилось, что оно перегорит и аппарат встретится с планетой 😃

Alex27111972:

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

Как минимум оно полезно для CompassMot, для более точной компенсации наводок на этот самый компас. А фонит она не больше проводов.

vldvv
blind_oracle:

что оно перегорит и аппарат встретится с планетой

Так я его привяжу и в статике погоняю. Вы меня тут хорошо и главное вовремя напугали. Да и расчеты показывают что железка впритык и почти без запаса.

Alex27111972:

только для баловства,

незабываем про самолеты там ток нужен для подсчета потраченных миллиампер.

raefa
blind_oracle:

Как минимум оно полезно для CompassMot, для более точной компенсации наводок на этот самый компас. А фонит она не больше проводов.

И без этого датчика прекрасно считает. А разве он вообще используется для расчетов?

vldvv:

Вы меня тут хорошо и главное вовремя напугали.

Хоть видно, что человек читает…

Customize:

Я так понял за пол года вышла новая версия 2.6 ?

На офф есть. На “родных” для хобби сайтах 2.6 не видел, а на других пожалуйста.

alexeykozin
Alex27111972:

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

на 100% согласен, только в цепь резисторного делителя поставил кондер 100мкф на массу - аппаратное сглаживание показаний.
с батарейками по расходу тока крайне сложно предугадать их окончание. иной раз 5000 батарейка отдает 5500 а иногда, совершенно прекрасно отлетав предыдущий полет сдыхает на половинной емкости

vldvv

А какие номиналы резисторов у вас в делителе что вы туда аж 100 мкф поставили? Там что маленькое входное сопротивление у платы ?

alexeykozin
vldvv:

Там что маленькое входное сопротивление у платы ?



подробнее в дневнике rcopen.com/blogs/99365/16734#comment9

входное у ардуино высокое, десятки МОм, так сложилось что делитель делаю из резисторов в единицах килоом, по идее можно номиналы резисторов делителя увеличить в 10 раз и поставить 10мкф

vldvv
alexeykozin:

входное у ардуино высокое, десятки МОм

Тогда все супер, а то я делитель сделал на резисторах на порядок выше сопротивлением. И кондер там у меня совсем какой то мелкий. Второй год пашет без сбоев и глюков.

Повторю свой вопрос плата APM2.0 с GPS на борту, есть ли возможность подключить батарейку чтоб при старте каждый раз не ждать по 5-10 минут спутников?

alexeykozin
vldvv:

вопрос плата APM2.0 с GPS на борту, есть ли возможность подключить батарейку чтоб при старте каждый раз не ждать по 5-10 минут спутников?

это возможно, нужно выпаять один резистор, впаять вместо него диод впаять ионистор на проводах и в результате все равно получится гуано.
потомучто:

  1. с ионистором 3329 модуль иногда подвисает т.е. в основном лочится сразу но иногда при определенном разряде случается что вообще не находит спутников часами. если выключить питание, замкнуть ионистор и заново включить спутники найдет, другое дело модуль 3339 в том же формфакторе, у него этой проблемы нет, но на апм2 ставят 3329
  2. изза близости к процессору точность и без того весьма посредственного 3329 модуля никакая, нужно выпаивать, ставить на адаптер, выносить подальше, ставить на экранирующую подложку, пропускать шлейф в феритовое кольцо. тогда будет в лоитере висеть в пределах 2-3 метров, но лучше взять готовый внешний 3339 или юблокс