А давайте обсудим Arducopter - APM

blind_oracle
vldvv:

Соберу, поставлю максимальные пропы и попробую что получится на максимуме газа.

Главное чтобы не получилось, что оно перегорит и аппарат встретится с планетой 😃

Alex27111972:

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

Как минимум оно полезно для CompassMot, для более точной компенсации наводок на этот самый компас. А фонит она не больше проводов.

vldvv
blind_oracle:

что оно перегорит и аппарат встретится с планетой

Так я его привяжу и в статике погоняю. Вы меня тут хорошо и главное вовремя напугали. Да и расчеты показывают что железка впритык и почти без запаса.

Alex27111972:

только для баловства,

незабываем про самолеты там ток нужен для подсчета потраченных миллиампер.

raefa
blind_oracle:

Как минимум оно полезно для CompassMot, для более точной компенсации наводок на этот самый компас. А фонит она не больше проводов.

И без этого датчика прекрасно считает. А разве он вообще используется для расчетов?

vldvv:

Вы меня тут хорошо и главное вовремя напугали.

Хоть видно, что человек читает…

Customize:

Я так понял за пол года вышла новая версия 2.6 ?

На офф есть. На “родных” для хобби сайтах 2.6 не видел, а на других пожалуйста.

alexeykozin
Alex27111972:

Так тогда зачем нужна на борту еще одна фонящая на компасс железяка? Мы с Александром (raefa) пришли к выводу что замеры тока нужны только для баловства, а вот напряжение действительно необходимо. В связи с этим поставили простой резисторный делитель, чему и рады. Типа дешево и сердито…

на 100% согласен, только в цепь резисторного делителя поставил кондер 100мкф на массу - аппаратное сглаживание показаний.
с батарейками по расходу тока крайне сложно предугадать их окончание. иной раз 5000 батарейка отдает 5500 а иногда, совершенно прекрасно отлетав предыдущий полет сдыхает на половинной емкости

vldvv

А какие номиналы резисторов у вас в делителе что вы туда аж 100 мкф поставили? Там что маленькое входное сопротивление у платы ?

alexeykozin
vldvv:

Там что маленькое входное сопротивление у платы ?



подробнее в дневнике rcopen.com/blogs/99365/16734#comment9

входное у ардуино высокое, десятки МОм, так сложилось что делитель делаю из резисторов в единицах килоом, по идее можно номиналы резисторов делителя увеличить в 10 раз и поставить 10мкф

vldvv
alexeykozin:

входное у ардуино высокое, десятки МОм

Тогда все супер, а то я делитель сделал на резисторах на порядок выше сопротивлением. И кондер там у меня совсем какой то мелкий. Второй год пашет без сбоев и глюков.

Повторю свой вопрос плата APM2.0 с GPS на борту, есть ли возможность подключить батарейку чтоб при старте каждый раз не ждать по 5-10 минут спутников?

alexeykozin
vldvv:

вопрос плата APM2.0 с GPS на борту, есть ли возможность подключить батарейку чтоб при старте каждый раз не ждать по 5-10 минут спутников?

это возможно, нужно выпаять один резистор, впаять вместо него диод впаять ионистор на проводах и в результате все равно получится гуано.
потомучто:

  1. с ионистором 3329 модуль иногда подвисает т.е. в основном лочится сразу но иногда при определенном разряде случается что вообще не находит спутников часами. если выключить питание, замкнуть ионистор и заново включить спутники найдет, другое дело модуль 3339 в том же формфакторе, у него этой проблемы нет, но на апм2 ставят 3329
  2. изза близости к процессору точность и без того весьма посредственного 3329 модуля никакая, нужно выпаивать, ставить на адаптер, выносить подальше, ставить на экранирующую подложку, пропускать шлейф в феритовое кольцо. тогда будет в лоитере висеть в пределах 2-3 метров, но лучше взять готовый внешний 3339 или юблокс
Alex27111972
vldvv:

Повторю свой вопрос плата APM2.0 с GPS на борту

Ну вообще то можно схему поискать на просторах интернета… если недосуг тогда прикладываю. А на словах, если память мне не изменяет, там стоит модуль PA6B (FGPMMOPA6B-) даташит егошный. Ну так вот этот модуль построен на 3329-м чипе… а чип то в коптерной тематике не айс… уж лучше отдельно 3339-й, а совсем хорошо ублокс нео6м. Нео6м сейчас стоит 15-ть долларов (ужо с батарейкой), стоит ли огород городить? По любому точность 3329 по сравнению с нео это небо и земля. А то получится как с датчиком тока, вроде нужно поставить а вот значения не важны…😁

APM2.zip

raefa

Все также, только компас вынесен отдельно на плату с GPS.
По ссылке не понятно, что хотите заказать.

Customize

Собираюсь купить комплект !

Читал по совету последние 25 страниц, пока в голове мутновато !

Хочу купить сразу по максимуму все что с электроникой связанно, разбираться в теории на страницах форума не видя детали и не осязая их сложновато.

Поправьте чего не хватает или что лишнее:

МОГЗ - rctimer.com/index.php?gOo=goo...7&productname=

питание - это www.rctimer.com/index.php?gOo...1&productname= или store.diydrones.com/APM_Power...apmpwrdean.htm или и то и это нужно ? )))

датчик скорости - www.rctimer.com/index.php?gOo...5&productname=

OSD - www.rctimer.com/index.php?gOo...2&productname=

осевой магнитометр store.diydrones.com/HMC5883L_...hmc5883-01.htm - надо или это к пред. версии ?

сонар - store.diydrones.com/MB1260_XL...ac-0004-16.htm все же польза или вред ?

абс. давление store.diydrones.com/product_p/br-0011-01.htm надо или нет ?

Это старая тема в этой ветке хотел купить все это … теперь думаю 2.6 уже надо заказывать

raefa

Нублин!!! Ссылки все левые!
Датчик скорости, сонар, датчик абс. давления ИМХО вообще не нужны.

Serj=
Alex27111972:

а совсем хорошо ублокс нео6м. Нео6м сейчас стоит 15-ть долларов (ужо с батарейкой)

Чего то я пропустил, чем он лучше 3339 и где по 15 баксов есть?

raefa

NEO6M для коптера себя лучше показал, чем 3339. Хотя как говорят 3339 лучше для самолета. Испытано на 4 коптерах.

raefa

Ну да. Самый простой и работающий вариант. Только когда я брал - радио было на 915МГц.
Только еще раз перечитайте предыдущие страниц 10 и уточните тут ли проблемы со стабилизатором напряжения были или нет. Ну и для себя решить брать или нет.

Alex27111972
Serj=:

Чего то я пропустил, чем он лучше 3339

Действительно сравнивали, почему то нео оказался лучше (точнее) с 3339 коптер постоянно переруливал при выполнении миссии. Ставил и земляную подложку под него и экранированные провода, вот только кольцо ферритовое не ставил, тут же рядом разместил нео (у мну коптер так и катается с двумя гпсами) с его обычными проводами и все непонятки ушли…

Serj=:

и где по 15 баксов есть?

ну хотя бы здесь, сам там брал, мой 2-й отзыв с верху.

vldvv

Чего вы так набросились на этот датчик тока, я ж согласился с Вашим мнением что это не вещь первой необходимости для коптера, а вы меня дальше подкалываете. 😃 . У меня две платы одна в самолете вторая в коптере. Задал вопрос тут потому что эту тему больше читают. Хотя на коптер тоже планирую ставить датчик тока но в паре с преобразователем на 5вольт для питания АПМ.
И нужен он мне хоть и врущий (но врущий всегда одинаково) например поменял винты посмотрел ток висения, сравнил с прошлыми. Догрузил коптер например подвесом опять посмотрел ток. В рамках одного аппарата это интересно, и канешно сравнивать с чужими показаниями нету смысла, потому что в реальности мои 3 ампера могут существенно отличатся от ваших 3А

Alex27111972:

а вот значения не важны…

значения не важны в диапазоне 58А и больше. А в пределах до 40А еще как важны.

Итого:
плата на самолете остается без изменений АПМ2.0 + датчик тока и напряжения.
плата на коптере или остается и добирается внешний правильный ЖПС, или берется новая 2,5 или 2,6 с внешним ЖПС и компасом
ps. Всем направившим на путь истинный спасибо.

HATUUL
alexeykozin:

источников помех практически без “пшиков” работает порядка 400 метров

Имхо.Пшики в квадрике будут всегда,ведь он вечно матыляется по сторнам,в отличае от самолетов которые находятся в одном положени,(обычно летит или от оператора,тогда оператор видит хвост,или к нему,тогда он видит нос самоля),растояние не всчет.
Зато пшики у квадрика будут кратковремены,а в самоле дольше.
Повторюсь Имхо.На 5.8 пшиков будет на много больше чем на 1.2 и чем мощнее 5.8 тем положение будет хуже.
Поясню свою точку зрения.Я предпологаю что отраженных сигналов от земли,тела чоловека и т.д. будет больше,и все эти сигналы будут делать наводки,т.е. пшыки.
Призноюсь в теории ноль,на практике все мои друзья попродовали 5.8 и перешли на старый добрый 1.2,да он тяжелее,и антена огромная,но гемора меньше,ведь 5.8 не применить н и в самоле изза растоянии ни в квадрокоптере изза большого количества пшиков.

Сегодня МР обновилась и как раз мне пришлось делать компасмап,в компасмапе вышла ошибка 280% второй раз 180%,че за …?

DVE

Имхо сомнительно применение 1.2 на коптере, да и давить гармоникой будет управление 2.4. Можно конечно фильтры добавить, но стоит ли оно того, хз. Разве что специально на рекорды летать.