А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

при первом включении “на холодную” первого фикса можно ждать минут 30
под открытым небом до горизонта во все стороны холодный старт происходит не более 20 секунд

горячий старт - когда недавно были найдены спутники а резервная батарея не успела разрядиться может произойти достаточно быстро на подоконнике и даже достаточно далеко от него

дополнительным усложняющим фактором являются радиопомехи в диапазоне 1+ ггц

mixachev

Это понятно. Нужно менять конфигурацию gps через u centr ?

alexeykozin
mixachev:

Это понятно. Нужно менять конфигурацию gps через u centr ?

это новая модель жпс приемника, думаю врядли кто уже ее успел опробовать.
обычно китайцы не утруждают себя загрузкой конфигурации
если загрузить то хуже точно не будет

HATUUL

Решил тряхнуть стариной.Перешел на свою старенькую гексу.
Зашил проишывку.V3.0.1
Откалибровал радио,аксель,компас.
При арминге пишет
preArm:check board voltage
Запускатся не хочет.
Почему?

alexeykozin
HATUUL:

Почему?

боится разбить аппарат 😃
в крайних прошивках добавили проверки критических для полета значений
наличие жпс и лока, “здоровья” компаса
и судя по вашему посту напряжения питания контроллера 😃

HATUUL

Так пршивка ведь V3.0.1
И что делать если контроллера нет?
Алексей.На вас моя надежда.

alexeykozin

нужно подать нормальое питание на апм
ровно пять вольт
это удобно сделать подключив источник к одному из входных каналов АПМ (inputs)
при этом источником 5 вольт должен быть стабилизатор - не батарейка, не через резистор. на этот стабилизатор не должно быть подключено сторонней индуктивной нагрузки, например сервоприводов
перемычку j1 нужно снять

схемку как сделать идеальный бп я публиковал чуть выше но если хочется срочно летать, а покупать юбек долго

  • можно взять отдельный ESC (кроме OPTO) у них у всех есть 5вольтовый выход - красный провод. подаете ему питание а сигнальный шлейф - проверяете что он ровно 5 дает и втыкаете в свободный ВХОД (не выход)
  • можно взять треногую микруху типа 7805 и сделать стабилизатор на ней, позаботившись об отводе тепла

почему нежелательно брать питание от ESC идущих на моторы: при количестве банок от 3 более линейный регулятор напряжения отдавая достаточно большой ток для питания апм и прочей авионики рассеивает большую мощность - что вызывает перегрев регуля с которого снимается питание. перегретый регуль дополнительно нагревается от работы силовых ключей может отказать в воздухе

и совсем уже накрайняк если не летать а просто заармить для настольного теста - можно выключить проверку

copter.ardupilot.com/wiki/prearm_safety_check/

HATUUL

Спасибо.
Зафиксровал жпс.Болячка прошла.

deeppurple
alexeykozin:

c1-100
c2-c3 от 100 и более
с4 керамический 0,1 -1мк

Спасибо за ответ, но все-таки хотелось бы выяснить- удалять диод с платы или нет? Вы где-то писали, что удалили диод и предохранитель(кажется) и на их место впаяли электролит?

Alex-13

Сделал калибровку компаса
Получаются вот такие значения.
Можно ли считать что калибровка сделана правильна?

MagZ это текущее значение курса ( горизонтальная магнитная составляющая )
MagY и МаgХ по идее должны быть примерно 90 градусов или я ошибаюсь?

Freepooh
mixachev:

…gps новый с таймера…

судя по картинке у него нет еепром?

mixachev
Freepooh:

судя по картинке у него нет еепром?

Место есть, eeprom не запаян .
Вынес коптер на улицу между домами в машине на торпеде ловит 7-8 спутников.
Попробую отпишусь как loiter работает . Пока только дома подлетнул. Погода не фонтан.

alexeykozin
deeppurple:

Спасибо за ответ, но все-таки хотелось бы выяснить- удалять диод с платы или нет? Вы где-то писали, что удалили диод и предохранитель(кажется) и на их место впаяли электролит

это сделано для освобождения места при дизайне новой модели платы
если стабилизированные пять вольт подавать на INPUTS или боковой разъем (не на гнездо пм или outputs) то предохранитель и диод - не работают

Freepooh:

судя по картинке у него нет еепром?

в описании I2C EEPROM for configuration storage
возможно пустое место под конвертер уровней а епром под крышкой

Compage

Подскажите пожалуйста, вот такой компас подойдет в качестве внешнего? А уровни шины и2с совпадут? у апм 3,3В. же.

Freepooh
Compage:

такой компас подойдет в качестве внешнего?

да

andy7065
alexeykozin:

можно взять отдельный ESC (кроме OPTO) у них у всех есть 5вольтовый выход - красный провод. подаете ему питание а сигнальный шлейф - проверяете что он ровно 5 дает и втыкаете в свободный ВХОД (не выход)

У меня Симонки с рсtimera выдают от 4,6 до 4,92 (из 6 штук 5В никто не выдал ) без нагрузки .
А можно запитывать преиферию ( компас, ГПС) независимо от АПМ ? От сеседнего ESC ? +/- с регуля , а остальное на АПМ ?

alexeykozin

4.92 более менее пойдет
по сути как раз жпс и радио потребляют минимальные токи
как то давно я измерял апм2 с жпс сколько потребляет - вышло 75ма (0,075А)
больше всего потребляет осд около 100ма

TRAHOMOTO

Не так давно проверял потребление APM2.5.2 + u-Blox CN-06 + Air Module 433Mhz ( на 20dBi) + MinimOSD 0.1 в покое кушает 200-250мА, “заармленный” комплект который при этом активно двигается и наклоняется потребляет 350-500мА

helimika
TRAHOMOTO:

Air Module 433Mhz ( на 20dBi)

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

cylllka
helimika:

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

😃 У вас антенна с усилением 2dBi, а у Владимира модуль с выходной мощностью 100mW (20dBm)

TRAHOMOTO
helimika:

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

Как точно заметил Александр, я в настройках модулей “включил” полную мощность в 20 dBi dBm (извиняюсь за невежество). После чего комплект сразу же завис при питании по USB т.к. превысил мощность по питанию от USB. Но потом подал питание от внешнего источника 5В и произвел замеры потребляемого тока которыми и поделился. Не исключаю, что потребление может уменьшиться если согласовать антенны … так же следует учитывать что мерял кытайским мультиметром, однако порядок цифр можно оценить и по таким значениям