А давайте обсудим Arducopter - APM

Tutankhamen
AvxMx:

Фаилсэйв средствами APM настроен? Или может у приёмника фаилсэйв криво настроен, он словил потерю сигнала и включил фаилсэйв с нулём газа…

За такой failsafe в военное время расстреливают 😃 Програмный я не настраивал, но при любом случае нулевого throttle быть не может. Только что полетал после ремонта и протестировал поведение в stabilizer с выключенным передатчиком - он просто тупо продолжает держать те же лбороты, которые приянял последними.

Hyperion:

да там не выше несколько км. там 10 000 000М судя по логам. Возможно переполнение буфера и мозги повисли. На мой дилетанский взгляд
Плюс показатели Roll In сильно расходятся с Roll и все остальные так же.

вот тут ближе к истине, т.е. явно произошел какой-то глюк в логике из за астрономического показателя высоты. Итак вопрос - это нормальные приколы с высотой или у меня что-то с GPS (на предыдущей странице я выкладывал лог с глюком с широтой)? Нормально-ли, что мозги такое выкинули, учитывая что коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все, что приходит с GPS? Плюс ко всему, показатели барометра вполне нормальные и, если я не ошибаюсь, он использует оба эти значения как раз на случай вот таких глюков…

UA9jes
usup:

не советую,пустую печку лучше не включать.

Поставте рядом стакан с водой

AvxMx
raefa:

Это как? При файлсейве должен пытаться подняться на высоту (поумолчанию 15м), если был ниже или начать лететь на дом на той же высоте, если был выше (газ в районе 50%).

Ну я же писал, если криво настроен файлсейв, средствами приёмника FrSкy, к примеру.

raefa

Какое преимущество использования файлсейва приемника, если штатно это есть на плате APM и работает прекрасно?

AvxMx
raefa:

Какое преимущество использования файлсейва приемника, если штатно это есть на плате APM и работает прекрасно?

Я аппаратному файлсейву больше доверяю, к тому же он настраивается просто, нажатием одной кнопки на приёмнике.

Tutankhamen:

Програмный я не настраивал, но при любом случае нулевого throttle быть не может. Только что полетал после ремонта и протестировал поведение в stabilizer с выключенным передатчиком - он просто тупо продолжает держать те же лбороты, которые приянял последними.

Посмотрел логи, показания барометра заканчиваются в верхней точке, то есть контроллер завис намертво и скорее всего не из-за GPS, такой бы глюк давно исправили, GPS вообще довольно часто “отваливается” в полёте.

AndyGr

Никак не могу на трикоптере побороть “вихляние” по курсу. Т.е. коптер во время висения постоянно “мотоает головой” вправо-влево с разбегом ±3-5 градусов от текущего курса.
Сразу отмету предположения:

  • С вибрацией все нормально. Как по учебнику ±3 по XY и -5-15 по Z
  • С отключенным компасом также рыскает по курсу.
  • Поворотный узел жесткий, без люфтов
    Вообще до этого стоял MultiWii (точнее MahoWii) - вел себя в разы стабильнее даже на стоковых настройках PID регулятора.
Игореха

Коллеги, что на плате обозначают маркировкой “С” маленькие такие кирпичики коричневого цвета, напиханные по всей плате как резисторы…? Кто знает?

Sir_Alex
Игореха:

Коллеги, что на плате обозначают маркировкой “С” маленькие такие кирпичики коричневого цвета, напиханные по всей плате как резисторы…? Кто знает?

Конденсатор

Игореха
Sir_Alex:

Конденсатор

а как определить где + где минус да и вообще какого он номинала?

usup

у них нет полярности этож не электролиты,а номинал только тестером определить,ну или по схеме

Игореха
usup:

у них нет полярности этож не электролиты

ну если только эти…

Sir_Alex
Игореха:

а как определить где + где минус да и вообще какого он номинала?

На сайте производителя, имеется схема, там и можно узнать номинал.

Игореха
Sir_Alex:

На сайте производителя, имеется схема, там и можно узнать номинал.

всем спасибо, нашел конечно, но это от незапуска ардупилота не помогло 😦

delfin000
AvxMx:

Исправлена и дополнена. Посмотрите, кто не видел, может покажется интересной.

Качественное обоснование. Много об этом говорилось. А тут полная наглядность и полный “рентген”

Здесь еще бы хорошо отметить и осветить как организованно питание самого ЧИПа контроллера. Она выполнена с нарушением рекомендаций производителя микросхемы, что естественно сказывается на работе. И некачественное электричество из вне, усугубляет общую ситуацию. Не знаю как в последней версии, но в 2.5(2.5.2) и всех ее клонах именно так и есть

Tutankhamen
AvxMx:

Посмотрел логи, показания барометра заканчиваются в верхней точке, то есть контроллер завис намертво и скорее всего не из-за GPS, такой бы глюк давно исправили, GPS вообще довольно часто “отваливается” в полёте.

Т.е. это издержки профессии и копать дальше нет смысла? Т.е. глюк мог быть, как железный, так и софтовый. Как я писал выше, на определенной высоте он просто отключил все и ожил через пару секунд. Т.е. он перегрузился?

А вообзще возможно при восстановленном управлении вывести коптер из состояния свободного падения, особенно если он смотрит носом вниз или вообще летит вверх ногами? Хоть парашют мастери…

SergDoc
Tutankhamen:

на определенной высоте он просто отключил все и ожил через пару секунд.

был какой-то глюк у них с высотой и баро (правда на пиксхавке) - писали, что поправили - может это отголоски?

delfin000
SergDoc:

был какой-то глюк у них с высотой и баро

Просто умышлено (или не ум…)как бы стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела все что угодно:)

freiherr
delfin000:

стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела

ограничения заложены производителем: “Большинство GPS устройства, в том числе систем слежения, автоматически отключаются, когда он движется со скоростью быстрее, чем 1000 узлов (примерно 1151 миль / ч или 1852 км / час) и / или на высоте выше, чем 60 000 футов (примерно 18 000 м).”

А насчет: “коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все, что приходит с GPS?”- не знаю…

delfin000

Тут речь шла о глюках по высоте с баро в самом контроллере, а не о ГПС 😃

freiherr:

А насчет: "коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все

Это Вам по фени, а как алгоритму…, при выключенных навигации и баро данные с них не сливаются в унитаз, а продолжают поступать в модуль и будут они учтены или нет только от кода зависит:). Надеюсь мысль понятна

usup
AvxMx:

Статья- Исследование и устранение импульсных помех по шине питания контроллера APM 2.5.2

Владимир а вы не пробовали померить помехи без модема телеметрии,стоит ли в таком случае доделывать питание,да и как я понял из вашей статьи основным виновником просадок является диод,но я(думаю и не только я) к примеру собираюсь после убека ставить лм2940 и запитывать апм со входа,я так понимаю в таком случае тоже не стоит париться с питанием?