А давайте обсудим Arducopter - APM

Игореха
usup:

у них нет полярности этож не электролиты

ну если только эти…

Sir_Alex
Игореха:

а как определить где + где минус да и вообще какого он номинала?

На сайте производителя, имеется схема, там и можно узнать номинал.

Игореха
Sir_Alex:

На сайте производителя, имеется схема, там и можно узнать номинал.

всем спасибо, нашел конечно, но это от незапуска ардупилота не помогло 😦

delfin000
AvxMx:

Исправлена и дополнена. Посмотрите, кто не видел, может покажется интересной.

Качественное обоснование. Много об этом говорилось. А тут полная наглядность и полный “рентген”

Здесь еще бы хорошо отметить и осветить как организованно питание самого ЧИПа контроллера. Она выполнена с нарушением рекомендаций производителя микросхемы, что естественно сказывается на работе. И некачественное электричество из вне, усугубляет общую ситуацию. Не знаю как в последней версии, но в 2.5(2.5.2) и всех ее клонах именно так и есть

Tutankhamen
AvxMx:

Посмотрел логи, показания барометра заканчиваются в верхней точке, то есть контроллер завис намертво и скорее всего не из-за GPS, такой бы глюк давно исправили, GPS вообще довольно часто “отваливается” в полёте.

Т.е. это издержки профессии и копать дальше нет смысла? Т.е. глюк мог быть, как железный, так и софтовый. Как я писал выше, на определенной высоте он просто отключил все и ожил через пару секунд. Т.е. он перегрузился?

А вообзще возможно при восстановленном управлении вывести коптер из состояния свободного падения, особенно если он смотрит носом вниз или вообще летит вверх ногами? Хоть парашют мастери…

SergDoc
Tutankhamen:

на определенной высоте он просто отключил все и ожил через пару секунд.

был какой-то глюк у них с высотой и баро (правда на пиксхавке) - писали, что поправили - может это отголоски?

delfin000
SergDoc:

был какой-то глюк у них с высотой и баро

Просто умышлено (или не ум…)как бы стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела все что угодно:)

freiherr
delfin000:

стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела

ограничения заложены производителем: “Большинство GPS устройства, в том числе систем слежения, автоматически отключаются, когда он движется со скоростью быстрее, чем 1000 узлов (примерно 1151 миль / ч или 1852 км / час) и / или на высоте выше, чем 60 000 футов (примерно 18 000 м).”

А насчет: “коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все, что приходит с GPS?”- не знаю…

delfin000

Тут речь шла о глюках по высоте с баро в самом контроллере, а не о ГПС 😃

freiherr:

А насчет: "коптер находился в stabilize mode и ему по идее должно быть до фени все

Это Вам по фени, а как алгоритму…, при выключенных навигации и баро данные с них не сливаются в унитаз, а продолжают поступать в модуль и будут они учтены или нет только от кода зависит:). Надеюсь мысль понятна

usup
AvxMx:

Статья- Исследование и устранение импульсных помех по шине питания контроллера APM 2.5.2

Владимир а вы не пробовали померить помехи без модема телеметрии,стоит ли в таком случае доделывать питание,да и как я понял из вашей статьи основным виновником просадок является диод,но я(думаю и не только я) к примеру собираюсь после убека ставить лм2940 и запитывать апм со входа,я так понимаю в таком случае тоже не стоит париться с питанием?

freiherr

ну, если инфу по высоте в логи дает бародатчик, прошу пардону)

delfin000:

Это Вам по фени

не по адресу, тест отсюда

надеюсь ответ понятен 😃

delfin000

Ну так дело не в бабине…

delfin000:

при выключенных навигации и баро данные

А что такое навигация:) Год назад этот АПМ был вывернут на изнанку несколько раз…, но это и не важно:)

Tutankhamen
delfin000:

Просто умышлено (или не ум…)как бы стояло в коде ограничение максимальной высоты и после достижения ее предела все что угодно

но у меня высота была всего 100 метров. Или имеется ввиду некорректные данные, полученные от GPS?

delfin000

А как вы думаете , возможно ли, что бы в свободном коде была возможность 99-100% безъотказного полета с навигацией? И почему столько стоят БЛА не хоббийного уровня (но и они тоже падают, но намного реже)?

Tutankhamen:

Или имеется ввиду некорректные данные, полученные от GPS?

Да тут все что угодно могло быть. Глюк модуля ГПС это 0.1-1%

Tutankhamen
freiherr:

ограничения заложены производителем: “Большинство GPS устройства, в том числе систем слежения, автоматически отключаются, когда он движется со скоростью быстрее, чем 1000 узлов (примерно 1151 миль / ч или 1852 км / час) и / или на высоте выше, чем 60 000 футов (примерно 18 000 м).”

Ну у меня как раз в конце был резкий скачек показателей GPS, т.е. высоты, как следствие скачек скорости, а так же значений GCrs, VZ и T (уж не знаю что это такое).

delfin000:

Тут речь шла о глюках по высоте с баро в самом контроллере, а не о ГПС 😃
Это Вам по фени, а как алгоритму…, при выключенных навигации и баро данные с них не сливаются в унитаз, а продолжают поступать в модуль и будут они учтены или нет только от кода зависит:). Надеюсь мысль понятна

Попробую поковыряться в исходниках, но как то дико выглядит подобное поведение.

delfin000:

А как вы думаете , возможно ли, что бы в свободном коде была возможность 99-100% безъотказного полета с навигацией? И почему столько стоят БЛА не хоббийного уровня (но и они тоже падают, но намного реже)?

Да тут все что угодно могло быть. Глюк модуля ГПС это 0.1-1%

Согласен, я и не спорю, что подобные падения неизбежны, просто хочется быть уверенным, что это именно тот случай. Касательно того, что GPS - это только 1% вероятности - но тогда получается, что подобный скачек в данных GPS именно перед падением - это просто совпадение, как-то подозрительно…

AvxMx
usup:

Владимир а вы не пробовали померить помехи без модема телеметрии,стоит ли в таком случае доделывать питание,да и как я понял из вашей статьи основным виновником просадок является диод,но я(думаю и не только я) к примеру собираюсь после убека ставить лм2940 и запитывать апм со входа,я так понимаю в таком случае тоже не стоит париться с питанием?

Без модема пробовал, низкочастотных пульсаций почти нет, но высокочастотные всё равно большие. Не понял с какого входа собираетесь запитывать APM, если c выводов Inputs или Analog, то возможно не надо модификаций с блокировкой пульсаций, смотреть надо. Вообще, если UBEC нормальный, то LM2940 не нужна. А то например в Этом UBEC почему в фильтре стоит малюсенький тантал на 47 мкф, а не керамика, и с него идёт тикая хорошая синусоида 400мВ, для него да, LM2940 поможет, но это борьба со следствием, а не причиной.

UA9jes
delfin000:

Она выполнена с нарушением рекомендаций производителя микросхемы, что естественно сказывается на работе.

А можно поподробней.

delfin000
UA9jes:

А можно поподробней.

Где кондеры развязки и сглаживания по питанию самого проца? Их должно быть как минимум два. Но напаивают и сами… Лишите такой развязки любой другой производительный камень, вот он вам и покажет глюк сходу:) Касаемо и интеля даже если его запитать простеньким, дохленьким , говенным БП…за сутки работы на таком компе в нагруженном режиме работы, он всю душу истерзает подвисами, сбоями и как итог"синим экраном" хозяину, так что клава под вечер полетит в монитор😁
А тут еще вся его шина шумит из вне… И нам без чистого воздуха дышать тяжелова-то - в обморок можно улететь.

BossTon

А можно ли по логам посмотреть какой сигнал посылался на каждый двигатель?
Я нашел ThrIn и ThrOut,но это в общем, а хочется понять что привело к выходу конкретного двигателя в Макс. режим. и последующему падению. Хочется понять это мозг тупанул или регулятор.

www.youtube.com/watch?v=KHqoDIOvw3I

В инструкции есть данный пункт, видимо то что мне нужно RCOUT (pwm output to individual RC outputs):
Но в Log Browser я такого пункта не нашел.