А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
NARAJANA:

лениво ползет к первой точке с координатами, ну а потом по маршруту- быстро, в соответствии с WPNAV_SPEED 900, около 30 км\ч.

А может, если есть такая возможность (точно не помню), в миссии указать скорость отдельной строкой перед первой точкой?

SergDoc

Мне кажется полёт к первой точке медленный - это правильно - сразу видно будет если, что не так, а ежели на всей дури он полетит сразу незнамо куда?

NARAJANA
SergDoc:

Мне кажется полёт к первой точке медленный - это правильно - сразу видно будет если, что не так, а ежели на всей дури он полетит сразу незнамо куда?

Так-то оно так, но за время, пока он тащиться к первой координате миссии, он уже бы метров 500 пролетел. А батарейка не вечная, и хочеться подальше слетать.
И ещё вопрос, как безопасно проверить файлсейв средствами Ардупилота? Сначала настроил файлсейв в приемнике, газ на 50%, пятый канал на RTL . Оно бы и нормально, пока в пределах видимости летишь. А при полете мисии при потере сигнала, перешел в RTL, долетел до места восстановления связи и перешел в Стабилайз. Понесло его ветром в дальние дали, пока в Геофенс не уткнулся, а уж там прилетел домой, на последних миллиамперах. Настроил файлсейв в Арду, снял винты, дизарм, режим Авто и газ в середину. Моторы работают. Выключил передатчик, и тут вдруг дизарм и моторы встали. Вроде все по мануалу настраивал, граница включения файлсейва 950, чекбокс активирован, при выключении передатчика ШИМ падает до 875.

cylllka
NARAJANA:

снял винты, дизарм, режим Авто и газ в середину. Моторы работают. Выключил передатчик, и тут вдруг дизарм и моторы встали.

Если ФС срабатывает в месте взлета, то коптер просто садится и дизармится, без предварительного набора высоты. А т.к. коптер стоит на месте, вот он и рубит моторы.

NARAJANA

Понял. И все равно как-то стремно в полете проверять, может есть способ безопасной проверки?

YRIY
SergDoc:

а вот в ArduCopter 3.2 - уже терминала не будет - места в меге нету…

Сергей это о чём речь?

cylllka
NARAJANA:

Понял. И все равно как-то стремно в полете проверять, может есть способ безопасной проверки?

А чего бояться то? Отлетел над травкой метров 5 и выключил пульт, если что то пошло не так, включил и передергнул режим, появится снова управление. Главное не очкануть, когда он сразу высоту начнет набирать для возврата. Главное проверить в планнере, что при выключении пульта значение РРМ сигнала ниже необходимого.

raefa
cylllka:

Если ФС срабатывает в месте взлета, то коптер просто садится и дизармится, без предварительного набора высоты. А т.к. коптер стоит на месте, вот он и рубит моторы.

А что считать местом взлета? 1см, 1м? Ну допустим поднимаю аппарат на полметра, выключу пульт, так он запусит RTL. Сначала взлетит на дефолтные 15м, а потом делает посадку. Так же должно быть.
Или имеешь ввиду, что если не успел взлететь, то тогда моторы погасит?

NARAJANA:

Понял. И все равно как-то стремно в полете проверять, может есть способ безопасной проверки?

Когда я проверял без пропов, то при выключении пульта у меня движки обороты набирали на всю! Т.е. тут имитация взлета на 15м.

cylllka:

Отлетел над травкой метров 5 и выключил пульт, если что то пошло не так, включил и передергнул режим, появится снова управление.

Можно, можно. Только и на 5 метрах есть шанс поломать 😃 После включения пульта пару секунд еще надо запаса.

NARAJANA:

Настроил файлсейв в Арду, снял винты, дизарм, режим Авто и газ в середину.

Посмотрите настройку. Там либо RTL, либо продолжать миссию, либо еще что-то… Наверно надо RTL.

cylllka
raefa:

А что считать местом взлета? 1см, 1м? Ну допустим поднимаю аппарат на полметра, выключу пульт, так он запусит RTL. Сначала взлетит на дефолтные 15м, а потом делает посадку. Так же должно быть.

Если взлететь, но в сторону не отлетать, то при ФС будет сразу посадка. На каком расстоянии от точки взлета будет срабатывать набор высоты хз, не интересовался.

SergDoc
YRIY:

Сергей это о чём речь?

вырезают его оттуда - места в проце не хватает…

crown
cylllka:

На каком расстоянии от точки взлета будет срабатывать набор высоты хз, не интересовался.

Согласно вики

When a throttle failsafe is triggered one of the following will happen:

Disarm motors – if you are in stabilize or acro mode and your throttle is zero
RTL – if you have a GPS lock and are at least 2 meters from your home position
LAND – if you have no GPS lock or are within 2 meters of home when the failsafe triggers

Если менее 2 метров от точки дома то посадка если больше то возврат домой

raefa
crown:

Если менее 2 метров от точки дома то посадка если больше то возврат домой

Все-таки верно. Моторы не должны отключаться.

cylllka
raefa:

Все-таки верно. Моторы не должны отключаться.

Если коптер не чувствует снижения, он думает, что сел и вырубает моторы

DWK

Ух,так натанцевался пока компас калибровал,до потери сознания.
5 минут вертел,больше половины шара закрасил.
Но самое прикольное что под профильной крышей он после калибровки начал ловить спутники,чего раньше не было.
3D Fix как то может быть связан с калибровкой компаса?

AirKing
cylllka:

А чего бояться то? Отлетел над травкой метров 5 и выключил пульт, если что то пошло не так, включил и передергнул режим, появится снова управление. Главное не очкануть, когда он сразу высоту начнет набирать для возврата. Главное проверить в планнере, что при выключении пульта значение РРМ сигнала ниже необходимого.

Вот я сегодня так и проверил. 😭
Ну начну с начала.
Это был первые полет на свежем воздухе. До этого 1,5 месяца летал в помещении 4х6 с потолком 3,5
Проверял, настраивал.
Значит поставил в поле, включил подождал пару минут и взлетел.
В simple stable летал отлично. Поднял метров на 5, решил включить Autotune, ради него и ехал в поле. Ничего не произошло. Попробовал удержание высоты. По высоте плавает 1,5-2,5 метра. Ну и сдувает его ветром.
Решил проверить Лойтер.
Он как угорелый полетел в мою сторону по прямой (против ветра) с резким набором скорости. Сразу переключил в удержание высоты и он по ветру вернулся назад. Тут я им опять по управлял немного. Все было нормально.
Поднял метров на 15… Решил посмотреть как он ведет себя в режиме Circle.
Тут была полная противоположность. Теперь он по ветру на бешеной скорость опять по прямой стал удалятся от меня. Переключил обратно в стабильный и вернул его к себе.
Это было два предупреждения. НЕ ДЕЛАЙ СЛЕДУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ.
Я не послушал и тут случилось страшное. ВЫКЛЮЧИЛ ПЕРЕДАТЧИК.
Он наклонился градусов на 45 и против ветра на бешеной скорости пролетел мимо меня против ветра в сторону трассы. До нее около 250м Из меня вылетело слово Пи… Включил пульт и совсем забыл что надо все переключатели в выкл ставить. Соответственно связь не вернулась. Я безнадежно пытался пере хватить управление. В настройках ФС было выставлено Land. Я понимал что он должен был идти на посадку. Но он просто удалялся от меня. В высота была около 8 метров и очень медленно уменьшалась до трассы оставалось метров 100 а там хороший поток машин. Перед трассой растут деревья было утешение что он воткнется в дерево. В итоге до дерева не долетел каких-то 10-15 метров. Воткнувшись на полном ходу в землю. И кувыркался еще немного.

итог. Сломан один луч алюминиевый. Карбоновые ноги. 2 пропеллера. Один мотор заклинило. Воняют два регулятора и один мотор, но работают. Подвес для камеры не пострадал с первого взгляда.

После просмотра лога выяснилось что режимы включались все правильно креме последнего.
Вопрос почему он не держал позицию и не летал по кругу. И почему за место посадка он включил RTL и погнал непонятно куда. И даже последний режим RTL тоже работал не правильно высота плавно падала. Если он решил что дом у него в Китае так почему он не летел на заданной в на стройке высоте 10 м. Хотя это для меня в текущей ситуации был только плюс.

Что скажет по этому поводу много уважаемая команда пользователей.
Контролер HKPilot 2.5.2 +NEO 6m
arducopter 3.0.1. MP 1.3.0

vjick

Добрый вечер. Собрал коптер на АПМ 2.6. Есть не понятки, подскажите где посмотреть?

SergDoc
AirKing:

Что скажет по этому поводу много уважаемая команда пользователей.

логи… и что-то мне подсказывает вы не дождались нормального фикса перед армом - т.е. домашняя точка была где-то не в том месте, так же посмотреть нет ли ошибок в gps… ситуация довольно знакома - когда я зная, что с gps что-то не так, ошибочно влючил возврат домой…