А давайте обсудим Arducopter - APM
т.е. произойдет смещение?
выходы подвеса остаются на месте…
а как тодга подвес подрубить?
а как тодга подвес подрубить?
А мануал почитать не судьба? Выходы подвеса остаются 5,6 а дополнительные выходы для гексы это 7,8
Интересно, это хорошая плата?
goodluckbuy.com/apm-2-0-apm2-flight-control-for-qu…
Интересно, это хорошая плата?
Ага, красивая!
А если серьезно:
- именно ее еще никто не пробовал
- Вы же видите, что на ней нет ЖПС. На какой ляд она нужна без него? Есть огромное количество полетных контроллеров без ЖПС, которые летают лучше и стоят дешевле.
- Зато она дешевле оригинального APM
- GPS-ы от всяких Кроликов, OSD и прочих контроллеров, и так уже по всем углам валяются 😃 Так что такой вариант тоже имеет право на жизнь, другой вопрос что действительно никто не тестировал.
- Зато она дешевле оригинального APM
- GPS-ы от всяких Кроликов, OSD и прочих контроллеров, и так уже по всем углам валяются 😃 Так что такой вариант тоже имеет право на жизнь, другой вопрос что действительно никто не тестировал.
Конечно -вот модуль например goodluckbuy.com/gps-for-rabbit-flight-control-boar…
Ставь и лети.
Я кстате летал с МТК и с U-BLOX со вторым лучше! Не зря все вокунги назы и драгоны пользуют U-BLOX!
ЖПС отдельно даже лучше - можно вынести куда удобно и модуль получше поставить, чем родной!
U-BLOX у них же.
goodluckbuy.com/rabbit-gps-receiver-w-u-blox-gps-m…
Здравствуйте. Недавно купил себе ArduPilot Mega (APM 1), прочитал много хвалебных отзывов и решил использовать двигатели с изменяемым шагом. Вот появился вопрос: есть ли готовый код для ardupilota для использования двигателей с изменяемым шагом? (самому не удалось ничего найти). И еще по поводу кода: кто-нибудь знает в каком месте он дает конкретную команду на двигатели? Тогда просто заменил бы эту строчку командой на сервопривод.
Здравствуйте. Недавно купил себе ArduPilot Mega (APM 1), прочитал много хвалебных отзывов и решил использовать двигатели с изменяемым шагом. Вот появился вопрос: есть ли готовый код для ardupilota для использования двигателей с изменяемым шагом? (самому не удалось ничего найти). И еще по поводу кода: кто-нибудь знает в каком месте он дает конкретную команду на двигатели? Тогда просто заменил бы эту строчку командой на сервопривод.
хороший вопросец, я тоже думаю над этой проблемой. чтобы изменить прошивку надо скачивать код и грузить через среду ардуино, логика моторов заложена в motors.pde для других рам motors_hexa.pde итд. написать то нетрудно, трудно понять как правильно дозировать газ
трудно понять как правильно дозировать газ
А там ничего не дозируется. Моторы лупят 75-80% мах. оборотов постоянно, а сервы таскают туда-сюда тяги управления шагом винтов. В мультивии есть вариант для ВИШ, токмо как его в АРМ вставить - моя не знать…
Всем привет! Уже второй раз сбивается уровень на APM1. Приходится подключаться к компьютеру и нажимать Level, после чего все работает нормально. Может я как то неправильно выключаю или включаю коптер? С кем-нибудь подобное случалось?
А там ничего не дозируется. Моторы лупят 75-80% мах. оборотов постоянно, а сервы таскают туда-сюда тяги управления шагом винтов. В мультивии есть вариант для ВИШ, токмо как его в АРМ вставить - моя не знать…
Хм. А разве частота реагирования серв не ниже чем у регулей?
С кем-нибудь подобное случалось?
У меня происходит тоже самое на АПМ-2
Плата APM2 ставил на скайвокера, телеметрия на xBee и minimOSD. C настройками для ская летало отлично. Вышла новая прошивка 2,4 решил обновится. Подключил ЮСБ неоотключая телеметрию xBee, в итоге несмог прошится. Отключил телеметрию и прошивка сразу залилась. Выехал на поле - телеметрии нету и ОСД незапускается.
При проверке оказалось что модуль xBee вышел из строя. А телеметрию нужно шить чтоб научить ее понимать mavlink 1,0.
Для прошивки нужен FDTI адаптер где его можно найти у нас?
Теперь переставил плату на квадрик, залил прошивку 2,6 отлетал два акка на дефолтных настройках поведение в stabilize моде - предсказуемое. При альтхолд и лоитер коптер сильно проваливается к самой земле, с высоты метров 5-6 нервы не выдерживают и я его подхватываю. И после подхватывания его он держит высоту ± метр и на газ практически не реагирует.
И еще вопрос где взять плату на которой датчик тока и напряжения.
В принципе мне нужно только напряжение можно без их платы обойтись?
На Дидронсах ненашел, плохо искал?
Правильно ли я понял.
В поле
№1 вводим напряжение питания, реальное измеренное на выходе питающего бека предварительно уменьшив его на 0,3вольта.
№2 напряжение измеренное на питающей батареи, причем подключаемся в той точке где его нужно знать (например на входе самого дальнего регуля, чтоб учесть падение на проводах)
№3 плата показывает результат измеренного ей напряжения с учетом поля №4 коэффициент деления делителя напряжения
№4 тут коэффициент деления делителя или если знаем номиналы резисторов делителя то математически вычисляем коефициент деления. Или другой вариант подбираем число так чтоб значения полей №2 и №3 совпали.
С полем №5 неразобрался, да оно мне и ненужно.
Дальше собираем обычный делитель таким образом чтоб при всем диапазоне входящих напряжений его выход непрывышал напряжение в поле №1 ( если кто знает какое оно точно должно быть уточните). Посути нам нужно два резистора (желательно прецизионных) и кондер.
поля 2 и 4 взаимозаменяемы. Точнее при вводе значения в поле 2 (напряжения аккума) поле 4 калькулируется.
насчет каких резисторов - я выше кидал ссылку на даташит от аттопилота. конкретно в той схеме используется 10к и 4.7к последовательно (видимо 14.7 хотели но в природе такого нет) и 4.7к на ноль. это для подключения 3 банок максимально (13,6v)
5 поле - такой же делитель сколько ампер на вольт идет с датчика.
Из прецизионных у меня нашлось только 22 килоома и 3,7 килоома их и поставил. калькулятор очень странно их калькулирует много раз выдавал ошибку и писал коэффициент в несколько тысяч. Помогло передергивание питания платы. Причем оно давало ввести величину только один раз при втором вводе снова ошибка. Передернул питание и ввел повторно так и заработало.
Есть возможность подключить батарейку к встроенному ЖПС на APM2? А то очень напряжно ждать по несколько минут перед каждым стартом.
Для прошивки нужен FDTI адаптер где его можно найти у нас?
вообщето xbee устанавливается в ftdi адаптер, тот что на стороне компа это он и есть
Теперь переставил плату на квадрик, залил прошивку 2,6 отлетал два акка на дефолтных настройках поведение в stabilize моде - предсказуемое. При альтхолд и лоитер коптер сильно проваливается к самой земле, с высоты метров 5-6 нервы не выдерживают и я его подхватываю. И после подхватывания его он держит высоту ± метр и на газ практически не реагирует.
возможно вы неверно его переводите в удержание высоты
но могу судить по прошивке 2.3
насколько я понимаю чтобы перейти в удержание высоты надо в стабилизации выйти на высоту 5-6 метров и найти положение газа в котором коптер висит
в этот момент включаете режим удержания высоты. при этом в малых отклонениях газа коптер не будет реагировать на газ, порядка 10% отклонения стика и более будет командой коптеру по изменению высоты. на первом этапе тестов сонар не используйте, только баро. чтобы баро работал адекватно он должен быть зашищен от завихрений исходящих от винтов. я например ставлю контроллер в герметичный контейнер а трубку забора воздуха около 1см в диаметре вывожу на 10 см наверх
Есть возможность подключить батарейку к встроенному ЖПС на APM2? А то очень напряжно ждать по несколько минут перед каждым стартом.
судя по даташиту у модуля globaltop pa6b который стоит в апм2 есть вход батареи, нужен ионистор или батарейка не боящаяся переразряда с пиковым напряжением 4,3 вольта, я такой не нашел.
не факт что с батарейкой модуль будет надежно инициализироваться - надо пробовать
Всем привет! Уже второй раз сбивается уровень на APM1. Приходится подключаться к компьютеру и нажимать Level, после чего все работает нормально. Может я как то неправильно выключаю или включаю коптер? С кем-нибудь подобное случалось?
судя по маналу армить коптер надо в момент когда он в уровне, я своему сделал спиртовой уровень пуговицу на кабину.
перед полетом уровень можно откалибровать стиком курса, переведя его в сторону противоположную армингу на теже 4 секунды (если дизармлен).
но вообще незначительный сбой уровня лично мне беспокойства не доставляет кроме этапа взлета где нужно немного рульнуть
в эти выходные решил в первые попробовать авторежим.
не имея мануалов попробовал методом тыка. после арминга в стабилизации, на земле включил авто и стал добавлять газ. коптер не отрываясь от земли стал крениться в сторону первого вейпоинта пока не кувыркнулся. досадно о том что надо взлететь до начала маршрута он не знает.
опыт №2 поднял его на высоту 5метров нашел на стике газа точку удержания, перевел в альтхолд, поднял его до 10м и перевел режим в авто. спереди висела гопрошка, записала прохождение по точкам, прошел ровно несмотря на то что радиус вейпоинта стоял 1 метр, маршрут был по квадрату, шел мордой вперед
точки было 4 и я полагал что после четвортой он сделает возврат к хоум, тоесть rtl , нет этого нет, он стал садиться в 4 точке, в перввый раз я этого не понял, решил- глюк почемуто теряет высоту, перевел в альтхолд и газ кверху, затем вернул его к себе и посадил в режиме landing в этом режиме он снижает высоту позволяя помогать ему попасть в посадочную площадку стиками крена и тангажа не отвлекаясь на контроль высоты. на высоте метр-полметра я обычно ставлю стабилизацию и вырубаю газ, он мягонько шмякается на авторотации.
вобщем со взлетом на авто режиме я похоже делаю чтото не так, а в остальном нормуль