Проект Hawk K-PRO трикоптер
Приветсвую коллег по “цеху”! 😃
Долго читал эту ветку Форума, изучал вопрос во “всемирной паутине” и все-таки решился на постройку трикоптера. Благо, что их и квадрокоптеры сейчас разве что ленивый не строит… 😉
Но к вопросу решил подойти с “размахом” и сделать что-то такое, чего нет (пока что) у других пилотов.
Эти идеи у меня уже лет десять как в голове сидят, и периодически находят воплощение в какой-то конкретной форме, но последнюю точку в моих колебаниях поставил видеоролик перца из Финляндии с rcexplorer.com.
Решил я собрать многофункциональный трикоптер и еще с ракетными установками на борту. 😎
Техническое задание
Аппарт должен иметь возможность осуществлять фото и видеосъемку. Управляться по телеметрии. Нести дополнительную полезную нагрузку. Иметь систему ракетного залпового огня и сброса зарядов. Все узлы и агрегаты должны быть максимально закрыты от возможных повреждений. Внешний вид аппарата должен быть привлекательным. Аэродинамические свойства аппарата должны быть максимально высокими.
Ну, и конечно же - трикоптер должен быть обязательно разборным для удобства перевозки. 😃
Непростая задача, правда? 😵
Дополнительное задание: аппарат должен применяться в условиях военных игр по страйкболу в качестве беспилотного разведчика-штурмовика. Необходимо обеспечить максимальную защиту от прямых и рикошетных попаданий страйкбольных шариков (пластик 0,25-0,30 г).
Написал и сам офигел - сколько нужно всего решить в рамках данного проекта! 😃😁
В качестве комплектующих мой выбор остановился на следующих компонентах, которые заказл и уже получил:
Основная система:
- Гироскопы взял вот такие - HK 401B
- Моторы вот такие - Turnigy Aerodrive SK28-36
- Регуляторы вот эти - Turnigy AE-30A
- Аккумуляторы планирую использовать на 3.200 или на 3.600 мАч
Система FPV следующая: 900 MHz 800 mW PAL
Система фото/видеозаписи: видеокамера GoPro Hero Naked
Про сервы писать не буду - их у меня предостаточно всяких разных, но поставлю микро с металлическими шестернями. С проводами и разъемами также не морочимся. 😃
Читая Темку про внешний вид коптеров и желание многих сделать его “благороднее”, а также всевозможные ссылки и фотки на “футуризм”, решил проявить возможности своего “конструкторского гения” 😁 и сделать что-то запоминающееся. И работа началась!
Основа-основ трикоптера - его рама. Здесь я не стал повторять опыт коллег и делать ее из текстолита и алюминиевых профилей. Читая и сочувствуя народу борющемуся с вибрациями и уходом от геометрии после подений, решил действовать “по-старинке”. Добрый и старый метод постройки самолетов из модельной фанеры и бальсы рулит! 😒 Да и “ближе к телу” - я ведь больше летаю на деревянных самолетах пока и уже привык и научился работать с материалом.
В качестве основы было взято два типа фанеры: строительная 4 мм (три слоя) и 4 мм модельная (5 слоев). Из первой была изготовлена нижняя дека. В процессе производства понял, что материальчик-то дерьмовенький. Но было уже лень делать все заново… Решил компенсировать жесткость модельной фанерой в других узлах, благо все крепится друг к другу.
Кстати решил внести и дополнительное улучшение в конструкцию несущих трех балок. Я их поднял к горизонту под углом 3 градуса. Конструкция немного усложнилась, но думаю, что это того стоит. Моторы и винты будут значительно выше травы и различных препятствий на земле в виде камней и палок. А сам аппарат будет гордо опираться о землю вертолетными лыжами.
Все детали выпиливались и обрабатывались вручную. И вот пока что получилось:
Так выглядит нижняя дека и узлы крепления несущих балок.
А это уже детали средней деки, где будут размещаться гироскопы, и корневых шпангоутов деки а также двух передних балок. И это не просто так… 😉
Две передних балки. Материал несущей части - сосновая рейка 28х10. После обработки решив взвесить изделия. Одно от другого отличалось по весу на 1 грамм! Я от себя такого не ожидал… 😃 Если обратили внимание, то на балках установлены корневые нервюры. Дело в том, что балки будут усилены и обшиты бальсой по нервюрам - они будут иметь обтекаемый профиль. 😎
Продолжаем сборку и проработку узлов платформы. Появилась и третья дека для TV-передатчика.
А вот так будет выглядеть компановка платформы: нижняя дека имеет дополнительное место между средней, куда можно также разместить какую-нибудь полезную электронику. Три гироскопа встают на среднюю деку и над ними будет при помощи алюминиевого хомута закрепляться TV-передатчик.
Так как в комплекте FPV прилагается 3,2 мпкс камера, то решил ее установить в переднюю часть аппарата с таким расчетом, чтобы она не страдал при запуске ракет. Кстати 2 ракетные фронтальные установки будут прятаться внутри аппарата и выдвигаться наружу при помощи этой сервы. Перед ней видно первую опору ракетных приводов. Также на балках будут сделаны потайные пилоны (они спрячутся в обшивку балок), на которые также можно будет подвесить что-то полезное.
Я постарался максимально полно продумать возможность демонтажа устройств и обеспечить к ним наилучший доступ. Когда корпус будет закончен, вся аппаратура и внутренности будут закрываться верхней крышкой на магнитах.
Продолжение следует! 😃
Вы собираетесь делать “безмозглый” трикоптер, т.е. просто на 4 гироскопах? В таком случае Ваши задачи не будут выполнены. Крайне неустойчивая вещь безмозглый трикоптер! Надо делать хотя бы на Куке.
Как раз для этих целей и предусмотрено место между нижней и средней (гироскопной) декой. Там будут стоять “мозги”…😃
Там будут стоять “мозги”…
А какие?
Тяжеловат аппаратик получится с такими запросами,может и не взлететь с выбранными движками или полетит низенько-низенько с полной загрузкой.
Тяжеловат аппаратик получится с такими запросами,может и не взлететь с выбранными движками…
Георгий!
Дело в том, что я так до конца не разобрался с моторами… Так как в электролетах не сильно подкован, то возможно я и ошибся. Хотя при тех размерах винтов, которые к ним идут, я думаю тянуть они должны. Я расчитываю выйти на полетный вес 1050-1100 г.
А “мосх” я планирую взять отсюда . Но это немного позже, так как изначально хочу понять будет ли работать аппарат так как запланировано.
Тем не менее: буду благодарен всем, кто “наставит на путь истинный” новичка в моем лице!
вес коптера без гопро будет не меньше 1200-1300гр. Движки мощные, тяги будет дофига. Винты минимум 11"
На счет страйкбола - одного прямого попадания в винт скорее всего будет достаточно чтобы его разрушить…
Дело в том,что у меня есть такой моторчик.Не сказал-бы что он мощный,разве что с 4S батарейкой…Возможно что мне попал экземпляр с заниженным, относительно заявленного,кв.Ставил я на него 11" винты, вяло как-то крутил.
вес коптера без гопро будет не меньше 1200-1300гр.
Вот я и должен снизить этот возможный показатель до предполагаемых…
Движки мощные, тяги будет дофига. Винты минимум 11"
Вот мне также показалось, что должно хватить. Как говорится - поглядим дальше. 😃
На счет страйкбола - одного прямого попадания в винт скорее всего будет достаточно чтобы его разрушить…
Думаю, если GWS поставить или новые “Пилотажевские” (черные такие…) то могут выдержать - ведь высота полета не менее 40-50 метров будет, иначе деревья не дадут передвигаться. А при таких высотах реальный урон может причинить только тюнингованный привод - 130-150 м/с. Но нужно еще и попасть в него! 😉 Как вариант защиты винтов - установка сеток под винтами или спрямляющих поток лопаток.
Смотрю я на этот ажурную дерявяшку - один краш или тяжелая посадка - и дрова. Нафига было это было воротить - непонятно. Вот простейшая и надежная конструкция www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html
На гирах трикоптер - это полная фигня. И кстати с видео передатчика корпус снимается.
Ставил я на него 11" винты, вяло как-то крутил.
Вяло крутил это конечно точное определение 😃 Вы не хотите сделать для него тест тяги?
Для этого нужны электронные весы, бутылка из под воды 5-6литров заполненная на 1/3, собственно мотор, регуль на него, приемник на 1 минуту и батарейка соответствующая, если есть мультиметр можно и прожорливость мотора определить в зависимости от тяги. Делов тут на 5 минут, зато пользы сообществу масса.
Вот видео как делается тест, вот такая получается табличка.
Как вариант защиты винтов - установка сеток под винтами или спрямляющих поток лопаток.
Об этом точно забудьте, не полетит 😃 Спасет высота и зум камера 😃
Смотрю я на этот ажурную дерявяшку - один краш или тяжелая посадка - и дрова. Нафига было это было воротить - непонятно.
Про дрова, это скорее всего вряд ли. Думаю, что с малых (1,5-2,0 метра) высот аппарат выдержит падение. А с большей высоты и все остальное сложится.
Вот простейшая и надежная конструкция www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html
Да знаю я эту конструкцию уже давно. Если бы задача стояла сделать копию его - уже давно бы сделал. Задача сделать эстетически грамотный аппарат с расшириными функциями.
На гирах трикоптер - это полная фигня. И кстати с видео передатчика корпус снимается.
Да, правда? Только именно этот “эксплореровец” сначала сделал свой первый трикоптер именно только на гирах. 😉
Да, правда? Только именно этот “эксплореровец” сначала сделал свой первый трикоптер именно только на гирах.
ну правда, зачем проходить по всему пути строительства коптеров если можно сразу сделать наиболее актуальную модель на сегодняшнее время.
Ну, в принципе согласен. Я просто еще с контроллером не могу до конца определиться… А платформа уже строится. 😃
Я просто еще с контроллером не могу до конца определиться…
каждую неделю мы эту тему перетераем rcopen.com/forum/f123/topic233489
Вы не хотите сделать для него тест тяги? Для этого нужны…
Да я в курсе что для теста тяги нужно,просто не заморачиваюсь этим,а провожу сравнительные испытания в воздухе на конкретном аппарате.В частности обсуждаемый двигатель проверял на самолёте пилотажке,потом ставил на мотопланер,в обоих случаях остался недоволен.
Задача сделать эстетически грамотный аппарат с расшириными функциями.
Если у Вас уже есть опыт полётов на коптерах или вертолёте,тогда да,соглашусь.Если нет,то посоветовал-бы сначала сделать что-нибудь по-проще в эстетическом плане и более ремонтопригодное и живучее для обучения без наворотов.“Навороты” в виде “видеошпионской аппаратуры” петард и т.д., потом можно довешивать, заодно проверять насколько тяговитые мотоустановки выбраны.
Да я в курсе что для теста тяги нужно,просто не заморачиваюсь этим,а провожу сравнительные испытания в воздухе на конкретном аппарате.В частности обсуждаемый двигатель проверял на самолёте пилотажке,потом ставил на мотопланер,в обоих случаях остался недоволен.
это все слова и личные ощущения на основе своего опыта не более
Продолжается строительство!
Был тут момент, когда я уже готов был плюнуть на постройку и отложить ее в угоду желанию собрать “алюминьку” и полетать/поучиться на простой “звездочке”. 😒Уже купил профиль, текстолит и кучу болтиков с гаечками…
Но ночью мне было ведение: сказали не вздумай бросать, а то ослепнешь! 😆
Шутка…
Короче, продолжил я свою эпопею.
Дело дошло до боковых балок и их корневой нервюры, хвостовой балки со шпангоутами и механизма контроля поворота хвостового ротора.
Так как все делается вручную, то уже к вечеру силы покидают меня… А после 21:00 сажусь за распайку. 😃
Продолжается строительство!
За прошедшее время, помимо всего остального, было сделано:
- проведена напаянная проводка на хвостовой двигатель через шпангоуты и протянут удлинитель сервы
- изготовлены шпангоуты ракетного отсека и узлы рамы для крепления приемника и общей связки конструкции
- начато и успешно продвигается строительство компактной и переносимой наземной станции
- куплен фотоаппарат для воздушной съемки
На данный момент в комплектации с последней фотографии рама весит 394 грамма. Все-таки надеюсь влезть в весовую категорию “до 1 килограмма”. 😃
Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.