Проект Hawk K-PRO трикоптер

Swooper
Covax:

вес коптера без гопро будет не меньше 1200-1300гр.

Вот я и должен снизить этот возможный показатель до предполагаемых…

Движки мощные, тяги будет дофига. Винты минимум 11"

Вот мне также показалось, что должно хватить. Как говорится - поглядим дальше. 😃

На счет страйкбола - одного прямого попадания в винт скорее всего будет достаточно чтобы его разрушить…

Думаю, если GWS поставить или новые “Пилотажевские” (черные такие…) то могут выдержать - ведь высота полета не менее 40-50 метров будет, иначе деревья не дадут передвигаться. А при таких высотах реальный урон может причинить только тюнингованный привод - 130-150 м/с. Но нужно еще и попасть в него! 😉 Как вариант защиты винтов - установка сеток под винтами или спрямляющих поток лопаток.

AlcoNaft43

Смотрю я на этот ажурную дерявяшку - один краш или тяжелая посадка - и дрова. Нафига было это было воротить - непонятно. Вот простейшая и надежная конструкция www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html

На гирах трикоптер - это полная фигня. И кстати с видео передатчика корпус снимается.

Covax
polarfox:

Ставил я на него 11" винты, вяло как-то крутил.

Вяло крутил это конечно точное определение 😃 Вы не хотите сделать для него тест тяги?
Для этого нужны электронные весы, бутылка из под воды 5-6литров заполненная на 1/3, собственно мотор, регуль на него, приемник на 1 минуту и батарейка соответствующая, если есть мультиметр можно и прожорливость мотора определить в зависимости от тяги. Делов тут на 5 минут, зато пользы сообществу масса.
Вот видео как делается тест, вот такая получается табличка.

Swooper:

Как вариант защиты винтов - установка сеток под винтами или спрямляющих поток лопаток.

Об этом точно забудьте, не полетит 😃 Спасет высота и зум камера 😃

Swooper
AlcoNaft43:

Смотрю я на этот ажурную дерявяшку - один краш или тяжелая посадка - и дрова. Нафига было это было воротить - непонятно.

Про дрова, это скорее всего вряд ли. Думаю, что с малых (1,5-2,0 метра) высот аппарат выдержит падение. А с большей высоты и все остальное сложится.

Вот простейшая и надежная конструкция www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html

Да знаю я эту конструкцию уже давно. Если бы задача стояла сделать копию его - уже давно бы сделал. Задача сделать эстетически грамотный аппарат с расшириными функциями.

На гирах трикоптер - это полная фигня. И кстати с видео передатчика корпус снимается.

Да, правда? Только именно этот “эксплореровец” сначала сделал свой первый трикоптер именно только на гирах. 😉

Covax
Swooper:

Да, правда? Только именно этот “эксплореровец” сначала сделал свой первый трикоптер именно только на гирах.

ну правда, зачем проходить по всему пути строительства коптеров если можно сразу сделать наиболее актуальную модель на сегодняшнее время.

Swooper

Ну, в принципе согласен. Я просто еще с контроллером не могу до конца определиться… А платформа уже строится. 😃

Covax
Swooper:

Я просто еще с контроллером не могу до конца определиться…

каждую неделю мы эту тему перетераем rcopen.com/forum/f123/topic233489

polarfox
Covax:

Вы не хотите сделать для него тест тяги? Для этого нужны…

Да я в курсе что для теста тяги нужно,просто не заморачиваюсь этим,а провожу сравнительные испытания в воздухе на конкретном аппарате.В частности обсуждаемый двигатель проверял на самолёте пилотажке,потом ставил на мотопланер,в обоих случаях остался недоволен.

Swooper:

Задача сделать эстетически грамотный аппарат с расшириными функциями.

Если у Вас уже есть опыт полётов на коптерах или вертолёте,тогда да,соглашусь.Если нет,то посоветовал-бы сначала сделать что-нибудь по-проще в эстетическом плане и более ремонтопригодное и живучее для обучения без наворотов.“Навороты” в виде “видеошпионской аппаратуры” петард и т.д., потом можно довешивать, заодно проверять насколько тяговитые мотоустановки выбраны.

Covax
polarfox:

Да я в курсе что для теста тяги нужно,просто не заморачиваюсь этим,а провожу сравнительные испытания в воздухе на конкретном аппарате.В частности обсуждаемый двигатель проверял на самолёте пилотажке,потом ставил на мотопланер,в обоих случаях остался недоволен.

это все слова и личные ощущения на основе своего опыта не более

Swooper

Продолжается строительство!

Был тут момент, когда я уже готов был плюнуть на постройку и отложить ее в угоду желанию собрать “алюминьку” и полетать/поучиться на простой “звездочке”. 😒Уже купил профиль, текстолит и кучу болтиков с гаечками…
Но ночью мне было ведение: сказали не вздумай бросать, а то ослепнешь! 😆
Шутка…

Короче, продолжил я свою эпопею.
Дело дошло до боковых балок и их корневой нервюры, хвостовой балки со шпангоутами и механизма контроля поворота хвостового ротора.

Так как все делается вручную, то уже к вечеру силы покидают меня… А после 21:00 сажусь за распайку. 😃

10 days later
Swooper

Продолжается строительство!

За прошедшее время, помимо всего остального, было сделано:

  • проведена напаянная проводка на хвостовой двигатель через шпангоуты и протянут удлинитель сервы
  • изготовлены шпангоуты ракетного отсека и узлы рамы для крепления приемника и общей связки конструкции
  • начато и успешно продвигается строительство компактной и переносимой наземной станции
  • куплен фотоаппарат для воздушной съемки

На данный момент в комплектации с последней фотографии рама весит 394 грамма. Все-таки надеюсь влезть в весовую категорию “до 1 килограмма”. 😃

Torvald

Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.

Alex_from_Israel
Torvald:

Конструкция сложная, красивая, но при первом же падении превратится в дрова. А падения будут, не сомневайтесь!
Всё-таки стоило использовать алюминий и стеклотекстолит/карбон.

Зато вибрации от моторов такая конструкция погасит. Красиво. Еще фюзеляж, как в фантастическом фильме и прям на выставку! Хотя самолеты ведь летают таким манером сделаные… Не сразу в дрова превращаются, наверное…

ZamuykAtel

С интересом наблюдаю за проэктом,сам правда пошел другим путем,у меня вопрос почему именно трикоптер?
Ведь действительно,могут сбить и причем легко.

Swooper

Спасибо вам за то, что мой аппарат с его конструкцией и технологией изготовления, вызывает интерес у знающих людей!
Это значительно стимулирует меня в строительстве. 😉

На самом деле, у меня есть небольшой опыт полетов на вертолетах классической схемы… И я прекрасно понимаю, что падения вполне возможны. Но все-таки надеюсь на то, что как и в самолетах, здесь будет работать простой и правильный принцип: от простого к сложному. В планах, после окончания постройки, начать активное обучение полетам на аппарате. Сначала у земли, потом у земли с препятствиями… Ну, а потом уже выше и выше!
С FPV буду летать по такому же принципу - нужно научиться понимать дистанцию до объектов и высоту от земли глядя на экран монитора через глаз камеры.

Что касается возможности быть сбитым от BB (страйкбольных шариков), то как показывает практика моих игр (с 1994 года… 😉 ) даже самый мощьный тюнингованный ствол дает возможность игроку на дистанциях от 25-30 метров увернуться от очереди шаров. Высота полета моего аппарата в режиме воздушной разведки будет от 50 до 100 метров над землей. Страйкбольный “привод” вверх стреляет хуже, чем в горизонте. Да и дистанция уже “не детская получается”… Попасть будет не просто из-за маневренности аппарата и дистанции. Даже в случае попадания нужно поломать лопасти одного винта, чтобы Howk полетел вниз. Такое возможно только при прямом попадании из снайперской винтовки, где тюнингованная система выстрела позволяет разогнать утяжеленный (специальный) шарик, до скорости 250-300 м/с.
Но по опыту знаю, что вогнать шар с дистанции 100 метров в постоянно двигающийся круг диаметром 25-30 см (диаметр винтов) - практически не реально. Это не сидящая/стоящая человеческая мишень. 😃

А почему трикоптер? Потому, что именно схема трикоптера позволяет сделать красивый внешне аппарат и придать ему футуристические формы. 😉

Кстати, мужики! У меня тут вопрос родился… Я вот разобрал ТВ-передатчик (снял корпус) и увидел, что он весит у меня 55 грамм против 24 граммов “голого” передатчика! Можно летать без корпуса или он все-таки нужен как экран или еще с какой-то целью?
Заранее спасибо за ответ!

Alex_from_Israel

Насчет передатчика. Это не экран, а защита от механических повреждений. Без внешнего корпуса летать можно, но возрастает риск повреждения при краше. К тому, же к этому корпусу крепится антенна.

Swooper

Ясно… Я снял именно внешний (золотистый) корпус. Внутренний из светлого железа на передатчике остался. А антенна навинчивается как раз на внутренний корпус передатчика. Так что - мне повезло и я себе подарил “лишних” 55 граммов веса! 😃

ZamuykAtel

Мне уже коллеги по страйку сказали-сшибем и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком 😁😁😁.

Alex_from_Israel

В винт попасть большая проблема. Площадь винта (а не его проекции на плоскость) невелика. Истребители 2 мировой вообще стреляли через винт, используя автомат_предохранитель, когда лопасть находилась напротив ствола. Так, что вряд ли попадут. К тому же винты имеют приличную тягу, и, значит, довольно плотную струю воздуха сверху вниз. Вряд ли полу граммовый шарик на излете сможет сохранить траекторию, попав в такую струю.

Swooper
ZamuykAtel:

и обьединились в спецотряд по борьбе с моим квадриком

И как - есть успехи в попаданиях? 😉

ZamuykAtel

Я народу только фотки выложил и понеслась.