чертежи рам, подвесов и пр

AndroNNNio
LVit:

Стянул тут narod.ru/disk/30108934001/�...D1�.rar.html у немцев файликов чуток. Просьба не помидорить, не корысти ради. Может кто для себя найдёт полезного.Ото кругом понты да коммерция…

Открыть, к сожалению, нечем. Вас не затруднит превьюшки лёгкие в джипегах сделать?

slides

Эт точна ! В инете мусора завались, который все чертежные *.d** файлы кажет !

LVit
AndroNNNio:

Открыть, к сожалению, нечем. Вас не затруднит превьюшки лёгкие в джипегах сделать?

Ну как же, там и джипегов много есть

AndroNNNio
LVit:

Ну как же, там и джипегов много есть

А! Прошу прощения, не копнул так далко ))

А-50

Простая, без гламура, ЛегоГекса на базе деталей ХА650 .
Стеклотекстолит 1,5мм.
Как собирать думаю понятно, достаточно посмотреть инструкцию по сборке ХА650 и фотки гексы от Slides.
Регуляторы в “треугольниках” между лучами, на решетке-гриле нижней платы, фиксируются хомутами-стяжками через парные отверстия.

HeXAircraft.rar

drozd79

Подскажите, почему все многороторные системы делаются по стандартной схеме? То есть в центре плата и лучи расходятся горизонтально в стороны? Почему не сделать чтобы моторы были выше основной платы, причем значительно выше? Это же добавит эффект самостабилизации коптера. К тому же, поднятые вверх лучи, можно будет скрепить между собой для придания жесткости лучей. Растолкуйте плиз!

paratozor
drozd79:

Подскажите, почему все многороторные системы делаются по стандартной схеме?

Ну если сильно ниже сделать, то при качаниях рамы плата будет совершать еще и перемещение в пространстве, при наличии акселерометров в мозгах - гарантия раскачки и переворота. А небольшое отхождение от осей некритично. Почти ни у кого нет идеального соосного расположения.

slides

И ещё. При низком ЦТ может сильно снизиться управляемость аппарата. Также, как правильно сказал Алексей, “мозг” должен стоять в центрем масс, иначе он считать будет отклонения угловые и линейные некорректно, хотя, если батарею завесить пониже, а мозги поставить в описанной точке, то прокатит. Только как это чудо выглядеть будет, Вы себе представляете ???

А-50
drozd79:

Почему не сделать чтобы моторы были выше основной платы, причем значительно выше? Это же добавит эффект самостабилизации коптера.

Надо различать стадическую и динамическую устойчивость системы. То, что Вы предлагаете, справедливо только в статике.
НО!!! Избыточная статическая устойчивость может привести снижению динамической устойчивости или вообще сделать систему динамически неустойчивой.
Для таких систем как коптеры, устойчивость которых поддерживается динамически, надо стремиться к уменьшению моментов инерции, т.е. уменьшению разноса масс. Тем более, что у коптеров практически нет демпфирующих поверхностей.

Sci_Rosso

представляю…
Стараюсь батарею как можно ниже опустить…
Да и небольшой эксперимент вот с этой гексой:

показал, что если батарея висит на уровне мозгов (как раз видно на фотке, там где подобие рыбьего хвоста с отверстиями)-коптер очень верткий, экспоненты пришлось давить до 60%, а когда я её опустил вниз на 4см-стал на-амного вальяжнее, и экспоненты вернулись на свои 20%…
да оно и естественно, чем ниже чентр масс, тем устойчивее система.
На модных подвесах, на которых висят всякие марки…, центр масс-вообще почти у земли (если стоит на земле), фотик то почти полтора кило…, и летают стабильно заразы…

iBat

Никак в толк не возьму. Эдуард, просветите, чем плоха такая вот система:
приделываем к коптеру 2 метровый шест снизу, на конце вешаем кирпич (ну или АКБ с камерой). Отправляем в полет. Чем этот коптер будет хуже других? Разве что наклониться сильно не сможет => низкая скорость горизонтального полета.

tusik
iBat:

2 метровый шест снизу, на конце вешаем кирпич

И два мотора, как в мелких соосниках, только в горизонтальной плоскости и под 90 градусов. Мозги не надо - сам будет стабилизироваться, а с моторами и управляимость будет 😃. Только моторы желательно с реверсом

slides

Не наклонится, но и как поплавок висеть не будет - будет моторная часть плыть туда-сюда 😃

drozd79
paratozor:

Ну если сильно ниже сделать, то при качаниях рамы плата будет совершать еще и перемещение в пространстве, при наличии акселерометров в мозгах - гарантия раскачки и переворота.

Так это же можно наверняка решить софтом. Ведь одно дело коптер для агрессивного пилотажа, другое - для стабильного висения с камерой. Если рассматривать коптер именно как носителя камеры, снижение центра тяжести (ну в разумных пределах конечно 😃) придаст ему стабильности?

slides:

Только как это чудо выглядеть будет, Вы себе представляете ???

Попробовал представить 😃, сорри за качество рисунка, смысл думаю понятен. Красное в центре, пусть будут мозги (аксель, гира, КК, и Wii и т.д.)

Andrey_Lopatko

Подвесьте к воздушному шарику с гелием грузик и качните - вопросы отвалятся сами

Covax

Ну вообще сама камера уже сместит центр тяжести, поэтому не стоит усугублять положение еще и батарейным отсеком.

А-50
iBat:

чем плоха такая вот система:
приделываем к коптеру 2 метровый шест снизу, на конце вешаем кирпич (ну или АКБ с камерой). Отправляем в полет. Чем этот коптер будет хуже других?

Пока будете висеть на месте, или незначительно передвигаться с низкой скоростью, возможно будет даже лучше.
Но если придется маневрировать, или будет достаточно сильный внешний возмущающий импульс, успокоить колебания будет сложно, если вообще возможно.
Дело в том, что сравнивать ЛА с маятником некорректо. Маятник - это статически устойчивая система с закрепленной точкой подвеса.
Любой ЛА - это система, устойчивость которой поддерживается динамически.
Строго говоря он всегда совершает колебательные движения относительно Ц.Т.
Чтобы такая система была устойчивой, необходим баланс сил/моментов, действующих на нее как в статике, так и в динамике.
Для примера можете проделать такой опыт. Подвесьте шарнирно рейку, как маятник, и закрепите на конце небольшой кусочек потолочки.
Закрепите на ней грузик, сначала на конце, потом почти рядом с точкой подвеса. В обоих случаях выведите маятник из равновесия и отпустите.
Посмотрите, когда он быстрее успокоится. Чем быстрее успокаивается система, тем более она динамически устойчива.
Вообще все это аксиомы динамики полета ЛА.

slides
А-50:

Вообще все это аксиомы динамики полета ЛА.

Правильно и именно поэтому:

  1. Не надо изобретать велосипед.
  2. Вокруг не дураки и все уже давно изобрели до нас.
  3. Все новое - хорошо забытое старое. Квадрокоптер и вертолет изобрел великий Леонардо !
paratozor
drozd79:

Так это же можно наверняка решить софтом.

такое решение будет равносильно простому отключению акселерометров и работе просто с гирами, смысла нет. Нагрузить низ коптера можно, но тогда для любой эволюции понадобятся бОльшие токи, что тоже не есть гуд.

PS. Не изобретаем велосипед. Если что-то не делают, это не всегда значит, что оно не открыто, а скорее, просто отнесено на свалку неудавшихся проектов.

slides
paratozor:

Не изобретаем велосипед. Если что-то не делают, это не всегда значит, что оно не открыто, а скорее, просто отнесено на свалку неудавшихся проектов.

Вариант и так 😃