Хоббикинг родил клон КК контролера

cylllka
Matsuda:

Чуть рукине оторвало из-за этих крутилок. На 4.7 так … на 2.5 наоборот.

Странно, у меня на КУКе с 7,4 прошивкой: по часовой стрелке -0, против часовой - 100%. А на корейских прошивках наоборот.
Это тоже указывалось в описании. Проверять сначала нужно без пропов

Matsuda

Мне так удобней ориентироваться, на верхнюю часть. Китайцы как-то не логично их припаяли кверху ногами.
Все верно, ПО ЧАСОВОЙ 0, ПРОТИВ ЧАСОВОЙ 100.

cylllka
Matsuda:

Мне так удобней ориентироваться, на верхнюю часть.
Все верно, ПО ЧАСОВОЙ 0, ПРОТИВ ЧАСОВОЙ 100.

На рисунке нарисовано не верно. Не нужно было изогнутую стрелку рисовать. Это асоцииируется с вращением и означает все как раз наоборот

lotophagi
Matsuda:

Чуть рукине оторвало из-за этих крутилок. На 4.7 так

тоже было…
В прошивке есть недокументированная функция реверса крутилок которую удалось найти
Если Roll скрутить на край (0 или 100% - все зависит от того, как на данный момент настроено), дать стик газа на 100% и подать питание плату, то произойдет реверсирование крутилок. Светодиод мигает 3 раза медленно а потом постоянно быстро. Отключаем питание.
По-умолчанию в прошивке 4.7 против часовой стрелки - 0% (точка на плате с ХС=0%)

И еще раз про технику безопасности: всю настройку делаем без винтов!!

Matsuda

Исправил.

lotophagi:

всю настройку делаем без винтов!!

Без винтов все отлично. А с винтами из-за чувствительности гироскопов(85% вместо 15% из-за чертовых крутилок) оно так мотаться начало в руке, что вылетело.

alex_f73

То, есть на прошивке 4.7 плата потенциометрами внизу, так

  1. Roll (min | max )
  2. Pitch (min | max )
  3. Yaw (min | max )
    Как на стоковой прошивке с ХС ?
Matsuda

Пускай она будет потенциометрами вверху и тогда крутить становится легче, как на исправленной картинке.

lotophagi
alex_f73:

То, есть на прошивке 4.7 плата потенциометрами внизу, так

  1. Roll (min | max )
  2. Pitch (min | max )
  3. Yaw (min | max )
    Как на стоковой прошивке с ХС ?

да, проверено на 3 платах с ХС
*плата потенциометрами внизу*

из-за того, что по этому поводу есть спор (где 0% по-умолчанию на прошивке 4.7), я предлагаю самим выяснять таким способом:
скручиваем Yaw до упора и подключаем питание. Если светодиод мигает ТРИ раза (готов к реверсированию), то это 0%
Советую настроить крутилки, чтобы точка=0%. Так не будете забывать.

cylllka

😃 Как бы мы не держали плату - вращение по часовой стрелке и против, будет в одну и ту же сторону.

Для большего понимания., вот на картинке 0-пртив часовой, и 100% - по часовой. (Смотрим на точечки на “крутилке” резистора)

Если плату повернуть на 180градусов то направление вращения все равно не изменится 😃

Это положение ручек относится к стоковой прошивке ХК и корейским (кроме 2,2 - где ручки инвертированы)
На прошивке 4,7 нужно проверять без пропеллеров! Т.к. можно случайно инвертировать положение резисторов способом описанным чуть выше rcopen.com/forum/f123/topic236143/1097

Combat

Так у нас нет точечек у нас крестики 😉
Совсем запутался ,поставил 2.5 прошивку моторы работают при рыскании вообще не понятно.
Блин с родной хоть взлетал,а теперь 4.7 и 2.5 тоже не могу понять алгоритм.
Рукой крутишь вокруг вертикальной оси так один мотор чуть не останавливается.
Как проверить рыскание?
Вот в этой прошивке как подключать моторы в варианте + ? www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18609175&po…
Интересно что в инструкции 1 и 4 моторы вращаются против часовой а на схеме для 4.7 по часовой ну и остальные соответственно.

Matsuda

На 2.5 схема включения другая. 2 и 3 кажется меняются местами, но сейчас схемы нет под рукой, так что все неправда.

Кстати, изначально запутался с крутилками и определял где 0 по YAW. Если оно на нуле, плата не стартует и мигает индикатором.

alex_f73
Combat:

Рукой крутишь вокруг вертикальной оси так один мотор чуть не останавливается.

У меня было такое, только на стоке, когда я не откалибровал регуляторы (ESC) на плате.
После калибровки регулей, такого поведения двигателей как практически остановка исчезла.

cylllka
Combat:

Так у нас нет точечек у нас крестики 😉

Вы просто невнимательный 😉

Combat:

Интересно что в инструкции 1 и 4 моторы вращаются против часовой а на схеме для 4.7 по часовой ну и остальные соответственно.

Можно летать и с одной и с другой схемой, просто нужно будет инвертировать гироскоп курса и канал Yaw в передатчике.
По корейским прошивкам схемы можно найти здесь www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=kk&modeb=KKM…
з.ы. А вообще крест не очень распрострненная схема, по этому ей не много внимния уделяют

lotophagi

Добавлю и я фото платки с ХС так как большинство летают на них

на стоковой прошивке ХС 0% находится слева, 100% - справа
на прошивке 4.7 по-умолчанию так же (по крайней мере у меня на 3х платах)
на прошивках 2.* у меня было на оборот

Но как бы у кого не было, но советую выставить 0% на точку, и тогда не будет путаницы. Это касается прошивки 4.7

Raptor_SK

Подключение движков на прошивках 4.7 и корейской 2.х

Theodor

Инструкция на русском.

Плата управления квадрокоптером HobbyKing

Введение

Плата управления квадрокоптером HobbyKing контролирует четырёхпропеллерный вертолёт (Квадрокоптер). Её цель состоит в том, чтобы стабилизировать аппарат во время полета. Чтобы сделать это, сигналы от трех гироскопов (roll - крен, pitch - тангаж и yaw - рыскание) поступают в микроконтроллер Atmega48PA. Микроконтроллер обрабатывает эти сигналы согласно установленному программному обеспечению и формирует сигналы управления регуляторами оборотов электродвигателей (Electronic Speed Controllers - ESC). За счёт точного управления скоростью вращения пропеллеров стабилизируется Ваш квадрокоптер.

Плата управления также использует сигналы от Вашего радиоприемника (RX) и передает их в Atmega48PA через входы Aileron - элероны, Elevator – руль высоты, Throttle - газ и Rudder – руль направления. Как только эта информация обработана, микроконтроллер отправляет сигналы в ESC, которые в свою очередь регулируют скорость вращения каждого двигателя, чтобы управлять полетом (вверх, вниз, назад, вперед, влево, вправо, разворот).

Установка платы на Ваш квадрокоптер.

На данной плате установлены пъезоэлектрические гироскопы Murata, которые менее чувствительны к вибрации чем гироскопы типа SMD, но всё равно лучше установить её на виброизолирующем материале. Плата должна быть установлена белыми стрелками по направлению полета (Direction of Forword Flight).

Соединяя Ваш радиоприёмник (RX) Вы должны соединить внутренние сигнальные выводы White (Signal) каналов (CH1, CH2, CH3 и CH4) соответствнно с Aileron - элероны, Elevator – руль высоты, Throttle - газ и Rudder – руль направления, в то время как красные (Red VCC - питание) провода соединены с центральными выводами, а черные провода (Black GND - земля) с крайними выводами.

Разъёмы обозначенные от M1 до M4 соединяются с трёхпроводными выводами BEC регуляторов оборотов ESC по тому же правилу как и приёмник: сигнал - сигнал, питание – питание, земля - земля. ESC с двигателями подключенные к выводам M1 - M4 размещены в ниже следующем порядке. Чтобы поменять направление вращения двигателя на противоположное нужно поменять местами любые два из трёх соединений проводов ESC и двигателя.

Квадрокоптер (конфигурация крестом) вид снизу

Пропеллеры 2, 3 прямого вращения, 1, 4 обратного.

Настройка платы

  1. Проверка каналов передатчика:
  • Снимите пропеллеры.
  • Установите ручку газа на ноль (на передатчике левая назад до упора), включите передатчик (TX) и квадрокоптер.
  • Установите ручку газа приблизительно на ¼ (на передатчике левая вперёд на четверть всего хода). Двигатели должны запуститься.
  • Переместите ручку руля высоты вперед (на передатчике правая). Задний по направлению полёта двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал pitch (elevator).
  • Переместите ручку элерона налево (на передатчике правая). Правый двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал roll (aileron).
  • Переместите ручку руля направления налево (на передатчике левая). Передний и задний двигатели должны увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал yaw (rudder).
  1. Регулировка ручки газа передатчика:
  • Включите передатчик и квадрокоптер.
  • Если светодиод не загорается уменьшите тримирование.
  • Если все еще никакие не идут, Вы, возможно, должны полностью реверсировать канал Throttle.
  • Перемещайте левую ручку передатчика вниз и направо пока не загорится светодиод. Если этого не происходит, настройте расходы газа и руля направления на Вашем передатчике. Удостоверьтесь, что у Вас на передатчике не включено никакое микширование.
  1. Устаноки диапазонов ATV/servo передатчика:
  • Pitch (elevator): 50%
  • Roll (aileron): 50%
  • Yaw (rudder): 100%
  1. Калибровка регуляторов оборотов ESC:
  • Установите потенциометр Yaw Gyro gain Adjustment на ноль.
  • Включите передатчик.
  • Установите ручку газа на максимум.
  • Включите квадрокоптер.
  • После звукового сигнала готовности дождитесь двойного сигнала от регуляторов. (Звуковые сигналы отличаются у разных моделей регуляторов)
  • Уберите газ до минимума. Регуляторы оборотов должны издать звуковой сигнал.
  • Выключите передатчик.
  • Верните потенциометр Yaw в изначальное положение.
  1. Потенциометры регулировки усиления гироскопов предустановленны на 50 %. Увеличивайте усиление пока не начнутся быстрые колебания, затем уменьшайте пока устройство снова не стабилизируется. Для быстрого полёта вперёд усиление должно быть небольшим

Слишком низкая чувствительность делает управление очень жестким и квадрокоптер может опрокинуться.

  1. Проверка установок гироскопов:
  • Снимите пропеллеры.
  • Включите передатчик и квадрокоптер.
  • Установите газ примерно на 1/4. Двигатели должны запуститься.
  • Наклоните квадрокоптер вперед. Передний двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп тангажа (pitch gyro).
  • Наклоните квадрокоптер налево. Левый двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп крена (roll gyro).
  • Поверните квадрокоптер по часовой стрелке. Передний и задний двигатели должны увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп рыскания (yaw gyro).
  1. Реверсирование каналов гироскопов:
  • Установите потенциометр Roll Gyro gain Adjustment на ноль.
  • Включите передатчик и квадрокоптер.
  • Светодиод должен мигнуть 10 раз.
  • Переместите ручку передатчика соответствующую гироскопу, который Вы хотите реверсировать.
    Правая влево/вправо CH1 - Aileron – элероны Roll - крен
    Правая вперёд/назад CH2 - Elevator - руль высоты Pitch - тангаж
    Левая вперёд/назад CH3 - Throttle - газ -
    Левая влево/вправо CH4 - Rudder - руль направления Yaw - рыскание
  • Светодиод будет мигать непрерывно.
  • Выключите квадрокоптер.
  • Выполните эти действия последовательно для всех гироскопов, которые необходимо реверсировать, после чего верните потенциометр Roll Gyro gain Adjustment в изначальное положение.
  1. Финальная проверка:

Поставьте квадрокоптер на землю, отойдите на безопасное расстояние и медленно увеличивайте газ до момента отрыва (не больше половины газа). Надо некоторое время подождать прибавлять газ потому, что калибровка гироскопов происходит при убранном газе в состоянии покоя аппарата.

Если квадрокоптер начинает вращаться, проверьте пропеллеры и направления вращения моторов, если появляется раскачивание уменьшите усиление. Несильное вращение нормально.

Попробуйте повернуть квадрокоптер. Это должно испытывать сопротивление Вашим движениям. Большее усиление гироскопа дает большее сопротивления. Если начинаются колебания, уменьшите усиление. Старайтесь не уменьшать усиление ниже 40 %.

Замечание: как правильно взлететь:
1: Сначала квадрокоптер и его пропеллеры должны быть неподвижными.
2: Калибровка гироскопов завершается при убранном газе. Увеличьте (коллективный) газ.
3: Наслаждайтесь! И не забудьте убирать газ, если Вы теряете контроль за аппаратом: повреждения будут намного меньше.

Важно: Не используйте бОльшие пропеллеры, чем Вам необходимы. Легкие пропеллеры дают более быстрый отклик и больше стабильности. Активное управление должно производиться в среднем положении газа (1/3 - 2/3 хода ручки). Добиться этого можно варьируя больший/меньший диаметр и шаг пропеллера, моторы с различными KV или аккумуляторы с большим/меньшим количеством банок.

alex_f73

Это инструкция к стоковой прошивке, а сейчас обсуждали поведение на KK 4.7, с непонятным вялым Pitch. И просто покрутив Pitch потенциометр проблему в поведении вялого Pitch и резвого Roll мне кажется не решишь. И осложняется еще тем, что и отклик с помощью стика управления Pitch такой же вялый.
Приеду домой, по экспериментирую, покручу PI, попробую убрать разницу.
Думал, может так и задумано, наклоны более резво, а вперед назад более плавно. Так ведь он и при заваливании будет соответственно по Roll резвее выправляться, а по pitch тупить.

cylllka
alex_f73:

Это инструкция к стоковой прошивке, а сейчас обсуждали поведение на KK 4.7, с непонятным вялым Pitch. И просто покрутив Pitch потенциометр проблему в поведении вялого Pitch и резвого Roll мне кажется не решишь. И осложняется еще тем, что и отклик с помощью стика управления Pitch такой же вялый.
Приеду домой, по экспериментирую, покручу PI, попробую убрать разницу.
Думал, может так и задумано, наклоны более резво, а вперед назад более плавно. Так ведь он и при заваливании будет соответственно по Roll резвее выправляться, а по pitch тупить.

Ничего не задумано. Отклик на питч и ролл в прошивке одинаковые. Может на аппе расходы зажаты на питч?

FSFox

Кстати я тут подумал может для 4.7 прошивки надо fuse другие ставить (когда заливаешь прошивку)?
А то я оставил те, что были при стандартной прошивке.

cylllka

Фьюзы не трогали при перешивке поверх стоковой.
Кстати таки у прошивки есть бажок. Задний правый мотор слабее крутится, нужно приммировать немного вперед и влево. Проверили это на 5 платах. Но после триммирования - идеально.