Хоббикинг родил клон КК контролера
То, есть на прошивке 4.7 плата потенциометрами внизу, так
- Roll (min | max )
- Pitch (min | max )
- Yaw (min | max )
Как на стоковой прошивке с ХС ?
а почему крутилками-то вниз?
Пускай она будет потенциометрами вверху и тогда крутить становится легче, как на исправленной картинке.
То, есть на прошивке 4.7 плата потенциометрами внизу, так
- Roll (min | max )
- Pitch (min | max )
- Yaw (min | max )
Как на стоковой прошивке с ХС ?
да, проверено на 3 платах с ХС
*плата потенциометрами внизу*
из-за того, что по этому поводу есть спор (где 0% по-умолчанию на прошивке 4.7), я предлагаю самим выяснять таким способом:
скручиваем Yaw до упора и подключаем питание. Если светодиод мигает ТРИ раза (готов к реверсированию), то это 0%
Советую настроить крутилки, чтобы точка=0%. Так не будете забывать.
😃 Как бы мы не держали плату - вращение по часовой стрелке и против, будет в одну и ту же сторону.
Для большего понимания., вот на картинке 0-пртив часовой, и 100% - по часовой. (Смотрим на точечки на “крутилке” резистора)
Если плату повернуть на 180градусов то направление вращения все равно не изменится 😃
Это положение ручек относится к стоковой прошивке ХК и корейским (кроме 2,2 - где ручки инвертированы)
На прошивке 4,7 нужно проверять без пропеллеров! Т.к. можно случайно инвертировать положение резисторов способом описанным чуть выше rcopen.com/forum/f123/topic236143/1097
Так у нас нет точечек у нас крестики 😉
Совсем запутался ,поставил 2.5 прошивку моторы работают при рыскании вообще не понятно.
Блин с родной хоть взлетал,а теперь 4.7 и 2.5 тоже не могу понять алгоритм.
Рукой крутишь вокруг вертикальной оси так один мотор чуть не останавливается.
Как проверить рыскание?
Вот в этой прошивке как подключать моторы в варианте + ? www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=18609175&po…
Интересно что в инструкции 1 и 4 моторы вращаются против часовой а на схеме для 4.7 по часовой ну и остальные соответственно.
На 2.5 схема включения другая. 2 и 3 кажется меняются местами, но сейчас схемы нет под рукой, так что все неправда.
Кстати, изначально запутался с крутилками и определял где 0 по YAW. Если оно на нуле, плата не стартует и мигает индикатором.
Рукой крутишь вокруг вертикальной оси так один мотор чуть не останавливается.
У меня было такое, только на стоке, когда я не откалибровал регуляторы (ESC) на плате.
После калибровки регулей, такого поведения двигателей как практически остановка исчезла.
Так у нас нет точечек у нас крестики 😉
Интересно что в инструкции 1 и 4 моторы вращаются против часовой а на схеме для 4.7 по часовой ну и остальные соответственно.
Можно летать и с одной и с другой схемой, просто нужно будет инвертировать гироскоп курса и канал Yaw в передатчике.
По корейским прошивкам схемы можно найти здесь www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=kk&modeb=KKM…
з.ы. А вообще крест не очень распрострненная схема, по этому ей не много внимния уделяют
Добавлю и я фото платки с ХС так как большинство летают на них
на стоковой прошивке ХС 0% находится слева, 100% - справа
на прошивке 4.7 по-умолчанию так же (по крайней мере у меня на 3х платах)
на прошивках 2.* у меня было на оборот
Но как бы у кого не было, но советую выставить 0% на точку, и тогда не будет путаницы. Это касается прошивки 4.7
Подключение движков на прошивках 4.7 и корейской 2.х
Инструкция на русском.
Плата управления квадрокоптером HobbyKing
Введение
Плата управления квадрокоптером HobbyKing контролирует четырёхпропеллерный вертолёт (Квадрокоптер). Её цель состоит в том, чтобы стабилизировать аппарат во время полета. Чтобы сделать это, сигналы от трех гироскопов (roll - крен, pitch - тангаж и yaw - рыскание) поступают в микроконтроллер Atmega48PA. Микроконтроллер обрабатывает эти сигналы согласно установленному программному обеспечению и формирует сигналы управления регуляторами оборотов электродвигателей (Electronic Speed Controllers - ESC). За счёт точного управления скоростью вращения пропеллеров стабилизируется Ваш квадрокоптер.
Плата управления также использует сигналы от Вашего радиоприемника (RX) и передает их в Atmega48PA через входы Aileron - элероны, Elevator – руль высоты, Throttle - газ и Rudder – руль направления. Как только эта информация обработана, микроконтроллер отправляет сигналы в ESC, которые в свою очередь регулируют скорость вращения каждого двигателя, чтобы управлять полетом (вверх, вниз, назад, вперед, влево, вправо, разворот).
Установка платы на Ваш квадрокоптер.
На данной плате установлены пъезоэлектрические гироскопы Murata, которые менее чувствительны к вибрации чем гироскопы типа SMD, но всё равно лучше установить её на виброизолирующем материале. Плата должна быть установлена белыми стрелками по направлению полета (Direction of Forword Flight).
Соединяя Ваш радиоприёмник (RX) Вы должны соединить внутренние сигнальные выводы White (Signal) каналов (CH1, CH2, CH3 и CH4) соответствнно с Aileron - элероны, Elevator – руль высоты, Throttle - газ и Rudder – руль направления, в то время как красные (Red VCC - питание) провода соединены с центральными выводами, а черные провода (Black GND - земля) с крайними выводами.
Разъёмы обозначенные от M1 до M4 соединяются с трёхпроводными выводами BEC регуляторов оборотов ESC по тому же правилу как и приёмник: сигнал - сигнал, питание – питание, земля - земля. ESC с двигателями подключенные к выводам M1 - M4 размещены в ниже следующем порядке. Чтобы поменять направление вращения двигателя на противоположное нужно поменять местами любые два из трёх соединений проводов ESC и двигателя.
Квадрокоптер (конфигурация крестом) вид снизу
Пропеллеры 2, 3 прямого вращения, 1, 4 обратного.
Настройка платы
- Проверка каналов передатчика:
- Снимите пропеллеры.
- Установите ручку газа на ноль (на передатчике левая назад до упора), включите передатчик (TX) и квадрокоптер.
- Установите ручку газа приблизительно на ¼ (на передатчике левая вперёд на четверть всего хода). Двигатели должны запуститься.
- Переместите ручку руля высоты вперед (на передатчике правая). Задний по направлению полёта двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал pitch (elevator).
- Переместите ручку элерона налево (на передатчике правая). Правый двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал roll (aileron).
- Переместите ручку руля направления налево (на передатчике левая). Передний и задний двигатели должны увеличить обороты. В противном случае реверсируйте канал yaw (rudder).
- Регулировка ручки газа передатчика:
- Включите передатчик и квадрокоптер.
- Если светодиод не загорается уменьшите тримирование.
- Если все еще никакие не идут, Вы, возможно, должны полностью реверсировать канал Throttle.
- Перемещайте левую ручку передатчика вниз и направо пока не загорится светодиод. Если этого не происходит, настройте расходы газа и руля направления на Вашем передатчике. Удостоверьтесь, что у Вас на передатчике не включено никакое микширование.
- Устаноки диапазонов ATV/servo передатчика:
- Pitch (elevator): 50%
- Roll (aileron): 50%
- Yaw (rudder): 100%
- Калибровка регуляторов оборотов ESC:
- Установите потенциометр Yaw Gyro gain Adjustment на ноль.
- Включите передатчик.
- Установите ручку газа на максимум.
- Включите квадрокоптер.
- После звукового сигнала готовности дождитесь двойного сигнала от регуляторов. (Звуковые сигналы отличаются у разных моделей регуляторов)
- Уберите газ до минимума. Регуляторы оборотов должны издать звуковой сигнал.
- Выключите передатчик.
- Верните потенциометр Yaw в изначальное положение.
- Потенциометры регулировки усиления гироскопов предустановленны на 50 %. Увеличивайте усиление пока не начнутся быстрые колебания, затем уменьшайте пока устройство снова не стабилизируется. Для быстрого полёта вперёд усиление должно быть небольшим
Слишком низкая чувствительность делает управление очень жестким и квадрокоптер может опрокинуться.
- Проверка установок гироскопов:
- Снимите пропеллеры.
- Включите передатчик и квадрокоптер.
- Установите газ примерно на 1/4. Двигатели должны запуститься.
- Наклоните квадрокоптер вперед. Передний двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп тангажа (pitch gyro).
- Наклоните квадрокоптер налево. Левый двигатель должен увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп крена (roll gyro).
- Поверните квадрокоптер по часовой стрелке. Передний и задний двигатели должны увеличить обороты. В противном случае реверсируйте гироскоп рыскания (yaw gyro).
- Реверсирование каналов гироскопов:
- Установите потенциометр Roll Gyro gain Adjustment на ноль.
- Включите передатчик и квадрокоптер.
- Светодиод должен мигнуть 10 раз.
- Переместите ручку передатчика соответствующую гироскопу, который Вы хотите реверсировать.
Правая влево/вправо CH1 - Aileron – элероны Roll - крен
Правая вперёд/назад CH2 - Elevator - руль высоты Pitch - тангаж
Левая вперёд/назад CH3 - Throttle - газ -
Левая влево/вправо CH4 - Rudder - руль направления Yaw - рыскание - Светодиод будет мигать непрерывно.
- Выключите квадрокоптер.
- Выполните эти действия последовательно для всех гироскопов, которые необходимо реверсировать, после чего верните потенциометр Roll Gyro gain Adjustment в изначальное положение.
- Финальная проверка:
Поставьте квадрокоптер на землю, отойдите на безопасное расстояние и медленно увеличивайте газ до момента отрыва (не больше половины газа). Надо некоторое время подождать прибавлять газ потому, что калибровка гироскопов происходит при убранном газе в состоянии покоя аппарата.
Если квадрокоптер начинает вращаться, проверьте пропеллеры и направления вращения моторов, если появляется раскачивание уменьшите усиление. Несильное вращение нормально.
Попробуйте повернуть квадрокоптер. Это должно испытывать сопротивление Вашим движениям. Большее усиление гироскопа дает большее сопротивления. Если начинаются колебания, уменьшите усиление. Старайтесь не уменьшать усиление ниже 40 %.
Замечание: как правильно взлететь:
1: Сначала квадрокоптер и его пропеллеры должны быть неподвижными.
2: Калибровка гироскопов завершается при убранном газе. Увеличьте (коллективный) газ.
3: Наслаждайтесь! И не забудьте убирать газ, если Вы теряете контроль за аппаратом: повреждения будут намного меньше.
Важно: Не используйте бОльшие пропеллеры, чем Вам необходимы. Легкие пропеллеры дают более быстрый отклик и больше стабильности. Активное управление должно производиться в среднем положении газа (1/3 - 2/3 хода ручки). Добиться этого можно варьируя больший/меньший диаметр и шаг пропеллера, моторы с различными KV или аккумуляторы с большим/меньшим количеством банок.
Это инструкция к стоковой прошивке, а сейчас обсуждали поведение на KK 4.7, с непонятным вялым Pitch. И просто покрутив Pitch потенциометр проблему в поведении вялого Pitch и резвого Roll мне кажется не решишь. И осложняется еще тем, что и отклик с помощью стика управления Pitch такой же вялый.
Приеду домой, по экспериментирую, покручу PI, попробую убрать разницу.
Думал, может так и задумано, наклоны более резво, а вперед назад более плавно. Так ведь он и при заваливании будет соответственно по Roll резвее выправляться, а по pitch тупить.
Это инструкция к стоковой прошивке, а сейчас обсуждали поведение на KK 4.7, с непонятным вялым Pitch. И просто покрутив Pitch потенциометр проблему в поведении вялого Pitch и резвого Roll мне кажется не решишь. И осложняется еще тем, что и отклик с помощью стика управления Pitch такой же вялый.
Приеду домой, по экспериментирую, покручу PI, попробую убрать разницу.
Думал, может так и задумано, наклоны более резво, а вперед назад более плавно. Так ведь он и при заваливании будет соответственно по Roll резвее выправляться, а по pitch тупить.
Ничего не задумано. Отклик на питч и ролл в прошивке одинаковые. Может на аппе расходы зажаты на питч?
Кстати я тут подумал может для 4.7 прошивки надо fuse другие ставить (когда заливаешь прошивку)?
А то я оставил те, что были при стандартной прошивке.
Фьюзы не трогали при перешивке поверх стоковой.
Кстати таки у прошивки есть бажок. Задний правый мотор слабее крутится, нужно приммировать немного вперед и влево. Проверили это на 5 платах. Но после триммирования - идеально.
Перепаял 48 на Atmega 168 20AU программа KKMultikopter Flash Tool выдает:
Reading | ################################################## | 100% 0.01s
avrdude.exe: Device signature = 0x1e9406
avrdude.exe: Expected signature for ATMEGA168P is 1E 94 0B
Double check chip, or use -F to override this check.
Вроде как читает, а фьюзы установить не может, чем можно еще попробовать ? Сигнатура у чипов отличается, а какие и как установить фьюзы для ATMEGA168 20AU ?
Торможу, выбрал ATmegu168 и все прошилось, Ура !
Не надо выбирать HobbyKing Qudcopter Control Board 168 в моем случае.
Перепаял 48 на Atmega 168 20AU программа KKMultikopter Flash Tool выдает:
Reading | ################################################## | 100% 0.01s
avrdude.exe: Device signature = 0x1e9406
avrdude.exe: Expected signature for ATMEGA168P is 1E 94 0B
Double check chip, or use -F to override this check.
Вроде как читает, а фьюзы установить не может, чем можно еще попробовать ? Сигнатура у чипов отличается, а какие и как установить фьюзы для ATMEGA168 20AU ?Торможу, выбрал ATmegu168 и все прошилось, Ура !
Не надо выбирать HobbyKing Qudcopter Control Board 168 в моем случае.
достаточно было добавить в строку ко всем параметрам -F, там кстати вверху это написано. Ну а 168 меги разные есть, p , a,pa
Я понял, что -F надо было добавить, тока не знал куда, в conf файл наверное, но куда конкретно ? А потом увидел в списке 168 выбрал и сработало.
Мегу 48 демонтировал по способу Sony , срезал канцел. ножом ножки, вдоль корпуса. Очень понравился способ, легко сделать, ножки совсем хиленькие срезаются на раз.
Какую прошивку под + посоветуете, какая менее глючная, а то на 48 меге 4.7 непонравилась слабым Pitch ?
Или лучше под X переделать ?
Может кому пригодиться несколько способов демонтажа TQFP:
monitor.espec.ws//…/solder_technicks_340_138.pdf
Я понял, что -F надо было добавить, тока не знал куда, в conf файл наверное, но куда конкретно ? А потом у видел в списке 168 выбрал и сработало.
Мегу 48 демонтировал по способу Sony , срезал канцел. ножом ножки, вдоль корпуса. Очень понравился способ, легко сделать, ножки совсем хиленькие срезаются на раз.
в avr dude есть командная строка.
это вандализм, купите за 15 баксов строительный фен и притупите ему вентилятор, хотя я и так снимал обычным феном без модификаций, на ура что называется, датчики типа itg3200 не пересадить не спалив всю плату и не пораздував все кондеры по квартире, но мегу снять легко
Или лучше под X переделать ?
Переделай и не мучайся. Крестом мало кто летает.