Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

Piranha

Покупал на оупенпайлотском глобал сторе, но эту версию пока не продают всем желающимб только членам флайт тест тим

HikeR

дешевле предыдущей версии, но Дмитрий со своим федексом этого скорее всего не заметил 😉

xalex1377
Piranha:

Покупал на оупенпайлотском глобал сторе, но эту версию пока не продают всем желающимб только членам флайт тест тим

в чем фишка этой платы от предыдущей?

HikeR

вместо трех датчиков поставили один (аксель+гира), вместо 4-х слоев теперь простая двусторонняя плата (более дешевле), вместо старой и отлаженной прошивки теперь новые приключения.

Лёшич

Коллеги, выручите бедолагу пожалуйста. Раньше собрал прошивку и станцию из исходников “master” на работе под ubuntu, сейчас в отпуске…
Есть ли место откуда можно скачать прошивку с базовой станици под Windows? Цель : вывести пиды на каналы управления.

Заранее благодарю.

Лёшич
v61:

Не совсем. Нужна сборка с *master* ветки под windows. По ссылке выше февральский релиз. А хотелось бы именно “свежий” билд станции.
Саму прошивку, с горем пополам, удалось собрать удалённо.

8 days later
TimAU

Мужики, я вот раздобыл СС поставил на F450 раму полетал немного на дефлтных настройках, вроде летает хорошо но ее почему-то тянет все время вперед, она градусов на 5 наклоняется по питчу и улетает, в чем проблема?

левел выставлял, к компьютеру подключаю, левел в порядке, запускаю, начинает наклонятся и улетает.

Фирмварь официальная опенпайлотовская от 01.02.12

HikeR

откалибруйте уровень горизонта заново наклонив коптер на 5° назад.
более неправильно, но тоже действенно - внесите эту цифру в поле корректировки положения по питчу (на странице калибровки).

TimAU

Спасибо попробую.

А это известный баг? или у меня с электроникой проблемы?

Garry
TimAU:

А это известный баг? или у меня с электроникой проблемы?

Это больше похоже на вибрацию ВМГ…

HikeR

чтобы это стало багом, вам надо сделать следующее:

  • сбросить калибровку акселерометров (ручками в браузере объектов)
  • положить плату на ножках на идеально горизонтальную поверхность (так как сама плата горизонтально лежать не может из-за всякой напаянной фигни снизу)
  • провести калибровку акселей
  • установить плату на коптер, выставить коптер в положение “висения в точке”
  • посмотреть на получившиеся значения тангажа и крена (99% там будет цифры отличные от нуля)
  • внести эти цифры с отрицательным знаком в поля корректировки (последовательность: курс, тангаж, крен)
  • запустить коптер с синезубом или еще какой телеметрией, помочь ему “завеситься в точке” и снять текущие показания крена и тангажа.

если после этого данные покажут, что коптер висит в положении +5° по тангажу (к примеру), тогда остается два варианта:

  • ваш коптер и должен так висеть (моторы криво стоят, центровка неидеальная)
  • это действительно программный баг

второй случай, увы, не лечится ничем кроме ручной подстройкой нуля. впрочем первый случай лечится точно также, так как CC изначально рассчитывался на криво-косо установленные датчики или присобачиванием платы на коптер изолентой в любом положении.

просто для примера, вертолеты ровно висеть не умеют, всегда нужен некий наклон, и померить его кроме как последовательно увеличивая поправку на единичку без телеметрии никак. в мелкий 250-й верт CC вобще влезает только по диагонали и повернутый самым жутким образом (чтобы разъемы никуда не лезли), в таком положении ни одна система летать не сможет. а СС - легко 😉

Garry:

похоже на вибрацию ВМГ…

вибрация дает шум, который приводит либо к такому же шуму (аппарат дергается), либо к постоянному заваливанию. а тут просто стабильный наклон.

8 days later
TimAU

сегодня пробовал настроить по вашей рекомендации, ничего так и не получилось - вот глянте на скриншот - коптер стоит на ровной поверхности а графики все равно ползут в разные стороны - мертвое железо?

HikeR

цифры с акселей нормальные, а вот гироскопы явно куда-то уплывают. итоговое значение Yaw в принципе должно гулять на +/-5° в минуту, это нормально, но просто лежащая плата не может так косячить с креном и тангажом.
проверяйте настройку “Zero gyros while arming aircraft” в разделе “Attitude” и сделайте арм/дизарм пару раз после включения (гиры должны вернуться к нулю). заодно посмотрите в браузере объектов в разделе AttitudeSettings значения AccelKp и AccelKi, по-умолчанию 0.05 и 0.0001.

либо там за минуту что-то успевает сильно нагреть плату 😉

zvuk_Irkutsk
TimAU:

а графики все равно ползут в разные стороны

  1. Залить на платку Erase прошивку wiki.openpilot.org/…/fw_coptercontrol_settings_era…
  2. Отключить питание (от ЮСб отключить), и снова подключить, подождать пока синий диод не перестанет гореть (или загориться постоянно, не помню уже), пять секунд в общем. Затем отключить питание. При этой процедуре сотрется вся прошивка с платы.
  3. Снести с компа действующую GCS со всеми папками OpenPilot. Заново поставить последнюю GCS (можно и не сносить, а просто удалить файлы опенпилота в “мои документы” по-моему.
  4. Залить новую прошивку, соответствующую установленной GCS. Настроить платку под свой аппарат и летать.

Думаю вся эта процедура поможет. На всякий случай брошу ссылкой на вики wiki.openpilot.org/…/Settings+Erase+firmware

HikeR
zvuk_Irkutsk:

При этой процедуре сотрется вся прошивка с платы.

не прошивка, а внешняя флешка будет очищена, и эта процедура сейчас, по-моему, уже не актуальна. достаточно сделать “Safe Boot” чтобы плата загрузилась с настройками по-умолчанию и перезаписала все что есть на флешке.

SergDoc

Народ, а что вы заморачиваетесь? через любой программатор на FT232 или CP2102 подключенный к UART (правый разъём) и утилитой от STM, и стереть полностью, и бутлоадер прошить не проблема, BOOT0 в единицу только поставить - перемычка возле предохранителя если не ошибаюсь… а флешка обнуляется прямо из станции…