Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

DVE

Так никто ж не заставляет этот шилд ставить, колхоз дело добровольное 😃 Хотя мне показалось что 90% владельцев СС летают таки на коптерах, верты менее популярны.

Просто Gapey искал способ заработка с помощью СС, вот и предлагаю вполне легальный метод - выпустить плату-шилд, дописать под неё прошивку, чтобы все работало “из коробки”, ну и думаю, определенный спрос был бы.

Gapey

способ заработка на СС уменя уже есть , притом легальный , продажа наборов для самостоятельной сборки … проект этого не делает но и не запрещает …
ну а платка под барометр с компасом уменя есть готоввая …
компас желательно ставить подальше от силовах кабелей и регуляторов , поэтому ставить его сверху этажеркой невсегда правильно … да и неудобно , ибо у СС разЪёмы регулей вверх торчат … разве что снизу , но ЖПС с антенкой снизу точно не поставиш , поэтому отдельная платка компас +баро какраз кместу …
барометр впринцепе всеравно куда ставить но на отдельной маленькой плате проще сделать ветрозащиту …
ЖПСы у многих уже имеются в том или ином виде , да и заработать на них много не получится …
с ЖПСом там еще одна проблема … унас всего 2 порта , а нужно три … на один порт вешаем компас с баро , на второй ЖПС , при этом не остается порта для связи с землёй , что сильно ограничивает возможности управления работой автопилота … без компаса с барометром можно обойтисЪ только на самолете (поскольку он постоянно двигается) … выход только один пытаться прикрутить ЖПС по I2C вместе с компасом и баро … вот впринцепе и реальная софтовая задача …

HikeR:

если у вас нет проблем с производством, то представляется замечательная возможность взять электрическую схему, задействовать термокомпенсацию у гироскопов, добавить барометр/компас, сделать разводку/трассировку и вперед, производить 😉
а в чем интересность производства готового и отработанного продукта?

еслибы на проце были своболные ноги то вполне можно былобы так и сделать … а так поуму нужно ставить проц в другом корпусе , лучше сразу F2хх (нелюблю когда сЪедено больше чем полкамня) …
как следствие очень сильная переработка софта … да и плату лучше делать 2х слойную … думаю именно для СС это имеет мало смысла ибо вся прелесть этого решения в миниатюрности …
возможно с выходом ревы , при недоступности официальных герберов , буду думать о выпуске именно своей версии платы , переработанной под наши Российские реалии …

HikeR

по поводу занятых портов, I2C разве втыкается в один из двух портов? я почему-то думал что можно подпаяться к JTAG-разъему. а для телеметрии теоретически можно использовать входной разъем, переключив его в PPM-режим, либо на футабу/спектрум. но это дело требует правки самых первых, работающих с железом модулей, весьма трудоемко.

SergDoc

да к сожалению I2C2 сидит на порте телеметрии, а I2C1 на 1-м входе от приёмника и на 3 выходе на регули…

Gapey:

лучше сразу F2хх (нелюблю когда сЪедено больше чем полкамня) …
как следствие очень сильная переработка софта … да и плату лучше делать 2х слойную … думаю именно для СС это имеет мало смысла ибо вся прелесть этого решения в миниатюрности …
возможно с выходом ревы , при недоступности официальных герберов , буду думать о выпуске именно своей версии платы , переработанной под наши Российские реалии …

тогда лучьше уж так www.virtualrobotix.com

Gapey
HikeR:

по поводу занятых портов, I2C разве втыкается в один из двух портов?

CONN3 онже FlexiPort можно использовать и как компорт и как I2C … еще один компорт совмещенный с еще одним I2C порезан на 2 половинки между RCinput(3нога) и ServoOut 3 …
как I2C этот порт исползовать нецелесообразно ибо придется закорачивать резисторы в резисторных сборках , а вот выводить телеметрию через 3 ногу RC разЪёма вполне можно , но ненужно …
самый простой вариант прицепить ЖПС - использовать разЪём ServoOut 3 … ЖПС ессно приэтом должен быть заранее настроет и не требовать дополнительных команд инициализации … компас с барометром идут на FlexiPort(CONN3) а телеметрия и управление автопилотом через CONN2 …
если нехватает выходов серв , то переходим в PPM-SUM режим и переназначаем выводы CONN1 как выходы серв/моторов …

SergDoc:

тогда лучьше уж так www.virtualrobotix.com

есть такой стандарт для коптеров , крепление 45х45 мм … вот под него и нада делать …
плата может быть не 50х50 а больше , но крепление должны быть именно 45х45 …
а если не придерживаться стандарта , то можно ваапче развести шилд под дискавери …

stx
Bluebird:

Серега, баро работает. Есть датчик и есть код. Удержание высоты отличное.
Когда в релиз войдет - непонятно…

А откуда информация про удержание высоты?
Я пока нашёл только схему платы компаса и барометра (список компонентов ~17$, разводка, если надо могу выложить) и ветку next в git, которая которая, как я понял, добавляет информацию о высоте только для информации, но никакого удержания высоты не обеспечивает. Так же и с GPS - только в информационых целях, без удержания позиции и тп.

Bluebird
stx:

А откуда информация про удержание высоты?

OP Flight Test Team. Пока тестируется эта фича.
Удержание позиции по GPS требует кода и обработки, а на СС уже места нет в памяти… Да и силы на Рево брошены.

HikeR

такс, проба пера для температурной компенсации.
CopterControlGCS.7z — прошивка и станция, из последней выкинуто все лишнее. распаковать в отдельный каталог, старые настройки удалить/переместить. в этой версии не работает плагин Scope, поэтому для наблюдения значений гироскопов можно сделать 4 индикатора на основе Dial Widget:

настройки для “температуры” и одной оси гиры:

  • подключить плату, в браузере объектов ручками изменить значение Settings: AttitudeSettings.YawBiasRate на “-1”, это значит что компенсация выключена.
  • дождаться пока параметр Data Objects: AttitudeRaw.magnetometers.[X] перестанет изменяться, то есть температура проца устаканилась.
  • обнуляем все значения в Settings: AttitudeSettings.GyroBias
  • закрепить плату, провести калибровку, значения гироскопов должны быть около нулей.
  • взять у жены фен, обдуть плату холодным воздухом, значение “температуры” должно увеличиться, показания гироскопов куда-нибудь уплыть. главное смотреть на оси X и Y, по Z у нас Yaw, которое компенсировать бесполезно.
  • этим же феном нагреваем плату, “температура” будет падать, гирики уплывут в другую сторону.
  • теперь включаем компенсацию, параметр Settings: AttitudeSettings.YawBiasRate устанавливаем в “+1
  • дожидаемся выравнивания температуры у проца
  • обнуляем все значения в Settings: AttitudeSettings.GyroBias
  • заново проводим калибровку

после этого нагрев или охлаждение платы будет на порядок-другой меньше влиять на значения гироскопов.

если же после включения компенсации изменение температуры будет приводить к лавинному изменению значений гириков, то значит у каждой платы свои коэффициенты, то есть нужна прошивка с мастером настройки.

HikeR

ааа… прошивка неправильная в архиве, сейчас закачаю другую.

HikeR

fw_coptercontrol.opfw - обновленная прошивка.
прошить, ребутнуть, обнулить калибровку, включить компенсацию, плату поставить ровно, откалибровать. если все нормально, то в покое все гиры должны показывать нули, теперь можно дуть феном.
после ребута повторить.

маленькое видео по начальной настройке (индикаторы из альтиметров :)
перед ручным армингом поставить плату под 45° по крену и тангажу, тогда обнуление будет максимально точным.

Covax

Дмитрий, а в этот код включена защита от слета настроек в момент включения (Олег выкладывал недавно на опенпилот.орг)?

HikeR

и станция и прошивка из ветки next от вчерашнего числа, кроме защиты там много чего интересного. в принципе, если отключить компенсацию, то получите самую распоследнюю версию. только в станции отсутствуют 2/3 картинок приборов все модели за исключением одного самолетика, их можно взять от любой имеющейся версии.

newb1e

The Revolution is coming
многое уже было и так известно, но впервые это собрано в одном посте от имени руководителя проекта

краткое содержание :

  • OP Revo

    • размеры чуть больше CC, крепежные дырки на тех же местах
    • проц STM32F4 с FPU
    • сенсоры - 10DoF, Mag, Gyro, Accel & Pressure
    • PWM input - 8
    • PWM output - 8
    • очень вероятно что будет CAN-Bus
    • Spektrum сателиты / S.bus приемники
    • доступность - приоритет будет у Developers first, Testers & Diamonds
  • OP CC

    • будет новая версия из-за большого процента брака гироскопов invensence
    • будет реализована термо-компенсация дрифта
    • прототипы уже летают, на днях обещали видео
stx
Bluebird:

OP Flight Test Team. Пока тестируется эта фича.
Удержание позиции по GPS требует кода и обработки, а на СС уже места нет в памяти… Да и силы на Рево брошены.

Можно ссылку? Просто на forum.openpilot.org обратная информация, а я сам сейчас думаю, паять ли плату с баро.

newb1e:

The Revolution is coming

интересно, за сколько будет продаваться!

newb1e
stx:

интересно, за сколько будет продаваться!

основываясь на текущей цене СС и отличиях:
+баро (+5 баксов)
+компас (+5 баксов)
+stm32f4 (+10 баксов)
+can-bus обвязка (+5 баксов)
+больший размер платы и возможно 6 слоев, а не 4 (ну пусть еще +10)
+наверняка я еще чего не учел или ошибся с ценой компаса

и выходит что Revo могут выпустить по цене $150-200

плюс, наверняка, будет отдельная платка GPS - $30-50

Dagger_Fire

Прошу прощения за глупый вопрос, перелопатил сайт OpenPilot на русском языке, начитался про сборки, мол можно свою собрать прошивку набирая только то что нужно и окончательно запутался 😦
Летаю на гексакоптере, мозги СС - очень доволен!
Не хватает понимания подключения системы стабилизации для камеры (приемник Futaba - подключён через S.Bus) и волшебной настроки калибровки горизонта “висением около одной минуты (возможной 20-30сек) в одной точке, после посадки горизонт сам калибруется и коптер висит стабильно” - в общем окончательно запутался как самому делать набор нужных последних фич 😦
Просьба скинуть последнюю прошивку с подробным описанием установки или перепрошивки платы\программы…
Спасибо!

Bluebird

Вадим, пролистайте тему назад чуток Дима давал подробное описание как установить софт для сборки прошивок.
Из-за малого количества памяти в СС многие плюшки не входят в основную прошивку.

Dagger_Fire:

волшебной настроки калибровки горизонта

А это волшебство еще тестируется в FTT.

river3

У меня такой вопрос, подскажите или дайте ссылочку, какие параметры самые лучшие надо настроить для СС с этими регулями Turnigy plush 30A вот этим программатором. Не реклама.

Bluebird
river3:

для СС с этими регулями Turnigy plush 30A вот этим программатором

Сергей, поиграйтесь с таймингами, сначала высокий, потом средний. Попробуйте. Остальные параметры менять - особенно ничего не поменяется. А тайминги на моторы - влияют сильно.

devv
river3:

У меня такой вопрос, подскажите или дайте ссылочку, какие параметры самые лучшие надо настроить для СС с этими регулями Turnigy plush 30A вот этим программатором. Не реклама.

см тут - wiki.openpilot.org/display/Doc/TurboPWM+ESC's

Recommended ESC settings Brake: Off
Battery Type: Ni-xx
Cut Off Type: Soft-Cut
Cut Off Voltage: Low
Start Mode: Normal
Timing Mode: Medium (will vary, must be set to whatever produces no misfiring)
Music/Li-Po Cells: <all off>
Governor mode: Off

Texnik

HikeR! Спасибо! Ну что сказать … откалибровал. Вроде не плывет направление.