Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot
Спасибо за пояснения, ролик посмотрю дома, а про фильтр Олег писал (1-й пункт), исходя из этого я все выводы и сделал. Про отключаемость фильтра тут не говорится, это я спрашивал, можно ли его отключить после подстройки (по аналогии с мегапиратом). Режим manual вообще убирает какую-либо стабилизацию, как я понял.
Кстати, уже несколько раз на форуме (ОО) всплывает вопрос об тяге в сторону после взлета, и в то же время было указано, что пиды по умолчанию достаточны для полета, выходит - что недостаточны 😃 Или же те пиды, что по умолчанию, предназначены для более крупных аппаратов, мой все-таки мелковат (30см между моторами).
Олег писал главное - “выдерживать секунд 10 неподвижно”. на тот момент наверное действительно нужно было строго горизонтально, сейчас пофиг в каком положении.
а уж что там сходится на самом деле неважно. если действительно интересует теория, то исходники не прячут, вот процесс инициализации.
пиды по-умолчанию действительно достаточны для полета на самолете, вертолете или коптере, но нигде не указано, что они достаточны для идеального висения без вмешательства со стороны.
ну а вопрос о тяге в сторону на английском форуме возникает еще чаще чем на русском. вы наверное не поверите, но причина такая же: все почему-то считают, что трогать Ki коэффициенты не нужно, мол написано что достаточно 😉
Адаптивный фильтр, насколько я знаю планировался в СС, но потом решили его не включать - экономия объема памяти…
Дмитрий прав - почему народ не хочет касаться Кi - и для меня загадка… Они улучшают управляемость. Рейт Кi позволяет даже скомпенсировать немного смещение ЦТ аппарата…
Новость приятная для любителей ФПВ и не только OP OSD - Тыццц
Лично я не “не хочу касаться Кi” и не считаю, что “что трогать Ki коэффициенты не нужно”, просто еще не до конца понял влияние коэффициентов на поведение аппарата и методику их настройки (точнее, как настраивать, знаю лишь в общих чертах - увеличивать до осцилляций и уменьшить на 20%). Сейчас немного покрутил ПИДы, остановился на 5 и 0,7, это без настройки по осцилляциям, сначала выставил 4 и 0,5, потом 5 и 0,7. Существенного изменения ситуации не уловил, но вроде как стало тянуть в сторону несколько слабее.
недавно сталкивался с отечественной продукцией, КБ Марс РМД400-2-OEM, у не очень жадных продавцов стоит 900руб штука, 433МГц, большая антенна управление через AT-команды. это была реальная замена для сигнализации, которая кроме как через UART общаться ни через что не хотела. припаяли питание (стабилизатор встроен), разъем, воткнули - даже не пришлось старые настройки обычных телефонных модемов менять (только номер порта). работало в помещении между 1-м и 8-м этажом на 33К, больше сигнализация не умеет.
итого - 1800руб, (~63$)вот именно его наверное и получится проверить первым.
Видел Ваше сообщение насчет возможной пробы КБ Марс РМД400-2 в качестве телеметрии…
Хотелось бы узнать о результатах если все же проба прошла. 😃
Заранее спасибо.
так несколько позже я там отписался, что на природе слишком большие помехи для устойчивой связи. ни о каких пяти километрах и речи нет, дай бог метров 300.
для настройки без кабеля вполне подходит синезуб, до километра вполне справляется более дешевый APC220, а в чем преимущества отечественного производителя я так и не понял.
так несколько позже я там отписался, что на природе слишком большие помехи для устойчивой связи. ни о каких пяти километрах и речи нет, дай бог метров 300.
для настройки без кабеля вполне подходит синезуб, до километра вполне справляется более дешевый APC220, а в чем преимущества отечественного производителя я так и не понял.
Понял… Спасибо… 😃
Уронил вчера Ubuntu, ветка с компасом (магнитометром) ещё существует?, а то чёт ненаходится, обидно…
Очень хорошая новость (на мой взгляд) из Малайзии! На квадрокоптере реализованы винты с переменным шагом!
Ветка на сайте forums.openpilot.org/topic/…/page__pid__63079#entr…
А зачем? В свое время перешел с вертолетов на коптеры в частности из-за того, что в коптерах можно избежать механики как таковой…
например, без механики вы мучаетесь с 400Гц регулями, которые по скорости реакции проигрывают обычным 3-х баксовым сервам на циклике.
Отсутствие нормальных регуляторов лишь вопрос времени. Есть спрос - значит будет предложение. Да и можно поспорить на счет серв за 3 бакса. Какая дискретность получается у такого решения, т.е. насколько мелкие шажки изменения угла ротора?
Мне чет сразу дрожащие сервы вспоминаются, ох будет колбасить коптер на таких трехбаксовых 😃)
может и будет, а может и нет, в любом случае вес ротора значительно отличается от нуля.
разрешение новых hxt900 примерно 3-4мкс (то есть ~300 отсчетов на диапазон 1-2мс). для вертолетных хвостов так себе, но ведь можно “удвоить” цену и взять что-то цифровое и более точное.
встречный вопрос, в “переделанных” прошивках для обычных регулей кто-то указывает разрешение PWM-сигнала на выходе?
Очень хорошая новость (на мой взгляд) из Малайзии! На квадрокоптере реализованы винты с переменным шагом!
к теме “зачем нужен переменный шаг”:
diydrones.com/…/variable-pitch-quads-fly-upside-do…
видео с переворотами оч зачётное…
Имхо, ну нафиг. Коптер и хорош отсутствием механики, а тем кому хочется иметь секас с кучей мелких деталей, добро пожаловать в вертолеты 😃
Насчет полета в инверте не знаю, а для обычного полета теоретических сложностей вроде как нет, какая разница посылать команды на движки или на сервы, тип управления-то одинаков. Тут разве что диапазоны значений в прошивке подправить. Тут скорее принцип “неуловимого джо”, не делают т.к. мало кому надо.
Болтается он даже на этом институтском видосе, а у них поди сервы не по 3 бакса, а флипы и обычный коптер умеет делать
вы учтите, что на видео полностью автономный запрограммированый полет, причем без управления мегакомпом с тучей камер (как в видео, где коптеры летают строем). рулит коптером обычный комп через радиомодем, с такими задержками просто поразительно что это дело летает.
сервы некие 9-ти граммовые футабы, моторы неизвестны, регули Hacker с гувернерами, на железе там точно не экономили.
флипы на обычных коптерах это гхм… как флипы на вертолете с постоянным шагом.
Тут скорее принцип “неуловимого джо”, не делают т.к. мало кому надо.
нее, тут просто у коптероводов дикая боязнь всего сложного, 4 палки не возьмешь и моторы стяжками не примотаешь. электроника тоже отличается, помимо управления сервами нужны еще и несколько кривых для моторов. я еще не видел ни одного проекта для коптеров который бы имел вертолетную поддержку, везде бета, альфа, тестовые версии.
ну и ценник на готовый мотор+ВИШ какой-то невменяемый.
вы учтите, что на видео полностью автономный запрограммированый полет, причем без управления мегакомпом с тучей камер (как в видео, где коптеры летают строем). рулит коптером обычный комп через радиомодем, с такими задержками просто поразительно что это дело летает.
Дмитрий, о каком видео вы говорите про полностью запрограммированный полет и отсутствие камер? О том, что выложил Виктор Вис?
про него и рядом лежащее “Variable-Pitch Quadrotor Trajectory Generation and Control”.
на страничке проекта кучка pdf-ов с описанием платформы и “тестовой камеры”. если вас смутили “камеры” на видео, то это просто внешняя система логирования, так сказать, и скоростная съемка. к тому же на самом коптере нет никаких маркеров для привязки внешней системы.
Ну не знаю, поверю на слово, хотя камеры там стоят инфракрасные, какая уж тут скоростная съемка. Да и Масачусетс вечно чегонибудь придумает эдакое 😃