Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot
может и будет, а может и нет, в любом случае вес ротора значительно отличается от нуля.
разрешение новых hxt900 примерно 3-4мкс (то есть ~300 отсчетов на диапазон 1-2мс). для вертолетных хвостов так себе, но ведь можно “удвоить” цену и взять что-то цифровое и более точное.
встречный вопрос, в “переделанных” прошивках для обычных регулей кто-то указывает разрешение PWM-сигнала на выходе?
Очень хорошая новость (на мой взгляд) из Малайзии! На квадрокоптере реализованы винты с переменным шагом!
к теме “зачем нужен переменный шаг”:
diydrones.com/…/variable-pitch-quads-fly-upside-do…
видео с переворотами оч зачётное…
Имхо, ну нафиг. Коптер и хорош отсутствием механики, а тем кому хочется иметь секас с кучей мелких деталей, добро пожаловать в вертолеты 😃
Насчет полета в инверте не знаю, а для обычного полета теоретических сложностей вроде как нет, какая разница посылать команды на движки или на сервы, тип управления-то одинаков. Тут разве что диапазоны значений в прошивке подправить. Тут скорее принцип “неуловимого джо”, не делают т.к. мало кому надо.
Болтается он даже на этом институтском видосе, а у них поди сервы не по 3 бакса, а флипы и обычный коптер умеет делать
вы учтите, что на видео полностью автономный запрограммированый полет, причем без управления мегакомпом с тучей камер (как в видео, где коптеры летают строем). рулит коптером обычный комп через радиомодем, с такими задержками просто поразительно что это дело летает.
сервы некие 9-ти граммовые футабы, моторы неизвестны, регули Hacker с гувернерами, на железе там точно не экономили.
флипы на обычных коптерах это гхм… как флипы на вертолете с постоянным шагом.
Тут скорее принцип “неуловимого джо”, не делают т.к. мало кому надо.
нее, тут просто у коптероводов дикая боязнь всего сложного, 4 палки не возьмешь и моторы стяжками не примотаешь. электроника тоже отличается, помимо управления сервами нужны еще и несколько кривых для моторов. я еще не видел ни одного проекта для коптеров который бы имел вертолетную поддержку, везде бета, альфа, тестовые версии.
ну и ценник на готовый мотор+ВИШ какой-то невменяемый.
вы учтите, что на видео полностью автономный запрограммированый полет, причем без управления мегакомпом с тучей камер (как в видео, где коптеры летают строем). рулит коптером обычный комп через радиомодем, с такими задержками просто поразительно что это дело летает.
Дмитрий, о каком видео вы говорите про полностью запрограммированный полет и отсутствие камер? О том, что выложил Виктор Вис?
про него и рядом лежащее “Variable-Pitch Quadrotor Trajectory Generation and Control”.
на страничке проекта кучка pdf-ов с описанием платформы и “тестовой камеры”. если вас смутили “камеры” на видео, то это просто внешняя система логирования, так сказать, и скоростная съемка. к тому же на самом коптере нет никаких маркеров для привязки внешней системы.
Ну не знаю, поверю на слово, хотя камеры там стоят инфракрасные, какая уж тут скоростная съемка. Да и Масачусетс вечно чегонибудь придумает эдакое 😃
кусочки скоростной съемки лежат у них сайте, в пдф-ках есть раскадровка по 5-10мс (только не вчитывался к чему она). инфакрасные - это что-то типа интерференционных дальномеров, ну или объемных датчиков. эта комната - часть тестового комплекса RAVEN, который может использоваться для управления несколькими моделями. но именно эти квадрики действительно автономные, там же кроме простенькой платы с датчиками ничего и нет. впрочем как и на большинстве других проектов 😉
Господа…
А что это с моим СС?
Переставил на другую плату, по показаниям акселератора в GCS отбалансировал движки.
Попробовал взлететь, он чуть приподнялся и как начнет его колбасить…
я его не выключая подрубил проводом к компу, а там такая шняга.
В середине изменения это я аккум отключил.
Выключил плату, потом опять подрубил, все нормально…
Ребята есть кто в Питере кто может прошить загрузчик в СС.
Господа…
А что это с моим СС?
Переставил на другую плату, по показаниям акселератора в GCS отбалансировал движки.
Попробовал взлететь, он чуть приподнялся и как начнет его колбасить…
я его не выключая подрубил проводом к компу, а там такая шняга.
В середине изменения это я аккум отключил.
Выключил плату, потом опять подрубил, все нормально…
попробуйте посмотреть графики в момент калибровки … те жмакнуть калибровку и переключиться на скоп …
если в этот моментт с какойто из гир идет ппостоянный уровень сильно отличный от нуля , то смотреть на эту гиру и кондеры в ообвязке …
Кто подскажет что это за элемент
в исходниках проекта лежат разводка платы, схема и полный перечень деталей. но если лениво, то это одна из двух PESD3V3L4UG.
Спасибо. схему нашел а вот с перечнем деталей не сложилось.
попробуйте посмотреть графики в момент калибровки … те жмакнуть калибровку и переключиться на скоп …
если в этот моментт с какойто из гир идет ппостоянный уровень сильно отличный от нуля , то смотреть на эту гиру и кондеры в ообвязке …
Оно похоже все отличное от нуля…
На глазок плата в идеальном состоянии.
Кстати насчет железа, на украинском форуме высказывалась мысль что можно было бы на плату поставить более дорогие датчики для более качественной стабилизации, но цена была бы в 2 раза выше. А в принципе, чем не вариант? Если бы было в продаже 2 варианта плат, наверно нашлись бы желающие и на более дорогую.
Всецело поддерживаю!!!
проблеммы с 500 гирами не иззатого что они плохие ( насамом деле одни из лучших) , а иззатотго что много бракованных …
вовсяком случае производителю СС явно попалисЪ неудачные бобины … уменя пока трупофф нет …
ну и с отсутствием термокомпенсации конечно промах …
более качественные гиры это ADXRS610 от аналоговых девиц … но цена …
никто не мешает взять 3 платки типа таких www.watterott.com/de/…/s сделать кубик и припаять вместо 500х гир … но недумаю что это кардинально улучшит стабилизацию …
По поводу удержания на месте без GPS… Где то на просторах сети встречал, но к сожалению потерял информацию о удержании коптера в точке по картинке земли. На борту камера, смотрящая вниз, при сдвиге происходит обработка сигнала и возврат на позицию. Вот только где это я видел …
Эта тема была на Мультикоптер.ру, а вот где точно я не помню. Там очень обширно рассматривали этот вопрос…
более качественные гиры это ADXRS610 от аналоговых девиц … но цена …
их предельная чувстсвительность 300°/сек вобще ни о чем, разве что для меееедленных самолетов. и даже с трехточечной калибровкой производитель заявляет про дрифт 200°/час.
в чем они более качественные?
однако немцы отних не отказываются … и ± 300°/сек для спокойных полетов вполне достаточно … 500ые со своими ±500 °/сек недалеко ушли … про качество АДшных гир это было мнение нераз высказывавшееся людьми пробовавшими разные варианты аналоговых гир , притом на одной и той-же математике … от применения АДшек останавливала именно цена …
сейчас уже не имеет смысла закладывать в разработки аналоговые гиры …
ЗЫ: все инвенсенсовские двухосевые XY аналоговые гиры , втомчисле IDG-500 уже в состоянии EOL и замены им нет … вечная им память …
старые одноосевые гиры , втомчисле IDZ-500 , также EOL , но им есть замена …