Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
Сергей прям в точку… разбирал бардак и нашел упаковку от гопро… минуту пилил… две курил… еще две сборка и настройка… гыгы
а лампочки по низу лучей проху не слепят, не?
пять минут и супер подвес для гопро готов…
Я вот смотрел и думал, чем этот подвес Интелектуальный , умный и независимый…
Независимый он наверно становится если скотч в полете отрывается 😃
Нужно будет взять идею на вооружение
Лампочки дают засветку тока в темноте… но гопро в темноте один хрен ничего путного не видит.
Скотч автомобильный держит мертво , плюс страховка арм скотчем, не судьба этому подвесу стать независимым.
Чет я поторопился надо было пост в бюджетных подвесах размещать.
Чет я поторопился надо было пост в бюджетных подвесах размещать.
Ну если в коробочку баксов 300 вложить, он уже не будет бюджетным. Так что всё правильно ))
Ну как без меня темка упала.
Подниму.
Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.
На Вашем видео довольно отчетливо видно, если смотреть на кольцо оси крена, как подвес запаздывает по тангажу в момент реверса движения. А это основные движения в реальном полете. И дело не в электронике, а в механике прежде всего. Я летаю с подобным подвесом (Коптерворкс доделанный под наши нужды) 3 ий год и утверждения не голословны. Насчет курса по магнетометру можете сильно не париться - при наличии оператора гироскопа вполне хватает. Собственно и по тангажу тоже, ибо оператор этими осями управляет и уплывание не заметно. Самая проблемная ось - крен, оператор ей обычно не крутит, да и заметно неровный горизонт всегда.
По механике я уже пришел к убеждению, что хороший результат может дать либо наличие 3-х свободных осей - стедикам (хоть бы и с гироскопами мех-кими числом не менее 2-х ) либо такая же по расположению осей конструкция как у Вас, но с линейными поворотными двигателями - у них нет люфтов и мертвых зон.
Ну а в идеале надо иметь 5 осей для того, чтобы избавиться от вырождения осей при наклонах близких к 90 градусов, причем 2 можно сделать на обычных сервах.
Это какой же носитель нужен под сее … Все конечно очень классно. Просто здорово!!! Действительно руки золотые. У автора видео.
Глядя на это и на свое “чудо” ручного труда…чувствуешь себя мамонтом:(
Но работает все же мамонт (мамонтенок) со своими мозгами на базе ХА.
Это какой же носитель нужен под сее
Верт 600 ка и трикоптер.
Трикоптер уже катал подвес. Вполне себе ничего.
Верт 600 ка и трикоптер.
Трикоптер уже катал подвес. Вполне себе ничего.
А на базе чьих мозгов автономные мозги подвеса замутили??? Чисто для информации и как справка
Самодельные мозги.
На след неделе такие же на трикоптер поставлю.
Самодельные мозги.
На след неделе такие же на трикоптер поставлю.
У вас хороший проект и интересный подход. В другой теме писал и в этой повторюсь. Очень интересно увидеть в записи реальный полет
Что то заглохла тема. Как поживают ваши оригинальные проекты, друзья?
Я вот что придумал (не встречал такого решения ещё, интересно мнение):
Сорри за рисунок, быстро чертить в кадах не умею. Но принцип должен быть понятен: основной стабилизирующий элемент - сила тяжести. С сервами камера связана слабо через пружины и это позволит избежать рывков и главное, запаздываний, при резких изменениях угла. Самый интересный момент - как победить эффект маятника при ускоренях - можно возложить на электронику. Сейчас команды на сервы пропорциональны углам наклона, которые вычисляются гироскопами. Но если заменить гироскоп на акселерометр, то он не сможет различать ускорения и изменения угла, т.е. как раз то что нам нужно. Думаю, достаточно подобрать коэффициент или правильную передаточную функицю.
Но если не сработает - всегда можно поставить гиры на сам подвес, и тем самым сервы уберут любые качания.
Да, и ещё один момент: раньше я считал, что оси должны проходить строго через центр масс, т.к. иначе прдется стабилизировать ещё и эффект маятника. Но это все справедливо только для абстрактного применения, у нас же летателный аппарат, который имеет очень интересное свойство - вектор силы в нем всегда перпендиклярна плоскости лучей, при любых маневрах (при неподвижности - это вектор гравитации). Если не верите, посмотрите на ютьюбе кучу видео типа такого:
Алексей в качестве демферов в дешевых подвесах пользуют аортизаторы от авто моделей, а в дорогих подвесах шприцы))
проблемма маятника в том все действия будут бороться с результатом ускорения и полюбому мягкость пружин будет создавать колебания
посмотритее конструкцию стедикам и тему в корне ветки мультироторы
Круто, маятник эта система должна убить в зародыше. Но за резкими двжениями поспевать не будет - если только не использовать в качестве демпфера какую-нибудь неньютоновскую жидкость с ростом вязкости выше линейного.
летателный аппарат, который имеет очень интересное свойство - вектор силы в нем всегда перпендиклярна плоскости лучей, при любых маневрах
Теперь я понял, почему иногда в стабилизаторах стараются ось качания разместить тоже в центре масс, хотя наверху - гораздо проще и надежнее.
Однако маятник, подвешенный снизу, будет запаздывать. Т.е. получается, для короткопериодных колебаний, вроде импульсов выравнивания коптера, эта сила не актуальна. Для операторских же поворотов и пролетов только она и актуальна, и хороший подвес должен учитывать по сути противоположные вещи.
Одна проблема - шарнир. Он не должен быть свободным, степеней свободы должно быть 2.
Алексей в качестве демферов в дешевых подвесах пользуют аортизаторы от авто моделей, а в дорогих подвесах шприцы))
проблемма маятника в том все действия будут бороться с результатом ускорения и полюбому мягкость пружин будет создавать колебания
Я в курсе про демпферы но они затупляют реакцию если их цеплять жестко. Я предлагаю через пружины, которые на минимальных отклонениях оказывают нулевое сопротивление. т.е. камера остается в покое при начале наклона коптера, а потом и серва уже начинает свое движение и компенсирует наклон, но это запаздывание не отражается на камере.
Одна проблема - шарнир. Он не должен быть свободным, степеней свободы должно быть 2.
да, остается третья - вращение. Но при точно выверенном расположении камеры силы вращения будут малы, инерционные силы, обусловленны разворотм коптера, также малы из-за слабой силы разворота. У резиновой трубочки ещё одна функция - хорошая виброразвязка. Её то все равно надо закладывать в конструкцию.
Однако маятник, подвешенный снизу, будет запаздывать. Т.е. получается, для короткопериодных колебаний, вроде импульсов выравнивания коптера, эта сила не актуальна. Для операторских же поворотов и пролетов только она и актуальна, и хороший подвес должен учитывать по сути противоположные вещи.
Не смог уловить суть рассуждений 😃 Я понимаю что все силы будут достаточно сложны, ещё надо учитывать парусность при постоянном равноускоренном движении, и ещё разные силы типа центробежных при полете по дуге. Но это все просто решится, если IMU или гироскопы поставить на платформу камеры - они будут двигать сервами в ответ на любое нарушение установленного угла и те смогут погасить любое колебание.
Я смотрел ветку про стедикамовскую платфому Алексея, и те идеи конечно намного работоспособнее этой, но мне интересно сделать простой легко повторимый подвес, котрый бы цеплялся на любой аппарат.
Резинка через себя выдаст все погашенные в других местах колебания. Подвес будет мотыляться непредсказуемо:) Карданный вал - вот решение. На моделях лодок и машин наверняка такое часто используется, проблем с поиском не будет.
А с типами колебаний да - одно решение на всех - IMU на подвесе. Лично я давно хотел попробовать KK multicopter. При цене $30 там стоят отлчные гроскопы и реалзован легкй прямой роутнг. звнте, пойду за новой клавой.
Понял свою ошибку, эта идея не будет работать - сила тяжести не будет стабилизировать, а будет только мешать, т.к. при наклоне аппарата она также изменит направление, и сервам придется компенсировать через слабые связи достаточно сильное усилие. Но по прежнему можно попробовать поставить пружины и IMU на платформу для подвеса, где центр масс совпадает с осями вращения. В этом случае сервы всегда буду отрабатывать близкие к нулю усилия.
А с типами колебаний да - одно решение на всех - IMU на подвесе. Лично я давно хотел попробовать KK multicopter. При цене $30 там стоят отлчные гроскопы и реалзован легкй прямой роутнг. звнте, пойду за новой клавой.
А в нем есть режим стабилизации платформы? Нужно ведь микшировать ещё и управление на наклон с пульта. Мне кажется что-то типа Crius MWC Lite за 40$ больше подойдет, там и акселерометры есть для более точного выствавления уровня (на одних гирах плыть будет), и OpenSource что дает простор в настройке софта.
У меня есть подвесик с прямым приводом, попробую заменить тяги на пружины и прицепить IMU на платформу и допилить софт.
Не думаю, что поплывёт. Там ведь не инерционные гироскопы. А коптер без акселерометров плывет, как я понимаю, потому что у воздуха очень малое трение - ничего не мешает, вот и плывёт. У подвеса же относительно платформы максимальное трение - он жестко закреплен.
IMU MWC наверное лучше - для него есть, как я понял, специальная стаб-прошивка. Для KK - нет, его придется программировать. Зато цена втрое ниже. hobbyking.com/…/__19534__HobbyKing_Multi_Rotor_Con…
www.youtube.com/watch?v=0mv7OhXYThk
ребята, есть к чему стремиться 😃
вот мне такой на всякий случай нужен. А то вдруг Паркинсон в старости будет…😒