Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

scooter-practic
delfin000:

Это какой же носитель нужен под сее

Верт 600 ка и трикоптер.
Трикоптер уже катал подвес. Вполне себе ничего.

delfin000
scooter-practic:

Верт 600 ка и трикоптер.
Трикоптер уже катал подвес. Вполне себе ничего.

А на базе чьих мозгов автономные мозги подвеса замутили??? Чисто для информации и как справка

scooter-practic

Самодельные мозги.
На след неделе такие же на трикоптер поставлю.

delfin000
scooter-practic:

Самодельные мозги.
На след неделе такие же на трикоптер поставлю.

У вас хороший проект и интересный подход. В другой теме писал и в этой повторюсь. Очень интересно увидеть в записи реальный полет

1 month later
alexmos

Что то заглохла тема. Как поживают ваши оригинальные проекты, друзья?

Я вот что придумал (не встречал такого решения ещё, интересно мнение):

Сорри за рисунок, быстро чертить в кадах не умею. Но принцип должен быть понятен: основной стабилизирующий элемент - сила тяжести. С сервами камера связана слабо через пружины и это позволит избежать рывков и главное, запаздываний, при резких изменениях угла. Самый интересный момент - как победить эффект маятника при ускоренях - можно возложить на электронику. Сейчас команды на сервы пропорциональны углам наклона, которые вычисляются гироскопами. Но если заменить гироскоп на акселерометр, то он не сможет различать ускорения и изменения угла, т.е. как раз то что нам нужно. Думаю, достаточно подобрать коэффициент или правильную передаточную функицю.

Но если не сработает - всегда можно поставить гиры на сам подвес, и тем самым сервы уберут любые качания.

Да, и ещё один момент: раньше я считал, что оси должны проходить строго через центр масс, т.к. иначе прдется стабилизировать ещё и эффект маятника. Но это все справедливо только для абстрактного применения, у нас же летателный аппарат, который имеет очень интересное свойство - вектор силы в нем всегда перпендиклярна плоскости лучей, при любых маневрах (при неподвижности - это вектор гравитации). Если не верите, посмотрите на ютьюбе кучу видео типа такого:

Timmy

Алексей в качестве демферов в дешевых подвесах пользуют аортизаторы от авто моделей, а в дорогих подвесах шприцы))
проблемма маятника в том все действия будут бороться с результатом ускорения и полюбому мягкость пружин будет создавать колебания

посмотритее конструкцию стедикам и тему в корне ветки мультироторы

father_gorry
alexmos:

Я вот что придумал (не встречал такого решения ещё, интересно мнение):

Круто, маятник эта система должна убить в зародыше. Но за резкими двжениями поспевать не будет - если только не использовать в качестве демпфера какую-нибудь неньютоновскую жидкость с ростом вязкости выше линейного.

alexmos:

летателный аппарат, который имеет очень интересное свойство - вектор силы в нем всегда перпендиклярна плоскости лучей, при любых маневрах

Теперь я понял, почему иногда в стабилизаторах стараются ось качания разместить тоже в центре масс, хотя наверху - гораздо проще и надежнее.

Однако маятник, подвешенный снизу, будет запаздывать. Т.е. получается, для короткопериодных колебаний, вроде импульсов выравнивания коптера, эта сила не актуальна. Для операторских же поворотов и пролетов только она и актуальна, и хороший подвес должен учитывать по сути противоположные вещи.

Gurdzhy

Одна проблема - шарнир. Он не должен быть свободным, степеней свободы должно быть 2.

alexmos
Timmy:

Алексей в качестве демферов в дешевых подвесах пользуют аортизаторы от авто моделей, а в дорогих подвесах шприцы))
проблемма маятника в том все действия будут бороться с результатом ускорения и полюбому мягкость пружин будет создавать колебания

Я в курсе про демпферы но они затупляют реакцию если их цеплять жестко. Я предлагаю через пружины, которые на минимальных отклонениях оказывают нулевое сопротивление. т.е. камера остается в покое при начале наклона коптера, а потом и серва уже начинает свое движение и компенсирует наклон, но это запаздывание не отражается на камере.

Gurdzhy:

Одна проблема - шарнир. Он не должен быть свободным, степеней свободы должно быть 2.

да, остается третья - вращение. Но при точно выверенном расположении камеры силы вращения будут малы, инерционные силы, обусловленны разворотм коптера, также малы из-за слабой силы разворота. У резиновой трубочки ещё одна функция - хорошая виброразвязка. Её то все равно надо закладывать в конструкцию.

father_gorry:

Однако маятник, подвешенный снизу, будет запаздывать. Т.е. получается, для короткопериодных колебаний, вроде импульсов выравнивания коптера, эта сила не актуальна. Для операторских же поворотов и пролетов только она и актуальна, и хороший подвес должен учитывать по сути противоположные вещи.

Не смог уловить суть рассуждений 😃 Я понимаю что все силы будут достаточно сложны, ещё надо учитывать парусность при постоянном равноускоренном движении, и ещё разные силы типа центробежных при полете по дуге. Но это все просто решится, если IMU или гироскопы поставить на платформу камеры - они будут двигать сервами в ответ на любое нарушение установленного угла и те смогут погасить любое колебание.

Я смотрел ветку про стедикамовскую платфому Алексея, и те идеи конечно намного работоспособнее этой, но мне интересно сделать простой легко повторимый подвес, котрый бы цеплялся на любой аппарат.

father_gorry

Резинка через себя выдаст все погашенные в других местах колебания. Подвес будет мотыляться непредсказуемо:) Карданный вал - вот решение. На моделях лодок и машин наверняка такое часто используется, проблем с поиском не будет.

А с типами колебаний да - одно решение на всех - IMU на подвесе. Лично я давно хотел попробовать KK multicopter. При цене $30 там стоят отлчные гроскопы и реалзован легкй прямой роутнг. звнте, пойду за новой клавой.

alexmos

Понял свою ошибку, эта идея не будет работать - сила тяжести не будет стабилизировать, а будет только мешать, т.к. при наклоне аппарата она также изменит направление, и сервам придется компенсировать через слабые связи достаточно сильное усилие. Но по прежнему можно попробовать поставить пружины и IMU на платформу для подвеса, где центр масс совпадает с осями вращения. В этом случае сервы всегда буду отрабатывать близкие к нулю усилия.

father_gorry:

А с типами колебаний да - одно решение на всех - IMU на подвесе. Лично я давно хотел попробовать KK multicopter. При цене $30 там стоят отлчные гроскопы и реалзован легкй прямой роутнг. звнте, пойду за новой клавой.

А в нем есть режим стабилизации платформы? Нужно ведь микшировать ещё и управление на наклон с пульта. Мне кажется что-то типа Crius MWC Lite за 40$ больше подойдет, там и акселерометры есть для более точного выствавления уровня (на одних гирах плыть будет), и OpenSource что дает простор в настройке софта.

У меня есть подвесик с прямым приводом, попробую заменить тяги на пружины и прицепить IMU на платформу и допилить софт.

father_gorry

Не думаю, что поплывёт. Там ведь не инерционные гироскопы. А коптер без акселерометров плывет, как я понимаю, потому что у воздуха очень малое трение - ничего не мешает, вот и плывёт. У подвеса же относительно платформы максимальное трение - он жестко закреплен.

IMU MWC наверное лучше - для него есть, как я понял, специальная стаб-прошивка. Для KK - нет, его придется программировать. Зато цена втрое ниже. hobbyking.com/…/__19534__HobbyKing_Multi_Rotor_Con…

scooter-practic

вот мне такой на всякий случай нужен. А то вдруг Паркинсон в старости будет…😒

Piranha
mitmit:

ребята, есть к чему стремиться

Интересно, а ДиДжиАйи со своим ДзенМюслями это видео смотретили:)

Bluebird
mitmit:

ребята, есть к чему стремиться

Мдя, замечательный подвес 😉 видеофотошопинг 😉

24 days later
father_gorry

Кстати, а что у нас с механическими, вращающимися гироскопами? Можно ли, комбинируя их несколько штук в определенном положении, сохранить устойчивость хотя бы в паре осей, при этом избегнув прецессии по ним?

Covax

На счет шаговиков - разбирал вчера панель приборов на рав4, там стрелками управляют шаговые двигатели. Понятное дело они там маломощные, но может с прошкой смогут управится? Панелей на разборах за копейки завались если что.
Да что там разборы, моторки отдельно продаюься www.switec.ru
energoportal.ru/…/shagovyj-dvigatel-fl20sth30-6196…
А управлять ими может и ардуина, если научить

www.youtube.com/watch?v=R5tzHWtqm0I

Timmy

компактные шаговики в 3.5 дюймовых дисководах есть

1 month later
DmitryKl

Друзья,
так к текущей дате разработан для продажи подвес для коптера на 360 градусов с нормальной стабилизацией?

Мне нужен как на GOPRO, маленький, так и на зеркалку Марк 2.
Не могу найти предложений.
Не могу поверить, что в 2012 году, никто из русских (ну или в китае) еще не сделал хороший подвес с независимыми мозгами.
Вижу только интересное у Евгения, но не законченное. Может что пропустил?
Конечно, мне нужен не за тысячи долларов, как у наших братьев с запада, а так, поменьше чтоб))

Отличного всем творчества!