Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

alexmos
cylllka:

Блин…, вот так не вовремя. Чуток не доделал подвес свой, и тут такое… Уже сомнения стоит ли доделывать

Конечно стоит, тем более у тебя так получается классно. Я такую конструкцию так и не осилил - забросил на этапе поиска и покупки всякой мелочевки, очень уж там сложный part list. И решил переключиться на программирование т.к. с ним у меня получше чем с механикой 😃 У меня решение для мелкой камеры и мелкого квадрика, а у тебя можно и серьезную поставить. Немного разные применения.

Razek

Прорыв не прорыв главное чтоб принцип получил дальнейшее развитие, тяжело конечно тянуть все в одиночку, но если все выгорит у Алексея с его идеей награда будет достойной.

cylllka:

Уже сомнения стоит ли доделывать

Думаю стоит - он почти готов =))
Какую марку потенциометров вы собираетесь использовать?

cylllka
alexmos:

Конечно стоит, тем более у тебя так получается классно.

Спасибо 😃 Да я просто посмотрел как другие делают.

alexmos:

очень уж там сложный part list.

Парт лист я постарался уменьшить вырезая держалки подшипников и осей из текстолита и склеивая по слоям. Почти все что нужно, я озвучил и дал ссылки.
С удовольствием слежу за развитием твоего проекта. О_о

Razek:

Какую марку потенциометров вы собираетесь использовать?

Еще не знаю, для теста и установленные сгодятся, пока новые и не потертые. А потом буду курить тему, смотреть чего юзают другие. Хотел на крен многооборотный поставить, но оказалось, что не нужен уже.

delfin000

Саш, не останавливайся.Этим руку набиваешь
Потом и другой сделаешь, еще лучше чем предыдущий

Gene

Посмотрел на разработку Алексея, обзавидовался белой завистью, со вздохом вернулся к своим баранам. Подумалось – в чем смысл использования бесколлекторника в качестве сервы? Смыслов много, но один из основных – скорость отработки команды, практически отсутствует задержка. Мы же, в смысле простые смертные, используем обычные сервы, которые имеют конечную скорость, но даже не в этом основная беда – беда в том, что и эта, конечная, скорость у обычной сервы непостоянна. В конце движения серва замедляется, чтобы не проскочить нужную точку. На некоторые типы подвесов, особенно с нежесткими линками, это оказывает самое отвратительное влияние – подвес попросту рассинхронизируется, ибо при каждом движении происходит задержка.

Подумалось – а что, если команду на серву подавать как бы с упреждением, чтобы серва специально проскакивала нужную точку, а лишь потом возвращалась к ней в обратном направлении? Практически этого можно достичь, вставив в схему управления подвеса обычный гироскоп и закрепив его на жесткой части рамы. Наверное можно так отрегулировать его, чтобы он обеспечивал упреждение, эквивалентное инерционности самого подвеса и его демферов.

Сейчас попробовал идею на практике – пока в комнате – на первый взгляд результат ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше чем был. Завтра постараюсь эту мысль облетать на природе…

delfin000
Gene:

вставив в схему управления подвеса обычный гироскоп

лучше футабу 520 или выше с ее скоростными цифрасервами. Эта многое может. Хвосты же держит идеально.
А не кто не подскажет, что там с реверсом в регулях автомобильных? Он реверсирует от отделного канала или только через положение канала газа - от -100 до 0 , к примеру, назад едем. В нуле стоим. А от 0 до +100 вперед. если там такое то можно поработать с моториками с малым кв и прикинуть. Кто что скажет?
Просто без малейшего понятия, как баран, об этих авторегулях с реверсом:)

Gene
delfin000:

лучше футабу 520 или выше с ее скоростными цифрасервами.

Вы можете порекомендовать скоростную цифросерву форм-фактора микро?

Gene:

Завтра постараюсь эту мысль облетать на природе…

Облетал. Хуже чем было 😦

delfin000

Если о Футабовских хвостовых , то встречал только размера стандарт

delfin000

о регулях для автомобильных братьев что то никто так и не откликнулся. К чему бы это так???😃
Но это ведь интересно из описаня ESC
“Регулятор для автомобильного мотора …
Имеет множество программируемым функций, таких как режим медленного движения, сила торможения, диапазон нейтрали, тайминг и программируется при помощи соответствующей карты…”
Есть чЁ поискать и потом поковыряться с этими авточудами;)

и как бы продолжение возможностей…

Программируемые опции: (Через Дополнительную карту программирования)
отсечка по напряжению
задержка тормоза
усилие тормоза
управление скважностью

выбор типа реверса
выбор типа синхронизации мотора

а есть еще и с сенсорами и без

А не пора ли в автораздел ехать за знаниями;)

Sodefi
delfin000:

о регулях для автомобильных братьев что то никто так и не откликнулся. К чему бы это так???😃
Но это ведь интересно из описаня ESC
“Регулятор для автомобильного мотора …
Имеет множество программируемым функций, таких как режим медленного движения, сила торможения, диапазон нейтрали, тайминг и программируется при помощи соответствующей карты…”
Есть чЁ поискать и потом поковыряться с этими авточудами;)

и как бы продолжение возможностей…

Программируемые опции: (Через Дополнительную карту программирования)
отсечка по напряжению
задержка тормоза
усилие тормоза
управление скважностью

выбор типа реверса
выбор типа синхронизации мотора

а есть еще и с сенсорами и без

А не пора ли в автораздел ехать за знаниями;)

а если еще моторчик перемотать очень тонким проводом на низкое кв и добавить датчики холла (есть конечно инранеры с датчикаими, но в нашем случае лучше использовать аутранеры большого диаметра)

вообщем интересная идея, Александр! нужно пробовать

delfin000
Sodefi:

вообщем интересная идея, Александр! нужно пробовать

Епстественно. Уже, отложено все в сторону и пошло изучение автопрома, подбор комплектухи . Как то так.
Хора пока не видно в котором должны появится как критики-скептики, так и нацеленные эксперементаторы. Только Хором можно или родить или похоронить за короткий промежуток времени.

Еще интересная выдержка
“С интеллектуальной логикой процессора регуляторы скорости серии TrackStar позволяют чрезвычайно точно управлять запуском, и распределением вращающего момента двигателя. Это делает запуск и ускорение очень плавными.
а еще плавнее будет через редукторчик…😃

alexmos
Gene:

Подумалось – а что, если команду на серву подавать как бы с упреждением, чтобы серва специально проскакивала нужную точку, а лишь потом возвращалась к ней в обратном направлении? Практически этого можно достичь, вставив в схему управления подвеса обычный гироскоп и закрепив его на жесткой части рамы. Наверное можно так отрегулировать его, чтобы он обеспечивал упреждение, эквивалентное инерционности самого подвеса и его демферов.

Евгений, я же до безколлеткорников много с сервами игрался, пытался программными способами из недорогих серв выжать максимум. В общем, разочаровался в них. С дорогими сервами не пробовал, но все бюджетные без демпфирования (в виде ремня, демпферов на тягах или амортизаторов) для подвесов не годятся. А с демпфированием и искуственным замедлением в виде ремня - они хорошо работают, когда надо медленный наклон компенсировать. Т.е. в условиях стабилного аппарата типа гексы, при спокойном маневрировании, и на тяжелых камерах - получаются вполне достойные видео.

А подмешивание сигнала гироскопа делает их наоборот более резкими, так что это не выход. И проблема не в том что они замедляются в целевой точке, а в очень длинном пути от сенсора до управляющего элемента в цепи обратной связи.

Да, и поделюсь своими (чисто теоретическими) выводами из экспериментов с сервами: можно и из них выжать высокую точность, если добавить энкодер на ось мотора, и основную обратную связь сделать именно на нем. Возможно, в дорогих цифросервах так и сделано. А ещё можно мерять обратную EMF (как в Openservo недавно селали) но это не полноценная замена энкодеру.

skydiver
alexmos:

Да, и поделюсь своими (чисто теоретическими) выводами из экспериментов с сервами: можно и из них выжать высокую точность, если добавить энкодер на ось мотора, и основную обратную связь сделать именно на нем. Возможно, в дорогих цифросервах так и сделано. А ещё можно мерять обратную EMF (как в Openservo недавно селали) но это не полноценная замена энкодеру.

Алексей, вот меня все мучает вопрос - а почему именно БК с прямым приводом? Если взять нормальную безлюфтовую серву, выкинуть из нее всю электронику - оставить только редуктор и мотор, мы уходим от проблемы перемотки БК и необходимости иметь датчики хола. Так не пробовали делать?

Piranha

В природе не существует “нормальных безлюфтовых” серв

skydiver
Piranha:

В природе не существует “нормальных безлюфтовых” серв

Ну вот передо мной лежит серва Hyperion HP-DH20x-SCD с карбонитовыми шестеренками, и такая же с металом. Как сервы сами по себе они не очень, но вот которая первая - люфтов в редукторе не имеет вообще. С металлом понятное дело люфтит.

cylllka

В квартире небольшой ремонт, по этому застрял с подвесом. Но немного таки продвинулся. Подпаял выносные резисторы и настроил плату Мультивия под подвес. Настраивается правда пипец как неудобно, еще и комп с ардуино прошивальщиком тормозит, но по тангажу уже пятно от фонарика держится на месте, сейчас дело за креном.

Правда для настойки крена нужно купить лазерную указку с насадкой, которая дает какой то узор.

delfin000
skydiver:

Ну вот передо мной лежит серва Hyperion HP-DH20x-SCD с карбонитовыми шестеренками, и такая же с металом. Как сервы сами по себе они не очень, но вот которая первая - люфтов в редукторе не имеет вообще.

Это пока ее не покатали некоторое время под нагрузкой

Gene
alexmos:

Евгений, я же до безколлеткорников много с сервами игрался, пытался программными способами из недорогих серв выжать максимум. В общем, разочаровался в них. С дорогими сервами не пробовал, но все бюджетные без демпфирования (в виде ремня, демпферов на тягах или амортизаторов) для подвесов не годятся. А с демпфированием и искуственным замедлением в виде ремня - они хорошо работают, когда надо медленный наклон компенсировать. Т.е. в условиях стабилного аппарата типа гексы, при спокойном маневрировании, и на тяжелых камерах - получаются вполне достойные видео…

Да я это тоже проходил, но как всегда забыл… 😃 Поскольку люблю свой подвес уже два года, некоторые мысли обкатываются по три и по четыре раза. У меня сейчас есть вполне рабочая версия (с пружинко-резинковыми тягами и с гирами для обратной связи), но уж очень не любит ветер! А у нас постоянно здесь дует…

alexmos:

А подмешивание сигнала гироскопа делает их наоборот более резкими, так что это не выход. И проблема не в том что они замедляются в целевой точке, а в очень длинном пути от сенсора до управляющего элемента в цепи обратной связи.

Плюс, до кучи, у них еще и неравномерность перемещения, особенно если искусственно расширять им диапазон миксерами.

alexmos:

Да, и поделюсь своими (чисто теоретическими) выводами из экспериментов с сервами: можно и из них выжать высокую точность, если добавить энкодер на ось мотора, и основную обратную связь сделать именно на нем. Возможно, в дорогих цифросервах так и сделано. А ещё можно мерять обратную EMF (как в Openservo недавно селали) но это не полноценная замена энкодеру.

Алексей, простите чайника, а что такое “энкодер” в данном контексте? А то попадается термин уже не один раз, а понять, что он значит, не могу… Энкодеры разные бывают…

P.S. Очередная глупая мысль не заставила долго ждать! Ее я, кажется, еще не обкатывал. А что если взять серву и сократить в ней число шестеренок примерно вдвое? Получим слабую, но сверхбыструю серву. Избавившись от “лишних” шестеренок, понизив тем во много раз передаточное число, сможем осуществлять демфирование самой сервой (точнее ее мотором), что заодно позволит избавиться от резинок и пружинок… Если никто такого не пробовал, надо попробовать…

novodk

А никто не пробовал использовать сервы от Graupner? У них есть программа для настройки.

alexmos
skydiver:

Алексей, вот меня все мучает вопрос - а почему именно БК с прямым приводом? Если взять нормальную безлюфтовую серву, выкинуть из нее всю электронику - оставить только редуктор и мотор, мы уходим от проблемы перемотки БК и необходимости иметь датчики хола. Так не пробовали делать?

Я пробовал, и пробовали многие другие. Смотрите в направлении проекта OpenServo.org - покупайте электронику (кстати вполне адекватные цены) и пишите свой код, если интересно поэксперементировать.

Gene:

Алексей, простите чайника, а что такое “энкодер” в данном контексте? А то попадается термин уже не один раз, а понять, что он значит, не могу… Энкодеры разные бывают… P.S. Очередная глупая мысль не заставила долго ждать! Ее я, кажется, еще не обкатывал. А что если взять серву и сократить в ней число шестеренок примерно вдвое? Получим слабую, но сверхбыструю серву. Избавившись от “лишних” шестеренок, понизив тем во много раз передаточное число, сможем осуществлять демфирование самой сервой (точнее ее мотором), что заодно позволит избавиться от резинок и пружинок… Если никто такого не пробовал, надо попробовать…

Например, резистор на оси это тоже энкодер. Только если ставить на мотор - то нужен полнооборотный энкодер. Например оптический или магнитный счетчик импульсов. Он позволяет точно знать в каком положении ось, а прнцип действия не важен, важна разрешающая способность.

Была такая идея - только тут уже серва не нужна. Я хотел взять одну большую шестеренку (а лучше ремень) на ось подвеса, и DC мотор средних размеров (т.к. передаточное число ниже, мотор нжуен побольше чем в серве). И дальше также - гироскоп, - PID регулятор - драйвер DC мотора. Отличие от серв в том что гораздо меньше люфтов и больше быстродействие. Есть смысл попробовать.