Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

Gene
alexmos:

Стабилизация уже вполне сносного качества, по крайней мере лучше многих недорогих подвесов на сервопрводах.

Чувствую, может зря выкладываю первые опыты… По-моему сейчас о каком либо качестве говорить вообще рано, это проверка концепта. Мне тоже кажется, что результат радует, но от первых опытов до реально работающего аппарата, подозреваю, пройдет немало времени.

alexmos:

Потенциал у шаговиков безусловно есть. А что насчет момента? Справится этот шаговик с камерой потяжелее?

Для прошки я даже думаю что переборщил, в смысле степпер крена мог быть и поменьше. Собственно, все упирается в софт – чем лучше он описывает поведение подвеса, тем меньшая нагрузка приходится на степперы. Если на них ВООБЩЕ не приходится никакой нагрузки, значит идеальная стабилизация достигнута 😃

Вообще для массы камеры до полкило можно попробовать вот этот. Мне показалось, он помощнее того, что у меня стоит, при относительно небольшой собственной массе.

Vladimir_Volkovich
Gene:

Вообще для массы камеры до полкило можно попробовать вот этот.

Моторы офигенные , прям захотелось купить каждого по одному 8)))))

TOPTUN

обнаружил эту тему. Решил внести свои скромные соображения, исходя из работ по Ecilop-2.

Поддержу мнение, что контроллер должен находиться на одной платформе с камерой. На Ecilop-2 я это делал, но более не повторял. Проблема была в том, что настройка PID очень сложна. Нюанс моего сервопривода с пружинами осложнял задачу тем, что серво должно натянуть пружину, а потом вернуться назад опережая движение подвеса. Это относится к параметру “дифференциальной” реакции. В случае с прямым приводом типа ЗЕН-15 такой проблемы нет, там мотор не опережает подвес. Хотя есть другие минусы, о которых уже упомянул в другой ветке.
ZEN-15 силен не столько типом привода, сколько алгоритмом контроллера.
Работа с бесколлекторником в таком применении сложна.
Я свой вариант похожего решения тестировал иначе:
гироскоп установнен на подвесе, его сигнал подается на регулятор хода с наличием реверса (в два направления) для DC мотора, DC мотор прямо соединен с подвесом.
Эксперимент был стендовый и примитивный. Основной вывод был таков, что нужен идеально сбалансированный подвес, желательно в вакууме, так как моторчик без редуктора жрет много а тянет слабо.
Вобщем, как бы и работало, но не точно и перспектива была не ясна.

Работу над специальным контроллером под Ecilop я начинал, но теперь забросил. Если кто опередит - не обижусь.

TeHoTaMy
TOPTUN:

Поддержу мнение, что контроллер должен находиться на одной платформе с камерой. На Ecilop-2 я это делал, но более не повторял.

Вот-вот! А на раме с моторами вообще контроллер не нужен - наклоняем ее, работая сервами, - таким способом управляем полетом коптера.

TOPTUN
TeHoTaMy:

Вот-вот! А на раме с моторами вообще контроллер не нужен - наклоняем ее, работая сервами, - таким способом управляем полетом коптера.

сперва решил, что это шутка. Но в принципе, это возможно, если рама моторов очень легкая. Хотя, проще класический вертолет реализовать, чем так.

Piranha
TOPTUN:

сперва решил, что это шутка. Но в принципе, это возможно, если рама моторов очень легкая. Хотя, проще класический вертолет реализовать, чем так.

Ага, только не забывайте о гироскопическом моменте от моторов и пропов, и не забывайте что у подвеса кроме собственной инерции и массы, других точек опоры в воздухе нет;) так что идея утопична

ziss_dm

А 4ре мелких пропа на подвес в качестве актуаторов еще никто не пробовал ставить? 😉

TeHoTaMy
Piranha:

так что идея утопична

Собрал из того, что было и полетело с первого раза - rcopen.com/blogs/90045/15452

ziss_dm:

А 4ре мелких пропа на подвес в качестве актуаторов еще никто не пробовал ставить? 😉

Не совсем мелкие, но все-таки - rcopen.com/blogs/90045/13790

TOPTUN
ziss_dm:

А 4ре мелких пропа на подвес в качестве актуаторов еще никто не пробовал ставить? 😉

Пробовали, но опять таки стендово с двумя пропеллерами. Может позже выложу. Принцип - хвост вертолета.
Выложу еще одну потенциальную идею для стэдика, к которой все может и перейти:
смещение центра массы на подвесе. Идея не моя, но прекрасная. Можно смешать вес или ось и таким образом наклонять и выравнивать подвес.

Nesenin

Gene,alexmos, напрямую включать моторы сервоприводов пробовали? может dc мотор+редуктор из подходящей сервы будет работать не особо хуже шаговиков\бесколлекторников? вопрос практический. тоже нужно будет сделать, но прежде чем заказывать движки хочу проверить этот вариант.
есть такой набор сенсоров с математикой пока не разобрался. может кто-нибудь ткнуть меня носом в нужный код (в MultiWii2.1)?

alexmos
Nesenin:

Gene,alexmos, напрямую включать моторы сервоприводов пробовали? может dc мотор+редуктор из подходящей сервы будет работать не особо хуже шаговиков\бесколлекторников? вопрос практический. тоже нужно будет сделать, но прежде чем заказывать движки хочу проверить этот вариант. есть такой набор сенсоров с математикой пока не разобрался. может кто-нибудь ткнуть меня носом в нужный код (в MultiWii2.1)?

Пробовал делать обратную связь от гироскопов и управлять мотором сервы своей электроникй… Ничего интересного, все то же самое что и от родной электроники и резисторов. Ну разве что сам крутишь все настройки, и можно слегка улучшить поведение сервы тщательной настройкой. В сервах очень шустрые моторы, скорости оработки вполне хватает для компенсации наклонов даже после редукции, но вот люфт очень мешает обратной связи.

scooter-practic

Люфт убирается путём установки 2хмашинок на одну ось

Nesenin
scooter-practic:

Люфт убирается путём установки 2хмашинок на одну ось

это точно? если сделать так

закрепить сервы, перерезать дорожки на управляющих линиях моста и подключить на ШИМ выходы arduino, то должно что то интересное получится?
PS библиотки на аксели и гиры поставил. данные идут. буду дальше думать 😵

alexmos

Кстати, ещё большая проблема со всеми актуаторами - трение покоя. Когда ось дошла до нужного положения и встала, для того чтобы сдвинуть ее с места на микроугол, нужно подать напряжение на мотор не пропорциональный углу, а немного больше, чтобы преодолеть трение покоя. Но как только ось сдвинулась с места, этого напряжения уже много и идет перекомпенсация. Это нелинейность, и она мешает ПИД-регулятору. В серве с кучей шестеренок, трение покоя мешает особенно сильно. Поэтому, если хочется попробовать прямое управление DC-мотором - лучше делайте на ремнях или одной большой шестеренке на подшипнике, чтобы уменьшить люфты и трение покоя.

cylllka
scooter-practic:

Может быть скорее инерция ?

Нет, инерция это не то. Трение покоя пожно заметить при передвижении шкафа по гладкому полу 😃 ru.wikipedia.org/wiki/Трение_покоя

scooter-practic

я понимаю что юто такое. только где оно там?
камера имеет постоянные перемещения. пусть и проходящие через 0. Думаю инерция гораздо больше влияет.

cylllka
scooter-practic:

я понимаю что юто такое. только где оно там?
камера имеет постоянные перемещения. пусть и проходящие через 0. Думаю инерция гораздо больше влияет.

Прохождение через ноль это остановка, в этот момент и возникает “залипание” от трения

alexmos
scooter-practic:

оно ничтожно по сравнению с инерцией

Я бы так не сказал. Попробуйте рукой прокрутить вал сервы. Сдвинуть с места - одно усилие. Крутить - другое. Вот эта разность и есть трение покоя.