Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
Классно получилось Евгений, вот бы с марком бы да на улице посмотреть как будет… Ждём новых видюх. Успехов Вам!
Женя, очень рад Вашим успехам и думаю все получится - в правильной стране правильная голова!
Вот один из примеров того, над чем идет работа. Это гиродин:
Идея заключается в том, что вращение и удержание позиции механизма осуществляется без механической связи с нестабильной основой. Я надеюсь, что коммерциализация технического решения будет возможна в течение года.
Из-за недостойного поведения наших друзей из Китая я не могу публично демонстрировать предварительные решения. Но могу сказать, какие принципы закладываются в основу одной из разработок:
У механического гироскопа с маховиком есть большой недостаток – прецессия. Я делаю две вращающиеся в противоположные стороны платформы. Когда на одной из платформ начинает действовать вибрирующий гироскоп, то эта основа тормозится.
Новый брэнд - RoControl, сайт rocontrol.com
Собрал для некса независимый и очень интелектуальный подвес 😁 При размещении платы стабилизации( мвий) на камере появляются колебания, при размещении на коптере их нет. Вопрос: лучше как-плата на камере или коптере?)
Ха.
Ха.
Гы, скока вес? 😃
…More infomation will be added soon.
как обычно, никакой конкретики…
Ха.
На шаговиках, он стоить и весить как чугунный мост будет 😦
Кстати китайцы шаговики уже давно активно осваивали. Я общался с менеджером fpvmodel.com и он сказал что у них был проект в работе на шаговиках в стадии 90% готовности. Но после того как увидели мое решение на БК-моторах, они его свернули.
На шаговиках молехЕ затратнее получается и позаковырестей . Но у них есть один огромный плюсище. Так что все равно появится и шаговый вариат в хобби.
Но быстрый прорыв на БК всех радует. Отпали сложности в механике самого подвеса. За что скажут большое спосибо многие
Апдейт. Наконец в общих чертЯх построил свой суперподвес на шаговиках. Первые полетные тесты обещают много хорошего.
Вкратце: независим полностью, с коптером связан только четырьмя болтами и клятвой вечной дружбы. Для транспортировки приходится их разлучать (в мой “Аккорд” коптер в собранном виде не влезает, только по частям)
Имеет собственную очень продвинутую (многоступенчатую) виброразвязку, собственное шестиканальное радиоуправление, источник питания и видео/аудио передатчик с OSD. Полная полетная масса подвеса с камерой Sony HDR-PJ710V и батареей 3S 2200 mAh составляет 2300 грамм, из которых на шаговики (три штуки) приходится 450 грамм.
Технически: добавление третьей оси ввело необходимость настройки ПИДов для этой самой третьей оси, ибо по ней подвес крутится вместе с сенсором, в отличие от прочих двух осей. Кроме того, эта третья ось – единственная, использующая ременную передачу (прочие – direct drive, как положено). Тем не менее, работает качественно – во-первых, ей не требуется такая скорость вращения, во-вторых, масса подвеса сглаживает шероховатости вращения, вносимые передачей. Однако все это не означает, что вместо шаговика здесь можно с тем же успехом применить серву – у последней “врожденные” проблемы со скоростью интерфейса, как уже говорилось раньше. Про оси крена и тангажа и говорить не приходится.
Красотень! Но зис пост сакс визаут видео !!! 😉
Красотень! Но зис пост сакс визаут видео !!! 😉
Знаю, Дима! Но пока просто времени не хватает! 😦 Решил хоть картинки пока показать.
Интересно, а можно допилить стандратные методы управления подвесом (сервами) для перехода на шаговики? Хотелось бы сделать на них приводы легкого подвеса под что-то типа полетной камеры или вот такого:
Есть безумная идея использовать шаговики от 3.5" дисковода, может оно сработать?
Есть безумная идея использовать шаговики от 3.5" дисковода, может оно сработать?
крутящий момент маловат
Так и камеру предполагается крутить отнюдь не зеркалку…
Есть безумная идея использовать шаговики от 3.5" дисковода, может оно сработать?
а что безумного? точность позиционирования не хуже серв, скорость движения тоже, дрожать от ветра не будет, усилие на валу приличное… вот только обработку шаговиков и отслеживание текущей позиции придется делать по другому…
Попробую разобраться, как в ардукоптере осуществляется управление подвесом. Драйвер шаговика у меня есть, парочку дисководов найду.
гляжу тут народ на шаговые движки уже переходит, мне вот интересно, а как для них сигналы получаете? т.е. то что шаговик управляется через свой драйвер я знаю, а вот сигналы для драйвера чем формируете?
гляжу тут народ на шаговые движки уже переходит,
Если говорить про переход, то народ уже переходит с шаговых на безколлектроники… )) о чем последние пол года толкуют в теме Подвес камеры на бесколлекторных моторах прямого привода
у безколлекторников, если я правильно понял, плохо с нагрузкой, а интересна стабилизация для зеркальных камер.