mikrokopter или просто немцы
FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно
Спасибо за подсказку, как то уже вылетело из головы, давно настраивал один раз и благополучно забыл.
Для ясности этого вопроса, уточню - FailSafe у Mikrokopter функционален только при установленных NaviCtrl + MKGPS модулях (платах). И так же, считается необходимым условием - устойчивый сигнал спутников GPS (без этого условия - поведение коптера, практически, непредсказуемо).
По причине выше сказанного, альтернативой встроенного функционала FailSafe у Mikrokopter, может быть фиксированная реакция коптера по настроенным значениям каналов приемника с наступлением события FailSafe для Вашего приемника. И при такой реализации FailSafe, возникает тоже не мало практических вопросов.
Например, без удержания позиции коптером автоматически по сигналам от спутников GPS - часто можем столкнуться с весьма приличными угловыми скоростями, которые практически не будут скомпенсированы при “плавном” снижении, настроенном при помощи FailSafe для приемника. И на выходе - с большой вероятностью, получим боковое столкновение с чем-либо. И это только один типовой пример из множества возможных.
Кратко если сказать, при автоматизации поведения по FailSafe, доподлинно не известно что лучше: все выключить и камнем вниз — или прочие варианты авто-спасения. Все по обстановке и в рамках личной ответственности.
Как аналогия: в России нет, пока, градации для категории “А” в правах - можно взять себе как первый мотоцикл нечто под 300 кг весом и 200 л.с. мощностью. Техника провоцирует, опыта недостаточно… риск высоковат, мягко говоря. И для пилота и для окружающих. Есть, конечно, варианты ездить только на треках, может даже довериться инструкторам (которые, конечно, будут шокированы выбором “первого мотоцикла”).
Так к чему это я (извиняюсь за много слов и не точно по теме) - Обращаюсь к большинству любителей - FailSafe это как падение с мотоцикла, Ваша задача - не допустить! Иначе, сколько бы не было защиты, в одно мгновение, ни с того ни с сего, когда ничто не предвещало и т.д. и т.п.
Летайте наверняка, словно единственный шанс.
Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?
Рискну предположить, поскольку наверняка не знаю насчет режима S.Bus.
Вероятно, стоит провести чистый эксперимент с сервоприводами, например (отключить от MK, запитать отдельно).
Ставите желаемые значения FS для каналов, куда подключили сервы. Проверяете. Все должно в точности отрабатывать как задумано. Тогда становится понятно, что для этого простейшего случая все понято правильно и настройки FS действительно корректны (правильно поняты, а не на свое усмотрение).
Если за время эксперимента Вы обнаружили, что что-то сами делали неправильно - тогда по S.Bus уже сможете все настроить.
Но, если окажется, что эксперимент удался, но ничего нового Вы для себя не открыли - тогда стоит отдельно изучить инструкцию на предмет взаимодействия S.Bus и FS (возможно, есть нюансы)
Мне кажется маловероятным, что причину стоит искать в MK.
Продолжая Вашу аналогию - но и без защиты одни неадекваты ездят. Так что, хотелось бы все-таки иметь FS. А на счет “словно единственны шанс” - меня вполне в тонусе держит стоимость коптера и стоимость подвешенного на него оборудования.
т.к. вопрос скорее по футабе, чем по мозгам, то вынес в отдельную тему данное обсуждение: rcopen.com/forum/f123/topic328600
Здравствуйте! подскажите пожалуйста как определить сколько спутников видит коптер (в поле, без компа) и куда подключают светодиодную ленту, что бы визуально следить за понижением напряжения?
При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить
www.youtube.com/watch?v=_F3aN9L1258
.
При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить
Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить
Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить
Раньше этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же.
Компас калиброван, нави и жпс уже переставил между лучами результат не изменился, а вот настройки пока все по умолчанию. Буду менять.
этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же
Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.
Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.
Сбрасывал и калибровал
Опишу симптомы.
При выключенном удержании позиции летает отлично.
Если на скорости включить удержание позиции и отпустить стики, то начинается болтанка и выписывает воронку с наклоном примерно в 30градусов.
Успокоить можно опять разогнать в любую стороны и плавно остановить или выключить удержание позиции.
И еще когда включено удержание позиции начинаешь горизонтальный полет, создается впечатление что он летит быстрее, чем пересчитываются координаты.
Из за этого он разгоняется и тормозит, и опять разгоняется и тормозит весь полет идет рывками.
Опишу симптомы.
Такие симптомы (так называемый toilet bowl) проявляются на всех контроллерах, не только на микрокоптере, при проблемах с компасом. Пробуйте калибровать еще. По-хорошему калибровать компас надо просле любых изменений в конфигурации коптера.
а что графики показывают (компас хэадинг и гирокомпас …кажись). Должны совпадать если покрутить.
Была такая же хрень, очень похожая на перерегулирование. На вкладке “Navi-Ctrl” уменьшил до 50 значения GPS-P, GPS-I, GPS-D и все пришло в норму. Дальнейшим уточнением настроек пока не занимался.
Я сегодня уменьшил GPS gain воронки перестал выписывать, по прямой стал летать лучше, но все равно качается.
Всем спасибо за рекомендации.
Мужчины, подскажите новичку в этом деле: подключение FC через USB требует ли дополнительного питания платы FC? Дрова поставил, USB порт видит, но контроллер не видится, но есть понимание что он умер.
Еще есть тема недорого купить с рук такой же FC - можно ли в МКтулзе увидеть ее полную работоспособность и если можно, то как?
Заранее благодарю.
перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC
перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC
Как раз перемычки и нету 😦
Т.е. USB плата с октрытыми контактами где перемычка и собственно под термоусадкой все.
В этом причина да?
Абалдеть… я думал FC мертвый…
А ведь вчера прочел это и подумал что показалось, потому как пред.владелец юзал этот порт и говорил что все так работает, но точно перемычки нет.
Все так тоже работает, если питание подать на контроллер. Без питания нужна перемычка.
В общем я вроде настроил все 😃
Пока не взлетал, но столкнулся с такой же проблемой как Дима Пиранья.
При раскрутке двигатеелей без пропеллеров (коптер на столе) обороты увеличиваются сначала активно, а потом уже не очень охотно.
Или так должно быть? Плюс может моторы такие тихие что кажется будто оборотов мало и нужно сначала винты на них поставить?
Прошелся по всем вкладкам, включил режим управления высотой:
“Height limitation control”- управление ограничением высоты полета мультикоптера осуществляется включением и выключением тумблера на передатчике, запрограммированном для управления высотой.
Поставил 3 значения.
Вроде все циферки проверил, моторы (как писал) уже заводятся, световые полоски работают, подвес стабилизируется…
По идее нужно отколибровать коптер и в небо?
Что еще нужно проверить перед первым запуском?
В мктулз в 3Д модели все верно рисует.
Предлагаю, перед первым реальным полетом сделать тест “в руке”, проверить адекватность всех органов управления и функций. Тут кажется писали как и ссылку давали. Если найду - скину.