mikrokopter или просто немцы

maksim210
VladPTZ:

FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно

Спасибо за подсказку, как то уже вылетело из головы, давно настраивал один раз и благополучно забыл.
Для ясности этого вопроса, уточню - FailSafe у Mikrokopter функционален только при установленных NaviCtrl + MKGPS модулях (платах). И так же, считается необходимым условием - устойчивый сигнал спутников GPS (без этого условия - поведение коптера, практически, непредсказуемо).

По причине выше сказанного, альтернативой встроенного функционала FailSafe у Mikrokopter, может быть фиксированная реакция коптера по настроенным значениям каналов приемника с наступлением события FailSafe для Вашего приемника. И при такой реализации FailSafe, возникает тоже не мало практических вопросов.
Например, без удержания позиции коптером автоматически по сигналам от спутников GPS - часто можем столкнуться с весьма приличными угловыми скоростями, которые практически не будут скомпенсированы при “плавном” снижении, настроенном при помощи FailSafe для приемника. И на выходе - с большой вероятностью, получим боковое столкновение с чем-либо. И это только один типовой пример из множества возможных.

Кратко если сказать, при автоматизации поведения по FailSafe, доподлинно не известно что лучше: все выключить и камнем вниз — или прочие варианты авто-спасения. Все по обстановке и в рамках личной ответственности.
Как аналогия: в России нет, пока, градации для категории “А” в правах - можно взять себе как первый мотоцикл нечто под 300 кг весом и 200 л.с. мощностью. Техника провоцирует, опыта недостаточно… риск высоковат, мягко говоря. И для пилота и для окружающих. Есть, конечно, варианты ездить только на треках, может даже довериться инструкторам (которые, конечно, будут шокированы выбором “первого мотоцикла”).

Так к чему это я (извиняюсь за много слов и не точно по теме) - Обращаюсь к большинству любителей - FailSafe это как падение с мотоцикла, Ваша задача - не допустить! Иначе, сколько бы не было защиты, в одно мгновение, ни с того ни с сего, когда ничто не предвещало и т.д. и т.п.
Летайте наверняка, словно единственный шанс.

mityaz:

Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?

Рискну предположить, поскольку наверняка не знаю насчет режима S.Bus.

Вероятно, стоит провести чистый эксперимент с сервоприводами, например (отключить от MK, запитать отдельно).
Ставите желаемые значения FS для каналов, куда подключили сервы. Проверяете. Все должно в точности отрабатывать как задумано. Тогда становится понятно, что для этого простейшего случая все понято правильно и настройки FS действительно корректны (правильно поняты, а не на свое усмотрение).

Если за время эксперимента Вы обнаружили, что что-то сами делали неправильно - тогда по S.Bus уже сможете все настроить.
Но, если окажется, что эксперимент удался, но ничего нового Вы для себя не открыли - тогда стоит отдельно изучить инструкцию на предмет взаимодействия S.Bus и FS (возможно, есть нюансы)

Мне кажется маловероятным, что причину стоит искать в MK.

mityaz

Продолжая Вашу аналогию - но и без защиты одни неадекваты ездят. Так что, хотелось бы все-таки иметь FS. А на счет “словно единственны шанс” - меня вполне в тонусе держит стоимость коптера и стоимость подвешенного на него оборудования.

9 days later
N-kamsk

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как определить сколько спутников видит коптер (в поле, без компа) и куда подключают светодиодную ленту, что бы визуально следить за понижением напряжения?

savaga
karavaev:

При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить

Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить

karavaev
savaga:

Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить

Раньше этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же.
Компас калиброван, нави и жпс уже переставил между лучами результат не изменился, а вот настройки пока все по умолчанию. Буду менять.

Aleks72
karavaev:

этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же

Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.

karavaev
Aleks72:

Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.

Сбрасывал и калибровал

Опишу симптомы.

При выключенном удержании позиции летает отлично.
Если на скорости включить удержание позиции и отпустить стики, то начинается болтанка и выписывает воронку с наклоном примерно в 30градусов.
Успокоить можно опять разогнать в любую стороны и плавно остановить или выключить удержание позиции.

И еще когда включено удержание позиции начинаешь горизонтальный полет, создается впечатление что он летит быстрее, чем пересчитываются координаты.
Из за этого он разгоняется и тормозит, и опять разгоняется и тормозит весь полет идет рывками.

savaga
karavaev:

Опишу симптомы.

Такие симптомы (так называемый toilet bowl) проявляются на всех контроллерах, не только на микрокоптере, при проблемах с компасом. Пробуйте калибровать еще. По-хорошему калибровать компас надо просле любых изменений в конфигурации коптера.

Aleks72

а что графики показывают (компас хэадинг и гирокомпас …кажись). Должны совпадать если покрутить.

TeHoTaMy

Была такая же хрень, очень похожая на перерегулирование. На вкладке “Navi-Ctrl” уменьшил до 50 значения GPS-P, GPS-I, GPS-D и все пришло в норму. Дальнейшим уточнением настроек пока не занимался.

karavaev

Я сегодня уменьшил GPS gain воронки перестал выписывать, по прямой стал летать лучше, но все равно качается.
Всем спасибо за рекомендации.

Nikolik

Мужчины, подскажите новичку в этом деле: подключение FC через USB требует ли дополнительного питания платы FC? Дрова поставил, USB порт видит, но контроллер не видится, но есть понимание что он умер.
Еще есть тема недорого купить с рук такой же FC - можно ли в МКтулзе увидеть ее полную работоспособность и если можно, то как?
Заранее благодарю.

karavaev

перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC

Nikolik
karavaev:

перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC

Как раз перемычки и нету 😦
Т.е. USB плата с октрытыми контактами где перемычка и собственно под термоусадкой все.
В этом причина да?
Абалдеть… я думал FC мертвый…

Nikolik

А ведь вчера прочел это и подумал что показалось, потому как пред.владелец юзал этот порт и говорил что все так работает, но точно перемычки нет.

savaga

Все так тоже работает, если питание подать на контроллер. Без питания нужна перемычка.

Nikolik

В общем я вроде настроил все 😃
Пока не взлетал, но столкнулся с такой же проблемой как Дима Пиранья.
При раскрутке двигатеелей без пропеллеров (коптер на столе) обороты увеличиваются сначала активно, а потом уже не очень охотно.
Или так должно быть? Плюс может моторы такие тихие что кажется будто оборотов мало и нужно сначала винты на них поставить?
Прошелся по всем вкладкам, включил режим управления высотой:
“Height limitation control”- управление ограничением высоты полета мультикоптера осуществляется включением и выключением тумблера на передатчике, запрограммированном для управления высотой.
Поставил 3 значения.
Вроде все циферки проверил, моторы (как писал) уже заводятся, световые полоски работают, подвес стабилизируется…
По идее нужно отколибровать коптер и в небо?
Что еще нужно проверить перед первым запуском?
В мктулз в 3Д модели все верно рисует.

Aleks72

Предлагаю, перед первым реальным полетом сделать тест “в руке”, проверить адекватность всех органов управления и функций. Тут кажется писали как и ссылку давали. Если найду - скину.