ESC (ликбез)

Воздух

Ну это да, очень похожи на транзисторные сборки, но какие именно? Там на фото есть их номер 4С72, но по нему ничего найти не могу.

Maxim_Droy
ssilk:

Для того, чтобы увеличить помехи и усилить переходные процессы в ключах…)

А если серьезно? 😃 Или это просто акт вандализма?

ssilk
Maxim_Droy:

А если серьезно?

Если серьезно, такими варварскими методами пытаются ускорить реакцию убогой схемотехники регуля… Он действительно работает чуть быстрее, но так же, чуть больше насилует мотор,чуть больше помех в цепях питания и так далее… Скажем так, в идеальном регуле, на выходе должен быть синусоидальный трехфазный сигнал, но такой регуль будет весить прилично и стоить как полкоптера, поэтому их сильно упростили и воткнули туда сглаживающие конденсаторы. Они в свою очередь вносят задержки сигнала, которые плохо сказываются на динамике мотора, следовательно и на стабилизации коптера…

Art_Nesterov
ssilk:

Скажем так, в идеальном регуле, на выходе должен быть синусоидальный трехфазный сигнал

Не путайте людей… На выходе идеального регуля даже теоретически не может быть синусоидальный сигнал! Это импульсная техника, в ней не могут транзисторы работать в линейном режиме! Здесь может быть только пачка кратковременных импульсов. И все… С такими сопротивлениями обмоток и такими габаритами это не возможно. Такого типа моторы могут управляться только ШИМом, ни каких синусоид там нет. В хорошей комбинации мотор-регуль можно надеяться только на прямоугольный импульс хорошей формы. И чем качественнее импульсы, чем круче фронты, тем меньше греются транзисторы в регуляторе, по тому, что работают в ключевом режиме. Если фронты будут пологие и сигнал будет похож на синусоиду, выходные транзисторы пыхнут в моменте!

ssilk
Art_Nesterov:

даже теоретически не может быть синусоидальный сигнал

Я с Вами спорить не буду… www.dji.com/product/e800

Maxim_Droy

Почему тогда не цепляют просто конденсатор на входе от батареи? Так ведь удобнее было бы, чем на каждое esc.

ssilk

Это совсем просто… Конденсатор должен быть ближе к потребителю. В нашем случае, если регули будут соединяться в кучу после конденсатора, они будут гадить друг другу… А когда конденсатор прямо на регуле, они соединяются до конденсаторов…

Maxim_Droy
ssilk:

они будут гадить друг другу…

Я думал, что основная проблема шума в качестве питания и далее, поэтому и спросил. Спасибо.

LampGraph
Воздух:

очень похожи на транзисторные сборки, но какие именно?

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

LampGraph:

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

нет, 5.

LampGraph
Воздух:

На фотке обвел желтым.

Это DC/DC преобразователь. У меня с маркировкой H11S. NCP1529.
Используется для управления мосфетами.

Art_Nesterov
ssilk:

Я с Вами спорить не буду… www.dji.com/product/e800

Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !

Воздух

Подскажите плиз что означает это пищание регулятора что на видео? При подключении питания он пищит минуту-две, потом писк проходит и мотор как ни в чем не бывало нормально работает. Заметил, что пищит только на холодную, когда теплый писка нет, работает как и все остальные.

Снял термоусадку, прогрел феном, потыкал паяльником, завелся сразу. Как остыл опять пищит гад. 😦
Да, забыл сказать, он почему то не калибруется с пульта, если вставить на 3-й канал приемника. Все остальные нормально калибруются.
И еще, в OpenPilot при калибровке все начинают вращать двигатели при значении 1215, а этот 1050.

youtu.be/Xv9ht74qmHA

VladislavVY
Art_Nesterov:

Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !

Врядли у этих регулей на выходе синусоида, скорее они работают с переменной (или переменно-адаптивной) ШИМ, что вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.

Art_Nesterov
VladislavVY:

вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.

Это теория или утверждение? В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа.
По моему глубокому убеждению, такое невозможно именно из за конструктивных особенностей. Это получается, что магнитопровод тоже не входит в насыщение, а работает в линейном участке петли Гистерезиса? Под такое, скорее всего потребуются моторы в которых магнитопровод имеет особые характеристики и обмотка не может быть 0,1 Ома (примерно) - то есть в абстрактной теории…

хз… Ну если есть у кого нибудь такие регуляторы и осциллограф, ну гляньте, что там на выходе с резистивной нагрузкой и с индуктивной.

ssilk
Art_Nesterov:

В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа

Артем, давайте договоримся об определениях… ) Если мы говорим только о моторах и регуляторах для авиамоделей, то они скорее исключение из правила… Тут схемотехника и параметры преследуют практическую цель - достаточно высокая мощность при малых габаритах и весе… В таком случае, Вы абсолютно правы… Но бесколлекторники работают и во многих других отраслях народного хозяйства…) Как пример - барабан прямого привода в стиральной машине… Я лично знаком с бесколлекторными приводами около 27 лет, в молодисти работал на координатно-расточном станке, там на осях такие стояли… С реверсом, динамическим торможением, обратной связью по оборотам и прочими ништяками… У этого станка была собственная электростанция на 220 вольт постоянного тока, а на выходе регуляторов (три шкафа нехилых размеров) - чистая синусоида… Сам видел.)
Что касается регулей по ссылке выше, владельцы констатируют большой вес, по сравнению с обычным регулем, гладкость и тишину при работе мотора (комплектного), относительно невысокую мощность и невозможность работы с другими моторами… Что, как бы, намекает…)

Воздух
LampGraph:

А там не 3 ноги случайно используются у каждого?

нет, 5.

И не три и не 5. На плате 6 пятачков и ко всем идут дорожки и на детальке 6 ног.

Art_Nesterov
ssilk:

Артем, давайте договоримся об определениях…

Сережа, ну конечно мы говорим про авиамодельные моторы и регуляторы к ним… Могу добавить к Вашему списку “для народного хозяйства” еще моторы виниловых проигрывателей. В далекие годы, наверно наши передрали, но моторы крутили напрямую диск, на который ставили винил. Обмотки расположены по кругу, а на диске полюса. Я тоже был хорошо знаком со схемотехникой аналогичных конструкций… И там, совершенно точно, на моторы шла синусоида. Это обеспечивало плавность хода.
Просто, по моему, особенности конструкции моторов и регуляторов (авиамодельных), абсолютно исключают любые синусоидальные формы сигналов на выходе (там же просто полевые ключи стоят). Мне кажется синусоидальной может быть только модулирующий сигнал. И то… зачем? Обороты слишком высокие.

ssilk
Art_Nesterov:

И то… зачем?

Чтобы уйти из области низкочастотного резонанса, рокот убрать…
Я же писал, что владельцы хвалят наборы Е800 и Е310 за плавность и бесшумность… Кроме того, в “стандартном” варианте торможение возможно только неактивной фазой, потому, что на одной положительный потенциал, на второй отрицательный… А синусоидальные могут тормозить сдвигом активных фаз…

Art_Nesterov

Интересно было бы “пощупать” такой комплект осциллографом. Может действительно в этом что то есть, не уменьшая КПД и без лишнего выделения тепла.

algama
мечтатель

…и рекуперацию добавить бы…

интересно было бы прикинуть статистику по таким вот торможениям.
и помечтать, длинными нелётными вечерами. 😃

Ins

Коллеги, возвращаясь к Афро. Я уже давненько летаю на Afro 20A Slim на моторах SS 2216 KV800 + 11"/12" APC SF/MR, 3S. Проблем с регулями нет вообще. Полный сток, покупал на HK. Собственно, собираюсь перейти на 4S и, т.к. летаю с камерой и частенько над водой, наползает паранойя и желание поставить надежные современные регули. Но, размер/вес имеет значение. Собственно, вопрос: 1) какие регули на текущий момент имеет смысл рассмотреть, не проигрывая в весе/размере слимам, но повысив надежность (на 4S)? 2) Имеет ли смысл рассматривать трендовые регули “для миников” вроде MRM Zeus 20A / Little Bee в контексте моего сетапа или это бред (где-то на RCG проскакивали рассуждения о порочности таких затей, якобы у этих регулей нет “запаса прочности” для работы с моторами с низким, по сравнению с миниками, KV)? Хотелось бы добавить ясности в этом вопросе 😃

P.S. Крутил запасной комплект Afro Slim + 2216 800 + 1147SF на 4S - получить срывы сервотестером не удалось, мотор очень быстро разогревался (проп великоват, 1045MR в пути), регуль чуть теплый (как и на 3S). Макс. ток был 19А по ваттметру при напряжении около 3.8 на банку (не более нескольких секунд держал “полный газ”).