ESC (ликбез)
Подскажите, для чего удаляют конденсатор с ESC? Видел у некоторых.
Подскажите, для чего удаляют конденсатор с ESC?
Для того, чтобы увеличить помехи и усилить переходные процессы в ключах…)
Нужно понять что за детальки стоят там, а то после краша немного пострадали.
Скорее всего транзисторные сборки, типа таких.
Ну это да, очень похожи на транзисторные сборки, но какие именно? Там на фото есть их номер 4С72, но по нему ничего найти не могу.
Для того, чтобы увеличить помехи и усилить переходные процессы в ключах…)
А если серьезно? 😃 Или это просто акт вандализма?
А если серьезно?
Если серьезно, такими варварскими методами пытаются ускорить реакцию убогой схемотехники регуля… Он действительно работает чуть быстрее, но так же, чуть больше насилует мотор,чуть больше помех в цепях питания и так далее… Скажем так, в идеальном регуле, на выходе должен быть синусоидальный трехфазный сигнал, но такой регуль будет весить прилично и стоить как полкоптера, поэтому их сильно упростили и воткнули туда сглаживающие конденсаторы. Они в свою очередь вносят задержки сигнала, которые плохо сказываются на динамике мотора, следовательно и на стабилизации коптера…
Скажем так, в идеальном регуле, на выходе должен быть синусоидальный трехфазный сигнал
Не путайте людей… На выходе идеального регуля даже теоретически не может быть синусоидальный сигнал! Это импульсная техника, в ней не могут транзисторы работать в линейном режиме! Здесь может быть только пачка кратковременных импульсов. И все… С такими сопротивлениями обмоток и такими габаритами это не возможно. Такого типа моторы могут управляться только ШИМом, ни каких синусоид там нет. В хорошей комбинации мотор-регуль можно надеяться только на прямоугольный импульс хорошей формы. И чем качественнее импульсы, чем круче фронты, тем меньше греются транзисторы в регуляторе, по тому, что работают в ключевом режиме. Если фронты будут пологие и сигнал будет похож на синусоиду, выходные транзисторы пыхнут в моменте!
даже теоретически не может быть синусоидальный сигнал
Я с Вами спорить не буду… www.dji.com/product/e800
Почему тогда не цепляют просто конденсатор на входе от батареи? Так ведь удобнее было бы, чем на каждое esc.
Это совсем просто… Конденсатор должен быть ближе к потребителю. В нашем случае, если регули будут соединяться в кучу после конденсатора, они будут гадить друг другу… А когда конденсатор прямо на регуле, они соединяются до конденсаторов…
они будут гадить друг другу…
Я думал, что основная проблема шума в качестве питания и далее, поэтому и спросил. Спасибо.
очень похожи на транзисторные сборки, но какие именно?
А там не 3 ноги случайно используются у каждого?
А там не 3 ноги случайно используются у каждого?
нет, 5.
Я с Вами спорить не буду… www.dji.com/product/e800
Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !
Подскажите плиз что означает это пищание регулятора что на видео? При подключении питания он пищит минуту-две, потом писк проходит и мотор как ни в чем не бывало нормально работает. Заметил, что пищит только на холодную, когда теплый писка нет, работает как и все остальные.
Снял термоусадку, прогрел феном, потыкал паяльником, завелся сразу. Как остыл опять пищит гад. 😦
Да, забыл сказать, он почему то не калибруется с пульта, если вставить на 3-й канал приемника. Все остальные нормально калибруются.
И еще, в OpenPilot при калибровке все начинают вращать двигатели при значении 1215, а этот 1050.
Действительно они там чего то насочиняли… но речь идет скорее о модулирующем синусоидальном сигнале. А подавать прямой синусоидальный сигнал просто схемотехника не позволяет… и сопротивление моторов - 0,1Ома. Вы же понимаете, что даже приложив к обмотке 1в в линейном режиме, получим соответственно ток 10А !
Врядли у этих регулей на выходе синусоида, скорее они работают с переменной (или переменно-адаптивной) ШИМ, что вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.
вместе с индуктивностью мотора обеспечивает на обмотках почти идеальную синусоиду.
Это теория или утверждение? В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа.
По моему глубокому убеждению, такое невозможно именно из за конструктивных особенностей. Это получается, что магнитопровод тоже не входит в насыщение, а работает в линейном участке петли Гистерезиса? Под такое, скорее всего потребуются моторы в которых магнитопровод имеет особые характеристики и обмотка не может быть 0,1 Ома (примерно) - то есть в абстрактной теории…
хз… Ну если есть у кого нибудь такие регуляторы и осциллограф, ну гляньте, что там на выходе с резистивной нагрузкой и с индуктивной.
В такое могу поверить, только увидев на экране осциллографа
Артем, давайте договоримся об определениях… ) Если мы говорим только о моторах и регуляторах для авиамоделей, то они скорее исключение из правила… Тут схемотехника и параметры преследуют практическую цель - достаточно высокая мощность при малых габаритах и весе… В таком случае, Вы абсолютно правы… Но бесколлекторники работают и во многих других отраслях народного хозяйства…) Как пример - барабан прямого привода в стиральной машине… Я лично знаком с бесколлекторными приводами около 27 лет, в молодисти работал на координатно-расточном станке, там на осях такие стояли… С реверсом, динамическим торможением, обратной связью по оборотам и прочими ништяками… У этого станка была собственная электростанция на 220 вольт постоянного тока, а на выходе регуляторов (три шкафа нехилых размеров) - чистая синусоида… Сам видел.)
Что касается регулей по ссылке выше, владельцы констатируют большой вес, по сравнению с обычным регулем, гладкость и тишину при работе мотора (комплектного), относительно невысокую мощность и невозможность работы с другими моторами… Что, как бы, намекает…)
А там не 3 ноги случайно используются у каждого?
нет, 5.
И не три и не 5. На плате 6 пятачков и ко всем идут дорожки и на детальке 6 ног.
Артем, давайте договоримся об определениях…
Сережа, ну конечно мы говорим про авиамодельные моторы и регуляторы к ним… Могу добавить к Вашему списку “для народного хозяйства” еще моторы виниловых проигрывателей. В далекие годы, наверно наши передрали, но моторы крутили напрямую диск, на который ставили винил. Обмотки расположены по кругу, а на диске полюса. Я тоже был хорошо знаком со схемотехникой аналогичных конструкций… И там, совершенно точно, на моторы шла синусоида. Это обеспечивало плавность хода.
Просто, по моему, особенности конструкции моторов и регуляторов (авиамодельных), абсолютно исключают любые синусоидальные формы сигналов на выходе (там же просто полевые ключи стоят). Мне кажется синусоидальной может быть только модулирующий сигнал. И то… зачем? Обороты слишком высокие.
И то… зачем?
Чтобы уйти из области низкочастотного резонанса, рокот убрать…
Я же писал, что владельцы хвалят наборы Е800 и Е310 за плавность и бесшумность… Кроме того, в “стандартном” варианте торможение возможно только неактивной фазой, потому, что на одной положительный потенциал, на второй отрицательный… А синусоидальные могут тормозить сдвигом активных фаз…