ESC (ликбез)

сандор

Сергей, так вопрос возник после того как увидел на регулях 18 AWG geekbuying.com/…/T-Motor-F30A-2-6S-BLHELI-S-Dshot-… силовые к регулям будут около 8-10 см . На моторах 3110 /470 уже стоят 18 AWG с завода.
Вы считаете что нужно на один шаг увеличить сечение ?

Вахтанг

10 AWG = 30A
8 AWG = 40A
чем больше цифра, тем тоньше провод.

сандор
Вахтанг:

10 AWG = 30A
8 AWG = 40A
чем больше цифра, тем тоньше провод.

Я в курсе, меня интересует с каких соображений они поставили такое сечение, вроде Т мотор вполне серьезная контора.
Расчет ведется от напряжения в 12 вольт постоянного тока. А у меня будет в пределах 22-25 вольт

ssilk
сандор:

Вы считаете что нужно на один шаг увеличить сечение ?

Нет, не считаю… Я просто потолок обозначил, тоще ставить не имеет смысла. Что производитель поставил, то и сойдет, им виднее. Для 10 см, наверное и 18AWG хватит, падение напряжения будет незначительное. Если хотите, померьте сопротивление куска провода, посчитаете сколько милливатт составит потеря. В данном случае, важнее номиналы ключей по напряжению. Главное, соблюсти общий принцип: Провода могут утоньшаться от источника питания к потребителю, но не наоборот.
В общем, 7 ампер это даже для 20AWG ерунда. Если помните, были такие афро-слим регули, так они изначально шли с проводами 20AWG и позиционировались как 20-30 амперные, причем хоббикинг советовал поменять провода на 18AWG если нужен ток до 30А

сандор

Спасибо оставлю пока заводские провода, проверим, если не понравится поменяю. Я сейчас рассуждаю не совсем научным методом.
Имею два типа моторов оба Тмотор , одни 4014 и другие 3110 . Первые почти в три раза мощнее но сечение проводов у тех и других AWG18 , соответственно делаю вывод что у 3110 почти в три раза сечение заложено с запасом.
Отсюда делаю вывод что к моторам достаточно AWG 20 а к регуляторам AWG 18

Вахтанг
сандор:

Первые почти в три раза мощнее но сечение проводов у тех и других AWG18 , соответственно делаю вывод что у 3110 почти в три раза сечение заложено с запасом.

Ну, во первых никто не отменял ситуацию, что какой провод был в наличии такой и припаяли. От китайцев не такое можно ожидать.
Во вторых - эти моторы не коллекторные, когда по проводу ток течет постоянно, а грубо говоря “импульсные”, всё таки там ШИМ, на основании этого немножко можно занизить сечение провода. Но не в 3 раза, конечно.

ansiivan

Привет народ. Столкнулся давно с такой проблемой, коптер бывает клонит в право, при подъеме бывает крутит по яву вправо. Потом заметил что задний правый мотор, при старте сперва вращается в нету сторону, оборотов 3, и резко в ту. Грешил сперва на назу. После как увидел что один мотор не так стартует, начал грешить на регуль или мотор. Заказал регуль и мотор(мотор еще в пути) Начал разбирать коптер, чтобы заменить регулятор который под подозрением, увидел что из четырех регулей, у трех штук есть темные конденсаторы, и у одного спереди с права все светлые. Это норм?? У нового все светлые. Регуляторы FVT Littlebee 30a ОРТО.

arb
ansiivan:

увидел что из четырех регулей, у трех штук есть темные конденсаторы

Кондеры скорее не причем. Обычно подгорают ключи. И они как раз в начале подгорания еще работают, но заваливают характеристики рега. Это хорошо видно когда делаешь тест под нагрузкой обороты/% газа. Или увидеть когда заваливается коптер.

ansiivan:

Регуляторы FVT Littlebee 30a ОРТО.

Из всех Littlebee, что я тестил, эти у меня сгорели сразу. Остальные хороши.

dduh

Моя попытка перепрограммировать с пульта Hobbywing Platinum 30A закончилась печально. Два регулятора не запускаются. После включения приемника регуляторы начинают пищать часто-часто и не на что не реагируют. В инструкции описан подобный момент, что стик газа не в нижнем положении, но у меня в нижнем. Из четырех регуляторов два нормальные, а два стали такие. Что за ерунда?

tuskan
dduh:

Моя попытка перепрограммировать с пульта Hobbywing Platinum 30A закончилась печально. Два регулятора не запускаются. После включения приемника регуляторы начинают пищать часто-часто и не на что не реагируют. В инструкции описан подобный момент, что стик газа не в нижнем положении, но у меня в нижнем. Из четырех регуляторов два нормальные, а два стали такие. Что за ерунда?

там же где то в конфиге прописаны нижние/верхние пределы?
Ну как в Блхели?
Вот они и слетели.
Правда, я не представляю, как там эти регули с пульта настраиваются, но может есть и гетеросексуальный способ - с подключением к компу?

dduh
tuskan:

там же где то в конфиге прописаны нижние/верхние пределы?
Ну как в Блхели?
Вот они и слетели.
Правда, я не представляю, как там эти регули с пульта настраиваются, но может есть и гетеросексуальный способ - с подключением к компу?

В меню настроек такого не видел. Но они теперь и в режим программирования не входят и не калибруются. Короче, полный облом. Родная программа есть для более новых версий, на них отдельный вход для программирования. Интересно на этих написано “Поддержка USB”, где то USB непонятно. Площадка контактов через которые программируют обычно? Существует ещё пультик программирования (со светодиодами), может им попробовать, но заказывать надо.

p.s. Пультик к ним не подходит.

сандор

Облетал сегодня гексу с новыми регулями BLHELI_S и огорчился , скорость упала с 70 до 48 км\ч по ОСД , в сравнении с предыдущими регуляторами Hobbywing Х ротор 50А. Управляется замечательно, проверить стабилизацию по полной, не удалось ,была как назло безветренная погода. Не смотря на то что перетрес коптер и снизил вес на 350 гр. результат скромный, ну и соответственно потребление тока упало на один регуль до 2 А:(

arb
сандор:

Не смотря на то что перетрес коптер и снизил вес на 350 гр.

Скорее всего снизился газ висения, соответственно и потребление упало.

сандор:

с новыми регулями BLHELI_S и огорчился

У них обороты меньше на малом газу. А на большом одинаково.
Скорее всего надо попробовать добавить газ для скорости.

PS. Надеюсь калибровка регов делалась в обоих случаях.

TiRes

Всем привет. Собираю коптер на раме Tarot 650. Моторы Gartt 4108 500кв (многополюсники), винты 1555, батарея 4s, полетный вес 2300г приблизительно. В наличии есть ESC Hobbywing Xrotor 30a micro. По калькулятору 30а за глаза для такой сборки. Но все же меня интересует совместимость данных ESC с большим коптером, позиционируются они как регули для гоночных дронов. Может кто подскажет, подойдут данные регуляторы для моей сборки? Читал также что некоторые ESC имеют проблемы с многополюсными моторами…

ssilk

Самый простой и быстрый способ это узнать - закрепить мотор на столе, установить проп вверх ногами и погонять на разных оборотах. Просто через канал газа на приемнике.

arb
TiRes:

Моторы Gartt 4108 500кв (многополюсники)

У меня все моторы с таким же количеством полюсов. Все реги, что у меня есть, включая для “гоночных”, с ними работают. Настройки могут отличаться от мелких.

ssilk:

Самый простой и быстрый способ это узнать - закрепить мотор на столе, установить проп вверх ногами и погонять на разных оборотах. Просто через канал газа на приемнике.

+1.
Сделайте как рекомендует Сергей, заодно сможете подобрать настройки рега, чтоб был уверенный старт, не было срыва синхры, не перегревался, звук.

сандор
arb:

Скорее всего снизился газ висения, соответственно и потребление упало.

У них обороты меньше на малом газу. А на большом одинаково.
Скорее всего надо попробовать добавить газ для скорости.

PS. Надеюсь калибровка регов делалась в обоих случаях.

Скорость и потребление описал на полном газе, а вы написали , что полный газ должен быть одинаковый. Калибровку конечно делал.
Блин Ардуинка моя где то на просторах потерялась, никак не дойдет, а больше нечем настраивать.

arb
TiRes:

В наличии есть ESC Hobbywing Xrotor 30a micro.

Только кондеры на 220 мкф (или больше) не забудьте поставить, а то отдача замучает.

сандор:

Скорость и потребление описал на полном газе, а вы написали , что полный газ должен быть одинаковый.

С одной и той же нагрузкой (винтом) у Симонка, Блхели и Блхели_С одинаковые обороты после 50%, а значит и тяга. Разница может быть в неправильном тайминге. Надо проверять настройку. Стоит дождаться ардуинку.

сандор:

Скорость и потребление описал на полном газе

Из плохого.
У незащищенного рега начинают подгорать ключи. В этом случае как раз больше всего заваливаются обороты на максимуме. Т.е. реги прекрасно еще работают, но полной тяги уже нет.
Хорошо можно понять на стенде методом сравнения (если еще хоть один исправный рег есть). Тяга будет разная во всем диапазоне газа, но лучше сравнивать на большем газе.

TiRes
arb:

Только кондеры на 220 мкф (или больше) не забудьте поставить, а то отдача замучает.

Можно поподробней пожалуйста, как и куда ставить кондеры? И что за отдача?

arb

На питание на входе в рег. Раньше такие стояли на всех регах, потом решили, что мелкие кондеры справятся, зря.
Без него при каждом закрытия ключа на полном газу напряжения питания поднимается в 2 раза. Не всякая электроника это выдержит, даже те же ключи способны подгореть.

TiRes
arb:

На питание на входе в рег. Раньше такие стояли на всех регах, потом решили, что мелкие кондеры справятся, зря.
Без него при каждом закрытия ключа на полном газу напряжения питания поднимается в 2 раза. Не всякая электроника это выдержит, даже те же ключи способны подгореть.

Из того что понял: У конденсатора есть + и -. Оголяю кабели питания ESC, максимально близко к регулю, подпаиваю туда кондер(т.е. можно подпаять прямо туда где припаяны провода питания к ESC). И все? Т.е. кабели не обязательно разрезать? достаточно оголить и просто напаять на них конденсатор + к +, - к -? Кондеры нашел 330мф 25v Panasonic, или есть альтернативы получше?