ESC (ликбез)
Проблема у Дмитрия возникла после краша…
не краша, а неудачного взлета. зимой. упал в снег и привет. но это лишь версия. и не будете же вы отрицать, что там компаундом залит регуль уж больно рукожопно… да простит меня автор…
версия два - не отключил вовремя моторы, клин одного движка под нагрузкой и привет.
версия три - проблема с пидами и/или фильтрацией из-за гнутый проп/грязь - мгновенные дикие токи на мотор , который дал макс газ для выравнивания при перевороте, и привет. (у меня один раз из-за слишком агрессивных пидов и грязи попавшей в моторы после падения в пашню и как следствие изменение картины по вибрациям, а также наложение эффекта vbat pid compensation -> два мотора и два регуля из четырех за несколько секунд от взлета до момента когда я понял по звуку что что-то не так и дизармнул коптер в воздухе, нагрелись так, что моторы почернели и обмотки спеклись, а на регулях поотпаивались провода и ключи).
но это все гадание на кофеной гуще… это же рейсер - его удел иметь проблемы с электроникой по разным причинам, многие из которых останутся тайной для владельца…
Да не было особо краша. Был взлет с завалом и дизарм. Жижа желтая - пшикнута из баллончика, держала посадки в сугробы и уже проверена
не краша, а неудачного взлета.
Да это в принципе одно и то же…) У меня когда то, при такой же ситуации, CC3D сжег мотор… В траву кувыркнулся и отказался делать дизарм в перевернутом состоянии. пока я аппу положил и батарейку выдернул, мотору хана. Регуль не пострадал, потому как не прогрессивный, а старый добрый кирпич…)
в общем, заказал в чипдипе ключи.
Есть ли методика для чайников, как проверить другие ключи? И вообще - один дохлый ключ убивает остальные или нет?
Осциллографа нет, есть тестер
В выпаянном состоянии они проверяются легко тестером.
В закрытом состоянии сопротивление исток-сток бесконечно.
Открывается плюсом на затвор. Закрывается корочением затвора.
В запаянном состоянии - наиболее простой способ заработает или нет.
вообще - один дохлый ключ убивает остальные или нет?
Убиваются они внешним воздействием, но обычно если сгорел один, то остальные или тоже сгорели, или догорят при пайке, работе.
Что с моим вопросом?
С каким именно вопросом? Что то не могу по тексту найти
Фото рега целиком и напряжением питания.
А что приклеивалось к регу? И для чего?
на рег нанесена жидкая резина, для гидроизоляции, так как посадки в сугроб
И вообще - один дохлый ключ убивает остальные или нет?
Обобщение по всем моим вопросам (ну и заодно и др. ответы).
Ключ убивает 2 причины - тепловой пробой и пробой напряжением. У Вас могло быть и то и другое.
Пока винт крутится рег обдувается боковым потоком. При краше при блокировке винта и попытке раскрутиться у рега идет сильный нагрев мгновенный.
Также для регов без кондеров в линии питания у ключа должен быть 2-й запас по напряжению. Т.е. для ключа на 30в спокойно можно летать только на 3s. Если 4, то уже на пределе и в идеале нужен кондер. Можно летать и на 6s, но тогда точно нужен кондер, иначе ключи будет пробивать.
Завтра выпотрошу материнки, поищу кондеры.
Благо их три ведра есть.
Подспудное ощущение, что и ключи на них могут быть
На материнках обычно максимум на 16в. Может не выдержать. Надо тоже с запасом по напряжению.
По емкости на обычных надо 200 мкф. На таких не проверял, но думаю хотя бы на 470.
Ключи там проще, хуже. Проверять надо по току, напряжению и заряду затвора.
Ну серверных БП ковырну, в них кондеров много
Завтра выпотрошу материнки, поищу кондеры.
jamicon WL - дешево и есть в любом магазе
А у меня вопрос, какое сопротивление имеет жидкая резина? Говорят, что ключ можно убить подтяжкой земли или питания даже через 50 кОм…
теперь я начинаю думать, что регуль сжег 3.3.0
попробовал крутить оставшимися моторами - как печка греются.
Фильтро/пиды! Надо учиться отстраивать, без этого никак на современном железе и софте.
попробовал крутить оставшимися моторами - как печка греются.
Это может быть не показатель. Они греются все без охлаждения, просто есть такие, что горят и при охлаждении.
Тут надо было запоминать как было на новом.
Вообще очень точно можно продиагностировать с помощью винтовой характеристики, но так как писатели и производители тестов не делают, то и не знают об этом. Правда тоже делается методом сравнения.
Все же это для 12в. Хоть какой то запас должен быть.