ESC (ликбез)

Echelon

Опытные коллеги, подскажите, были у кого-нибудь случаи неисправности ESC по причине выхода из строя одного из внутренних ключей MOSFET?
От перегрева (перегрузки), перенапряжения по питанию или какой другой причине. Что происходит в таком случае, какие симптомы.

djdron

бабах, если силовой мосфет сгорает. Что значит внутренних ключей и какие у вас симптомы?

Echelon
djdron:

бабах, если силовой мосфет сгораетю

Неужели неизменно с бабахом 😃

djdron:

Что значит внутренних ключей и какие у вас симптомы?

В ESC ключи на мосфетах стоят в плечах парами, по паре на каждую из трех “фаз”.
Симптомов нет. Просто интересуюсь. Если один из ключей в плече выходит из строя, то как ведет себя питаемый мотор - останавливается полностью или продолжает работать неравномерно, с потерей мощности?

djdron

Допустим сгорел верхний ключ в одной из фаз, наступит такой момент когда откроется нижний ключ в этой фазе и произойдет КЗ, а дальше бабах))). обычно мотор останавливается.

student06

Коллеги, может кто знает. Afro Slim 20Amp Multi-rotor Motor Speed Controller (SimonK Firmware) - прошит последней прошивкой. Без пропеллера никаких проблем нет. При установке пропеллера, если резко не газовать, то тоже все ОК. Если резко изменять газ, то к какой то момент двигатель останавливается, загорается красный светодиод. Что бы оживить, нужно включить и выключить питание. Далее все повторяется. Замена двигателя ничего не дает. Куда копать?

Fumo
student06:

Afro Slim 20Amp Multi-rotor Motor Speed Controller (SimonK Firmware)

А мотор какой?

RTemka

Я бы еще добавил 😃 Сколько банок батарея.
На срыв синхры похоже.

Ins
student06:

Afro Slim 20Amp

student06:

SunnySky V2216-12 KV800, 3 банки

На родной прошивке (год назад покупал) такой комплект налетал без вопросов уже более 10-ти часов… Отпишитесь, как/когда решите, - интересно! И, удачи 😃

student06
Ins:

На родной прошивке (год назад покупал) такой комплект налетал без вопросов уже более 10-ти часов…

У меня с четырьмя проблем нет. Описанная проблема только с одним.

19 days later
mamuka2006

Установил на квадрик релули Platinum-30A-OPTO-PRO (прошивка родная) какие настройки регулятора ставить для назы 2 ? моторы tarot 4006/620kv

zptr

ztw opto 12a после перполюсовки (предположитиельно) или перегрева паяльником, движок не крутится а двигается на месте рывками, при этом рег нагревается сильно, визуально всё целое. можно ли что-то сделать и куда копать?

ufk
Echelon:

Опытные коллеги, подскажите, были у кого-нибудь случаи неисправности ESC по причине выхода из строя одного из внутренних ключей MOSFET?
От перегрева (перегрузки), перенапряжения по питанию или какой другой причине. Что происходит в таком случае, какие симптомы.

У меня было, в полете прогорел один ключ, коптер(квадр) начал западать на этот луч, как бы дергатся, успел посадить.

andgor

Всем добрый вечер!
Необходима ваша помощь.Регули:Rctimer 30A SimonK.Мозги Naza-M V2.Квадрик.Сегодня добрался до этапа настройки первоначальной настройки назы и проверки работы моторов и правильности их вращения.Подключил к компу.Законектился к ассистанту.Начал тест моторов.Два отработало нормально.Два даже не дёрнулись.Переподключил управление рабочих к другим выводам Назы.Всё ОК.Перепаял рабочие регули к неработающим моторам.Моторы отработали.Вывод прост-проблема в регулях.У меня был один запасной(покупал пять).Припаял его.Он оказался рабочим.Теперь отрабатывают три мотора.Из двух нерабочих регулей один сильно греется.Даже когда отпаял его от двигателя.То есть просто сам по себе.
Подскажите,плиз,что делать.Или это нормальная практика 2 из 5 нерабочих?Заказал,сегодня,ещё два.Но их ждать три недели.Может пока с этими поковырятся попробовать?

ctakah

Насчет дергается не дергается, я бы напрямую прицепил регуль с мотором к приемнику и погазовал ( все равно их надо обязательно калибровать) А в ассистанте иногда глючит этот тест.

SSergo

Обновил прошивки HK BlueSeries 12А сначала до самого свежего SimonK’а, а потом попробовал BLHeli 13.2, которая, кстати, понравилась больше. Её и оставил. И случайно обнаружил, что на обеих прошивках регули квадра в покое стали потреблять 160мА, по 40мА каждый. Для сравнения, BS 12A со стоковой “самолетной” прошивкой кушает 10мА. Вроде бы и мелочь на фоне рабочих токов, но жалко терять 120мА непонятно на что. К слову, в купе с другими потребителями (AIOP, GPS, OSD, FPV-оборудование, LED-подсветка) постоянное потребление достигает почти 0,8А!
Чем же таким “мозги” регулей заняты, когда не коммутируют обмотки движков?😃

RTemka

При работе все токи идут куда надо 😃
Так, что если в полете не глушить моторы все нормально будет.

TheTERMINATOR
SSergo:

Чем же таким “мозги” регулей заняты, когда не коммутируют обмотки движков?

Уверен, что не коммутируют?

SSergo
TheTERMINATOR:

Уверен, что не коммутируют?

Потому и спросил, что не знаю, чем они там заняты. Двигло, естественно, не крутится. Потребление не меняется независимо от того подключен движок к выходам рега или нет. Из чего делаю вывод, что не коммутируют.
Просто подумал, что может ещё кого-то это удивило. Ну или гуру, посвященные в тайну, доходчиво ответят… Дело в том, что мой квадр акков по 10Ач не таскает. Летаю 15-20 минут на акках 1,5-2,2Ач и потому стараюсь без нужды лишнего из них не тянуть. 😃

RTemka

Просто держат мотор на тормозе.
Как вариант, что бы проще было синхру поймать на старте.
Тут надо пытать программера 😃
Вот в общих чертах описана логика работы www.avmodels.ru/engines/electric/esc.html
Если сильно интересно, есть где то статейка как народ на коленке разрабатывал первые регуляторы.