Crius Hobby MultiWii
- ОК, с коментариями похоже разобрался, но плату стиками до сих пор запустить не могу. Моторы, хоть поодиночку, но отрегулированы (max/min).
- При подключенных моторах и питании, в момент подключения к компу на пару секунд запускаются моторы 5 и 6. Повторно они запускаются при запуске конфигуратора и вращаются до активации сом-порта. Потом тишина. На экране конфигуратора, после старта, все “крутиться и наклоняется”.
- В конфигураторе вижу реакцию (Throttle от 1128 до 1922) на вертикальное движение левого стика и (Roll от 1131 - правое положение, до 1920 - левое положение) на горизонтальное движение правого стика. Горизонтальное движение левого стика и вертикальное правого ни на что не влияет. YAW = Pitch = 1000.
Вопросы наверное детские, но ступор угнетает…
(Throttle от 1128 до 1922)
Слишком высокий газ опустите хотя бы до 1050 мозги (видят) что газ высокий и не дают включать моторы
желательно в апе вес THR выставить больше 100
газ и все другие каналы должны быть от 1000 до 2000 и 1500 в центре (±5) - иначе куча проблем будет. Аналогично для регулей надо задать пороги минимума и максимума - иначе а полете кто нибудь из них отключиться и будет 100% краш
подробнее про настройку тут
А то что YAW и Pitch в конфигураторе не меняются при движении стиков (Rudder и Elevator) и постоянно показывают 1000 это нормально?
это нормально?
нет, это скорее всего не почистили платку от китайского мусора под контактными площадками… всем по разному везет - у одни моторы странно работают, у других на приемнике половина каналов не пашут, у меня прошивка не заливалась
- При подключенных моторах и питании, в момент подключения к компу на пару секунд запускаются моторы 5 и 6. Повторно они запускаются при запуске конфигуратора и вращаются до активации сом-порта. Потом тишина. На экране конфигуратора, после старта, все “крутиться и наклоняется”.
У меня похожее было, долго разбирался почему, оказалось, что если юсбишный кабель находится рядом с проводом управления контроллером, мотор запускается, т.е. кабель юсб создавал наводки на провод управления контроллером, убрал кабель подальше - данная проблема исчезла.
- В конфигураторе вижу реакцию (Throttle от 1128 до 1922) на вертикальное движение левого стика и (Roll от 1131 - правое положение, до 1920 - левое положение) на горизонтальное движение правого стика. Горизонтальное движение левого стика и вертикальное правого ни на что не влияет. YAW = Pitch = 1000.
т.к. у Вас нет движения по YAW, соответственно Вы запустить моторы не сможете.
Тут надо смотреть подключение, в противном случае это неисправность приёмника или плохой монтаж на криусе.
Проверить просто, вы писали, что есть движение по Throttle, возьмите с приёмника канал Throttle воткните в Pitch или YAW, посмотрите будет ли реакция, также проверить и YAW и Pitch, воткните их в криусе в канад Throttel, когда будете это делать либо отключите регули, либо снимите пропеллеры.
Ну и как уже писали помойте плату… (не в воде)
- ОК, с коментариями похоже разобрался, но плату стиками до сих пор запустить не могу. Моторы, хоть поодиночку, но отрегулированы (max/min).
- При подключенных моторах и питании, в момент подключения к компу на пару секунд запускаются моторы 5 и 6. Повторно они запускаются при запуске конфигуратора и вращаются до активации сом-порта. Потом тишина. На экране конфигуратора, после старта, все “крутиться и наклоняется”.
- В конфигураторе вижу реакцию (Throttle от 1128 до 1922) на вертикальное движение левого стика и (Roll от 1131 - правое положение, до 1920 - левое положение) на горизонтальное движение правого стика. Горизонтальное движение левого стика и вертикальное правого ни на что не влияет. YAW = Pitch = 1000.
Вопросы наверное детские, но ступор угнетает…
У меня была проблема почти один в один. у вас режим гескакоптера ?
Я долго не мог понять в чем дело, пока не наткнулся на
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=1203
Короче проблема известная для многих вещей (и тут на форуме обсуждалась)- приемник не поддерживает PPM SUM - соответственно для решения раскомментируем строку #define A0_A1_PIN_HEX и 5 и 6 двигатель цепляем на выхода A0 и A1
Для меня правда осталось загадкой, почему в режиме квадрокоптера эти же 4ре канала работают нормально.
UPD - увидел выше что у вас гексакоптер, почти уверен, что проблема в этом) я именно этот гексакоптер и купил и так же мучался, только у меня аналог turnigy, а не спектрум
Я так понял, что это коментарий к п.2.
п.3 - проверка платы и приемника?
Я так понял, что это коментарий к п.2.
п.3 - проверка платы и приемника?
Это ответ в целом по вашей проблеме. Потому как пока не двигаются yaw и pitch - двигатели вы запустить не сможете. Попробуйте как я написал - и стики все работать начнут и двигатели запустить сможете.
На п2 не обращайте внимания, у меня проблема исчезла как сделал все описанное с #define A0_A1_PIN_HEX и 5 и 6
p,s, вам китайцы все в посылку доложили?) а то у меня креплений для пропеллеров нехватало 2штуки и шасси пришлось выдумывать как крепить.
Я все что написал - это справедливо для приемника Turnigy
Возможно вам поможет разобраться со строкой
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4 //For Graupner/Spektrum
там еще есть касаемо спектрума - поищите по этой теме информацию в интернете, потому как такой способ будет предпочитительнее, потому как выходы а0 а1 не будут заняты - их для стабилизации подвеса можно использовать. может так и правильнее будет
у меня проблема исчезла как сделал все описанное с #define A0_A1_PIN_HEX и 5 и 6
УРА! ЗАРАБОТАЛО! Спасибо.
Вариант:
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4 //For Graupner/Spektrum
не проканал. Но главное - все стартует и крутиться.
В конфигураторе ползунки YAW и Pitch перемещаются противоположно стикам. Есть какойто #define или в настройках пульта?
И такое ощущение, что 5 и 6 крутяться медленнее остальных. При небольших оборотах останавливаются от касания пальца (естественно все пока без пропов).
В конфигураторе ползунки YAW и Pitch перемещаются противоположно стикам. Есть какойто #define или в настройках пульта?
Во первых на пульте нужно использовать режим самолет, если такое есть, чтобы разного рода микширование отключить.
А в другую сторону - включите реверс.
И такое ощущение, что 5 и 6 крутяться медленнее остальных.
Я сам примерно на этой стадии, один запуск пробный делал, понял что не пойдет так и ESC нужно калибровать одновременно все разом. в интернете находил как это можно сделать правкой кода, но еще не успел попробовать. Еще говорят, что можно просто соеденить сигнальный провод от всех контроллеров и таким образом откалибровать их одновременно.
калибровать нужно точно одновременно, иначе фигня выйдет - у меня коптер в воздухе дергался как черти что.
we.easyelectronics.ru/…/saga-o-kopterah-chast-1.ht… тут вот 5ть частей о сборке коптера и что там как - почитайте, думаю интересно будет.
Батарею какую в итоге взяли ? я смотрю на свою на 4500mah и страшно представить какая громадина на 8000mah =)
Завтра спаяю колибровочную планку для одновременной калибровки ругуляторов. А батарея халявная, досталась даром. Кроме нее есть 2x5800 30C 2S от трагги. Но они по 7.4В. Слабоваты будут. Если 8000 не полетит - буду заказывать на ХК новую. А все-таки, есть возможность запустить моторы через D5 D6?
Завтра спаяю колибровочную планку для одновременной калибровки ругуляторов.
Поищите как это с помощью “мозгов” сделать можно. Я думаю есть способ, планка эта один раз считай нужна будет.
А все-таки, есть возможность запустить моторы через D5 D6?
Есть, но приемник должен поддерживать PPM SUM - rcopen.com/forum/f123/topic264377 вот тема про это, там описано какой декодер нужно сделать.
планка эта один раз считай нужна будет.
не один раз, поверьте
сегодня на платке, аналогичной криусу (328p+itg3205+adxl345) облетал дома гексу… всё в порядке, приемник обычный от народной турниги
проблем не заметил, регули калибровал вместе, соедеинив землю и сигнальные провода (+1 проводок питания в приемник)… только не забываем снимать пропеллеры во избежании длительного отсутствия на форуме и долгого пребывания в перевязочной
облетал дома гексу… всё в порядке, приемник обычный от народной турниги
проблем не заметил
вероятнее всего тут ключевое слов - crius и какие-то заморочки с этим связанные. я вот как писал до сих пор не понял в чем прикол - одни и те же 4ре канала, только в режиме квадро все ок, а в режиме гекса уже надо ppm sum
вероятнее всего тут ключевое слов - crius
нет никаких заморочек криус(лайт) это и есть 328p+itg3205+adxl345 (у меня 1 оригинальный криус и 2 самодельных)… главное криус от грязи отмыть - иначе дальше нет смысла чего-то делать
а в режиме гекса уже надо ppm sum
с чего вдруг? (использую 2.0 a2)
читаем внимательно тут
На 328p платка (например promini): у нас теперь следующие конфигурации: HEX (FLAT X, FLAT +, or Y6)
- со стандартным приемником: 2 последний мотора на PIN A0 и A1 вместо D5 и D6 или использовать PPM SUM
- с 2мя сервами для подвеса + 1 servo для нажатия на спуск камеры:
- с PPM SUM приемников: последние 2 мотора на PIN D5 и D6 и сервы на PIN A0/A1/A2
- со стандартным приемником: последние 2 мотора на PIN A0/A1 и сервы на PIN A2 и D12 (без сервы для кнопки камеры)
в config.h надо найти и сделать
/* PIN A0 and A1 instead of PIN D5 & D6 for 6 motors config and promini config
This mod allow the use of a standard receiver on a pro mini
(no need to use a PPM sum receiver)
*/
#define A0_A1_PIN_HEX
/* possibility to use PIN8 or PIN12 as the AUX2 RC input
it deactivates in this case the POWER PIN (pin 12) or the BUZZER PIN (pin 8)
*/
#define RCAUXPIN8
//#define RCAUXPIN12
соотвественно выйдет как с квадриком, только новые 2 мотора для гексы будут на A0 A1, на D8 будет AUX2, а сервы подвеса на A2 и D12 (еще не тестил, завтра буду + полет на улице если погода не подведет)
Про калибровку - я в интернете встречал темы
Типа www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=1517&s…
Там пишут, что калибровку можно произвести с помощью директивы
#define CALIBRATE_ESCS_CANNOT_FLY
Никто не пробовал ?
облетал дома гексу
Неплохо она у вас летает) я дома боюсь, кусок одного пропеллера до сих пор не нашел)) с непривычки пока возился - двигатели взвел,а потом хотел все выключить, ну и выключил аппу) сработал filesafe и гекса в стену улетела, сломав один проп))
с чего вдруг? (использую 2.0 a2)
Я имею ввиду, что ppm sum нужен, чтобы не совершать эти действия дополнительные, которых не зная сложно найти. А цитата что надо, а то вменяемого текста куда что подключать на нашел, а на том сайте не по глазам было =)
Неплохо она у вас летает)
пропеллеры “виноваты”, позавчера вообще как паралитик дергалось всё с 10" пропами с гулдака, а вчера поставил 11" зеленые с хоббикинга - дык летает на 5+ (трикоптер аналогично кстатии), хочу пачек 10 их взять
ppm sum нужен, чтобы не совершать эти действия дополнительные
там много какие действия дополнительные совершать надо, multiwii не для “вставил-и-полетел”
вменяемого текста куда что подключать на нашел
да и я чего-то никак не поправлю всё там в статье - подключение моторов для старинной версии multiwii нарисованно
Никто не пробовал ?
нет, но думаю стоит =)
там много какие действия дополнительные совершать надо, multiwii не для “вставил-и-полетел”
Вот только читать про них негде. Вот к примеру про то что 5,6 моторы подключать так вот надо вы знали, а как причину проблем у findir не знали. и вот реально - такие проблемы сильно энтузиазм гасят и спросить не у кого и прочитать негде)
у меня кстати пропы как раз 10 с гудлака опять же - там вместе с коптером заказывал. надеюсь нормально с ними все будет, но что еще заказывать придется - это факт.
подключение моторов для старинной версии multiwii нарисованно
А что там не так ? я, кстати, когда разбирался какой мотор куда воткнуть долго думал и то что стрелочка на плате и на рисунке - не сразу понял что одно и то же)) и опять же непонятно почему нумерация двигателей не по порядку идет
А что там не так ?
ну например там для гексы для версии 2.0 уже не актульное подлючение, а так же указана что на 328p чипе не сделать октокоптер
для гексы для версии 2.0 уже не актульное подлючение
А где актуальное посмотреть можно ?