Crius Hobby MultiWii

findir

Маленький offtop…
Купил 3 планки 1Х8 и за 15 минут сварганил “тройник” для одновременной калибровки регуляторов гексы. Просто припаял 3 проводника и потом склеил суперклеем:

Себестоимость 45 - 47 руб. (включая припой и кусок провода 😉

Raptor_SK
findir:

Маленький offtop…
Купил 3 планки 1Х8 и за 15 минут сварганил “тройник” для одновременной калибровки регуляторов гексы. Просто припаял 3 проводника и потом склеил суперклеем:

Себестоимость 45 - 47 руб. (включая припой и кусок провода 😉

Я поступил чуть по другому: (правда калибровал четыре, на квадрик) воткнул Y кабель в газ, в него еще два Y кабеля, получилось четыре выхода на ESC…
Сорри что не совсем в тему…

lenin959
SovGVD:

это копипаста с этого форума из темы MultiWii =)

Я знаю. 😉

как вариант - сильные вибрации или ненастроенные регули

Пропеллеры отбалансированы, регули откалиброваны. 😃

он изначально не должен вообще быть включен, если не стоят квадратики около LEVEL… я всегда сразу 3 их там ставлю

Я вообще пока не все осиливаю в гуе. Например, как менять моды, как переключать и что. У меня аппа Турнига 9х в паре с хобикинговским 6-ти канальным приемышем. Родной приемыш на вертолете стоит, а второго под квадрик не было вналичии “У Лехи”. Чего там у него выходит помимо тротла, элеваторов, элеронов и руддера с его чуйкой, ХЗ. И что надо подавать на плату, чтобы заработало, пока ниасиливаю. 😃))

конечно многое делается на автомате и часто не помогут… я вот в начале не знал о калибровке и программировании регулей и об этом нигде не было написано - потом узнал и всё сразу полетело как надо =)

😃))

это будет один из путей… а их тысячи, получите только гору новичков, которые даже вашу статью не прочитают, а сразу зададут вопрос… к сожалению

Тоже так думаю, но ХЗ, может и поможет кому. Мне тоже изначально помогли с выбором квадрика. А вот настройки-это таинство из разряда кмк “каждый др…ит так, как хочет”. 😃))))))))))) Никому ничего личного есличо. 😃

АдресДубна, МОА я в Вербилках на даче сейчас. 😃))

Raptor_SK:

Я поступил чуть по другому: (правда калибровал четыре, на квадрик) воткнул Y кабель в газ, в него еще два Y кабеля, получилось четыре выхода на ESC…
Сорри что не совсем в тему…

Я для FBL купил 4 удлинителя для изготовления разъемов. Остались 4 папы (правильно?) их и запараллелил.

VitaliyRU:

У 6ти канального приемыша

У меня именно такой приемник. Можно как-то вывести смену мода на 5-й или 6-й канал?

SovGVD
lenin959:

Можно как-то вывести смену мода на 5-й или 6-й канал?

4 и 5 каналы это крутилки, подключаем эти каналы к AUX1 и AUX2, в GUI соответственно выставляем квадратики на каких положениях крутилки включать ту или иную функцию, можно комбинировать, там по 3 квадратика на канала - минимальное, среднее и максимальное значение, для крутилок это будет начало, середина и конец вращения

пример:
4 канал втыкаем в MODE на криусе (это AUX1 для multiwii) и в GUI тыкаем третий квадратик на пересечении LEVEL и AUX1, тыкаем WRITE (чтобы сохранить настройки), теперь крутилку на максимум и будет LEVEL включен, крутилку в минимум - будет отключен (т.е. будет ACRO)… можно тыкнуть все 3 квадратике - тогда LEVEL всегда будет активен (честно говоря не понимаю зачем ACRO вообще нужен), а крутилкой например включать и выключать CAREFREE или BARO

Richard_Ferlow
SovGVD:

4 и 5 каналы это крутилки

я все хотел на трехпозиционник прикрутить, в интернете рылся рылся, на стандартной прошивке аппы turnigy понял что можно это как-то сделать, но там шаманство сильное) может и правда проще на крутилки повешать.

Я кстати пробовал каибровку через #define ECS_CANNOT_FLY - там подобное есть. вроде пропищало все, но вот лично по ощущениям, все равно есть некая разбалансированность двигателях. надо вручную нормально сделать, похоже.

www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=893
Вот это про Inflight Calibration - я не до конца понимаю что там нужно сделать, но вижу что там круто все я так понял должно быть - мол калибровка во время полета, куда круче выйдет чем на земле это можно сделать. Может перевести кто сможет на нормальный русский ?

alex_f73
Richard_Ferlow:

я все хотел на трехпозиционник прикрутить, в интернете рылся рылся, на стандартной прошивке аппы turnigy понял что можно это как-то сделать, но там шаманство сильное

Я тоже не мог на 3-х диапазонный в турниге настроить , помог пост #969

SovGVD
Richard_Ferlow:

Может перевести кто сможет на нормальный русский ?

  1. Заводим моторы особой комбинацией стиков и взлетаем как обычно
  2. в стаб режиме триммируем аппой пока не получим отличное зависание без дрифта (по идее надо без ветра) или используйте acromode пока коптер висит ровный
  3. теперь нажимает “arm” переключатель (обычно aux1/aux2) и выключаем двигатели. Не волнуйтесь код не выключит двигатели из-за failsafe.
  4. Коптер сделает 50 измерений текущего угла наклона и сохранит в оперативной памяти.
  5. После приземления переместите эти значения в eeprom с помощью особой комбинации стиков.

Особая комбинация стиков для обоих действий:
Газ вниз и yaw влево + pitch вперед and roll вправо

вольный перевод =) на счет работы и прочего - не ко мне

UPD: вот тут еще чето …blogspot.de/…/howto-inflight-acc-calibration-in.h… - посвежее, не читал

Richard_Ferlow

Ну это слишком вольно =) тут именно тонкости и не ясны.

    • если “особая” это “Газ вниз и yaw влево + pitch вперед and roll вправо” - то разве двигатели так запустятся.
    • это триммерами на пульте выходит ? - acromode - это со всеми выключенными датчиками ?
    • это вообще не ясно)
      5 - приземление faliesafe сделает ? он разве не при потере сигнала срабатывает ?

в общем заморочно)

к слову - ветру multiwii сами не сопротивляются ? т.е. зависает на месте только если ветра нет ?

SovGVD
  1. видим запустится, если в коде активен этот функционал
  2. да, триммерами на пульте
  3. тоже не понял… видимо надо в GUI настроить на какой то из каналов переключатель двигателей
  4. аналогично не понятно
Richard_Ferlow:

ветру multiwii сами не сопротивляются ?

без GPS не сопротивляется… он же не знает как куда и откуда ветер дует

Richard_Ferlow
SovGVD:

без GPS не сопротивляется… он же не знает как куда и откуда ветер дует

странно, а я думал акселлерометр может отслеживать смещение положения в пространстве - т.е. если стики рулей не трогать чтобы он “чувствовал”, что идет смещение по такой-то оси.
просто получаетя если ветер дует и его уносит - посадить без последствий реально проблема.

хм, читал что gps можно все же прикрутить, правда цена вопроса возрастает, платка и без того не дешевая.

SovGVD
Richard_Ferlow:

я думал акселлерометр

а еще гироскоп не измеряет углы наклона =) такие вот они MEMS датчики, а микромеханические дорого и хз где найти
к тому же аксель будет измерять только ускорение, а если ветер равномерный, то данные будут по нулям

Richard_Ferlow:

gps можно все же прикрутить

да, цена вопроса - любая ардуинка (если есть навыки то просто 328p чип с небольшим обвесом) + сам GPS (и как мимум компас должен быть и еще лучше с барометром, если платка вдруг без него)
я себе сделал, 1 раз попробовал - вроде плавал в точке метров 7 диаметром, а потом внезапно куда то рванул, я отрубил нафиг и пока забил, т.к. толку от точки 7х7х3 метра маловато сейчас, хотя если надо сделать панорамку с хорошей высоты - то очень пригодится

eria

Глеб, существует ли у вас виброизоляция между рамой и платой криуса?

SovGVD
eria:

существует ли у вас виброизоляция между рамой и платой криуса?

вот на такой штуке налеплен плата на раму www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не знаю на сколько это виброразвязка, оно не особо тонкое, но налеплено в 2 слоя из-за болтов
зы: можно на “ты”

Richard_Ferlow
SovGVD:

да, цена вопроса - любая ардуинка (если есть навыки то просто 328p чип с небольшим обвесом) + сам GPS (и как мимум компас должен быть и еще лучше с барометром, если платка вдруг без него)
я себе сделал, 1 раз попробовал - вроде плавал в точке метров 7 диаметром, а потом внезапно куда то рванул, я отрубил нафиг и пока забил, т.к. толку от точки 7х7х3 метра маловато сейчас, хотя если надо сделать панорамку с хорошей высоты - то очень пригодится

так, погоди, но cruis это же и есть 328p с магнитометром и барометром ? я думал надо просто к текущей плате датчик GPS подключить и все.

я так и предполагал, что по gps точность большой не будет и от этого смысла мало, конечно.
вот ролики смотрю - у некоторых высоко в облаках он зависает и висит прям почти неподвижно. может удачно просто что ветра не было.

SovGVD

по мотивам …blogspot.de/…/howto-inflight-acc-calibration-in.h…

Метод B: используя функцию passthrough

Подготовка: раскоментируйте #define InflightAccCalibration, назначьте passthrough на один из aux каналов.

Шаг 1: летает и в LEVEL режиме добиваемся чтобы коптер висел и не дрейфовал (триметрами на аппе) или добиваемся удержания горизонта в acro mode.
Шаг 2: активируем перелючатель “passthrough”
Шаг 3: приземляемся и деактивируем “passthrough”: коптер пискнет долгим сигналом (хз как, наверное бипер должен стоять) и новые данные сохранятся в EEProm
Шаг 4: Запускаем моторы и замечаем новую новую калибровку (не понял: notice the new new calibration) (ВАЖНО: Если вы триммирование в LEVEL режиме: верните назад все триммера на аппе или есть вероятность навернуться)

пс.> эта функция заменяет ACC/Trim втроенную в multiwii, (не понял что тут имелось в виду: feel free to optimiye I bz hand with the usual stick combo after auto trim).

Richard_Ferlow:

у некоторых высоко в облаках он зависает и висит прям почти неподвижно.

на большой высоте ±7 метров не особо заметны, а вот на земле - как будто и никакого удержания нет

Richard_Ferlow:

но cruis это же и есть 328p с магнитометром и барометром ?

у криуса только 1 дырка Serial и тут 2 варианта - или делать i2c GPS с особым кодом от EOSbandi или убивать всю работу с GUI или делать хитрый конфиг чтобы при подключении GPS отрубался GUI код… но так как не дебага ничего нет во всех случаях, то я себе сделал шилд с ардуинкой и GPS приемником (заодно туда барометр и компас, т.к. у меня lite версия) и подключаю его к i2c входу криуса (на lite от удобно выведен, на SE надо искать где и как подпаивать)

Richard_Ferlow
SovGVD:

на большой высоте ±7 метров не особо заметны, а вот на земле - как будто и никакого удержания нет

не, там FPV имею ввиду.

По ссылке что ты привел - Метод А получается до этого переводили. понимать бы еще что в мозгах во время этой калибровки происходит и что это даст.

А то к примеру я аксель калибровал через GUI - так до запуска когда зашло - на бок коптер почему-то валиться стал. пришлось в поле калибровку стиками делать, но там я не в курсе насколько ровно было - в итоге его все равно сносило чутка.

SovGVD:

у криуса только 1 дырка Serial и тут 2 варианта - или делать i2c GPS с особым кодом от EOSbandi или убивать всю работу с GUI или делать хитрый конфиг чтобы при подключении GPS отрубался GUI код… но так как не дебага ничего нет во всех случаях, то я себе сделал шилд с ардуинкой и GPS приемником (заодно туда барометр и компас, т.к. у меня lite версия) и подключаю его к i2c входу криуса (на lite от удобно выведен, на SE надо искать где и как подпаивать)

как все сложно, ппц) похоже проще если на такое заморачиваться, то приобретать сразу мозги со встроенными датчиками нужными(правда надо понимать какими, а то барометр смотрю какой график рисует в GUI да и читал как он работает - смысл в нем какой…)

А еще почитал про

HeadFree режим

Нечто похожее на режим MK Carefree. Впервые представлен mahowik как “simple mode. Специальный бокс добавлен в GUI чтобы включать этот режим с передатчикам. Вам нужны будут магнитометр и акселерометр. Принцип работы: “Перед” запоминается при запуске двигателей, т.е. вы можете включать/выключать этот режим во время полета.

Я правильно понял, что выходит как бы не крутился коптер в воздухе - перед всегда будет допустим на севере и тогда управлять будет куда легче - так ведь ?

Еще кстати вопрос - если коптер сам вокруг себя вертится - это что может быть ?

VitaliyRU
SovGVD:

вот на такой штуке налеплен плата на раму www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8999

И после этого он еще говорит, что вий не боится вибраций 😃))
Я как только не балансировал пропы, без виброразвязки LEVEL нормально работать не хочет.
Гирик на отбалансированных пропах без виброразвязки работает нормально.

Richard_Ferlow
VitaliyRU:

Я как только не балансировал пропы, без виброразвязки LEVEL нормально работать не хочет.
Гирик на отбалансированных пропах без виброразвязки работает нормально.

вон чего. а у меня конструкция готовая была и крепление жесткое, но щас думаю на резиновые демпферы из дисковода вытащенные прикрепить все это дело.

VitaliyRU
lenin959:

И иногда все равно раскачивает, хоть я П опустил до 3-х

возможно регули г@вно. Р=3 - это ОЧЕНЬ МАЛО. По уму надо 5. Тогда висит как прибитый, ну хотя бы 4.
Ну либо платка чуть повернута по оси Z. Пара градусов уже очень много.

SovGVD
VitaliyRU:

вий не боится вибраций

на другом коптере на пластиковых стойках к раме налеплено - эффект тот же - нормально летает =) имхо эта штука не супер сильно гасит вибрации

VitaliyRU

у меня через паралон от губки для мытья посуды приклеено(т.е.) очень мягкий.
Без него в LEVEL mode в хаотические стороны дрейфует. аксель adxl345.
Если поставить большие Р и I LEVEL-a почти перестает слушатся стиков.
Что только не делал, т.к. на демферы очень хотелось клеить - ничего не помогло.
Ни диапозон акселя G = 16
Ни балансированные пропы на магнитном балансире
фильтры и т.п.
Согласен с mahowik, аксель похоже фалит, как примочка дисторшн для гитары. И показывает T на луне 😃