Crius Hobby MultiWii

Cepreu

Мучаюсь месяц уже с этим контроллером, постоянно правый задний мотор тормозит, или дикий расколбас по всем моторам, перепробовал различные ПИДы и прошивки, в конфиге все стики на 1500 в центре оттриммированы, магнитометр отключен, плата Crius SE. В руках отрабатывает все наклоны корректно, но в конфиге после любого движения стиков на моторах разница до 200.

Скрин конфига при запуске моторов

Dynamitry
Cepreu:

В руках отрабатывает все наклоны корректно, но в конфиге после любого движения стиков на моторах разница до 200.

Во первых баро отрубить к ядреной фене, если прошивка не маховии. Включить аксель. Откалибровать аксель. Отбалансировать все качественно (моторы лазером, винты по лопастям и продольной оси, винты на включенных моторах лазером). Включать питание только на ровной поверхности и не трясти первые 5 секунд после включения. Настроить на пульте половинные расходы и попробовать взлететь. Что там вий с моторами делает в гуях это юзера не касается. Важно только то, как вий летает. Если и после этого будет такая колбаса - снять видео и выложить сюда.

DVE

Кстати да - при включении квадрик должен быть неподвижен, несколько раз включал держа в руках, потом долго удивлялся почему горизонт наперекосяк и квадрик заваливается. Потом методом тыка понял (могли бы они калибровать гироскоп при арме, кстати).
Регуляторы все должны быть откалиброваны, аксель тоже откалибровать по уровню.

Юстировка моторов/пропов лазером/шаманским бубном и прочим - уже лишнее, у меня все платы Multiwii прекрасно летали без всего этого. Летать должно и так.

Dynamitry
DVE:

Multiwii прекрасно летали без всего этого. Летать должно и так.

У меня на толстых крестообразных рамах тоже все летало прекрасно без особой балансировки. А как перешел на Н-раму так чуть разбаланс - сразу возникают резонансы и вий скачет по высоте, норовя убить всю конструкцию.

Cepreu
Dynamitry:

Во первых баро отрубить к ядреной фене, если прошивка не маховии. Включить аксель. Откалибровать аксель. Отбалансировать все качественно (моторы лазером, винты по лопастям и продольной оси, винты на включенных моторах лазером). Включать питание только на ровной поверхности и не трясти первые 5 секунд после включения. Настроить на пульте половинные расходы и попробовать взлететь. Что там вий с моторами делает в гуях это юзера не касается. Важно только то, как вий летает. Если и после этого будет такая колбаса - снять видео и выложить сюда.

Аксель это акселерометр? Он включен и откалиброван, пропы с моторами отбалансированы, на плате никаких вибраций нет вообще, стоит через виброразвязку, расходы в 50% стоят, как барометр влияет на стабилизацию если не включено удержание по высоте?
Пробовали на другом квадрике получается вообще фигня:

www.youtube.com/watch?v=8fVMbXXyCew

RicLab

Судя по видео явно не откалиброванны регуляторы, после ARM при минимальном газе они должны крутиться на одинаковых оборотах.

Art_Nesterov

Да, согласен с RicLab, регуляторы запускают моторы как попало. Попробуйте перекалибровать регуляторы все четыре вместе.

Cepreu

Вот ещё на своей раме заснял, регуляторы откалиброваны, акселерометр тоже, в руках реагирует на отклонения адекватно.
Что за моторы кстати не знаю, знаю что это покупалось комплектом и должно летать 😦

www.youtube.com/watch?v=oZckVqLW-hc

RicLab

Как калибровали регуляторы?
Рекомендую калибровать через полетный контроллер, в config.h

/********************************************************************/
/**** ESCs calibration ****/
/********************************************************************/

/* to calibrate all ESCs connected to MWii at the same time (useful to avoid unplugging/re-plugging each ESC)
Warning: this creates a special version of MultiWii Code
You cannot fly with this special version. It is only to be used for calibrating ESCs
Read How To at code.google.com/p/multiwii/wiki/ESCsCalibration */
#define ESC_CALIB_LOW 1100
#define ESC_CALIB_HIGH 1900
//#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate

Какое значение выставленно в config.h в строке #define MINTHROTTLE ?
Какие расходы у аппы в GUI?
Моторы при вращении рукой вращаются без подклинивания/хруста?

Cepreu

Регули откалиброваны и стартуют одновременно.
#define MINTHROTTLE 1100
#define MAXTHROTTLE 2000
моторы вращаются нормально, расходы у аппы в гуи те же что настроены на аппаратуре, 50% от центра, эта рама с моторами и регулями летает вполне на куке

RicLab

Сделайте скриншот GUI с включенными двигателями при минимальном газе.

iSheeZ

Может подскажет кто, как задействовать AUX 3 и 4 на SE 1.0 с прошивкой 2.1 RC2 от mahowik? Апа Турнига 9х
В соседней теме писали про PPM но больше ничего не нашел… и правильно ли я понял, что AUX 2 не работает, если подключен сонар?

Cepreu
RicLab:

Сделайте скриншот GUI с включенными двигателями при минимальном газе.

Вот… всё что можно откалибровано уже и всё равно разнотяг моторов

RicLab

Отключите чекбоксы на AUX1 т.е. проверяйте работу только на гироскопах.
Расходы на аппе настроенны так чтобы min=1095, mid=1500, max=1905? (на скрине газ не в минимуме)
Правильно ли сконфигурирован проект? (у вас Crius SE но в GUI нет компаса(MAG))
Эту прошивку пробовали?

всё равно разнотяг моторов

По этому поводу вам уже отвечал Dynamitry.

Cepreu

Прошился сейчас в трикоптер, удивительно но моторы все дружно работают плюс ко всему нормально откалибровался магнитометр и в гуи даже показывает верные значения на 360 градусов.

Самое смешное что на этой трёшке у меня нормально не заработал КУК, а на квадрике не работает вий 😵

RicLab

Значит проблема скорей всего не в железе.

Cepreu
RicLab:

Отключите чекбоксы на AUX1 т.е. проверяйте работу только на гироскопах.
Расходы на аппе настроенны так чтобы min=1095, mid=1500, max=1905? (на скрине газ не в минимуме)
Правильно ли сконфигурирован проект? (у вас Crius SE но в GUI нет компаса(MAG))
Эту прошивку пробовали?

По этому поводу вам уже отвечал Dynamitry.

Сами же просили с включёнными двигателями на минимальном газе, вот он и не в нуле, барометр отключен т.к. не калибровался при повороте на полный круг пропускал сектор градусов в 200.
Вот например трёшка с откалиброваными через прошивку регуляторами, компасом, акселями.
Прошивки пробовал только официальные, попробую на трёшке стандартную а потом на квадрике предложенную вами.

RicLab
Cepreu:

Сами же просили с включёнными двигателями на минимальном газе

Я имел ввиду чтобы стик газа был опушен вниз до упора. Двигатели при этом должны крутиться на минимальных одинаковых оборотах.

Cepreu
RicLab:

Я имел ввиду чтобы стик газа был опушен вниз до упора. Двигатели при этом должны крутиться на минимальных одинаковых оборотах.

Я привык что когда стик газа в нуле моторы не крутятся, был недавно инцидент один не шибко приятный.

RicLab

На вкус и цвет фломастеры разные.😁
Вращение на минимальных оборотах при ARM позволяет визуально определить что двигатели активированны, это ТБ.

serenya

Согласен с RicLab, уже мусолили тему холостых оборотов при арме. В первую очередь это ТБ, когда моторы заармлены можно нечайно дернуть стик и пораниться. Плюс в полете моторы не остановятся.