Crius Hobby MultiWii
А не пытается ли он развернуться по курсу? Может при большом газе наводки на компас прут и он пытается удержать курс? Компас вообще включен в это время?
Прошил с конфигом гексы - результат тот же: индикаторы газа для трех движков (из шести) постепенно снижаются - один до половины (~50%), второй до ~60%, третий до ~70% Соответственно, взлететь не удается при таких “чудесах”…
При подключении аккумулятора, коптер должен быть неподвижен в течении 10-15сек. Иначе гироскопы дают в мозг неверные показания и мозг чудит.
Не думаю, что он пытается что-то сделать, т.к. двигатели физически отключены и не могут создавать никаких наводок (ESC не запитаны от аккумулятора). Компас и все остальные датчики отображают адекватную информацию, при наклонах все показания соответственно меняются как положено. Я просто подключаю контроллер к компу (плата на столе, неподвижна), открываю MultiWiiConf, подключаюсь, затем с пульта даю полный газ и… сначала индикаторы движков идут к верху (2,3,5,6), а затем два (5 и 6) начинают снижаться. При этом плата по-прежнему лежит неподвижно, показания датчиков не меняются. Почему контроллер пытается снижать обороты двух движков, да еще и неравномерно?
Сейчас попробовал проделать те же манипуляции (подключил к компу, но без аккума) с другим контроллером от гексы (он реально работает, причем летает довольно-таки неплохо) - результат меня вообще завел в ступор )))) два-три индикатора движков тоже постепенно снижаются. Но почему ж тогда гекса летает нормально, а квадрик наклоняется и переворачивается?
Сейчас попробовал проделать те же манипуляции (подключил к компу, но без аккума) с другим контроллером от гексы (он реально работает, причем летает довольно-таки неплохо) - результат меня вообще завел в ступор…
Поставил первый контроллер на гексу (вместо родного) - гекса перевернулась, ставлю родной - летает нормально =( Люди, ну что за хрень происходит? Проблема с полетным контроллером/датчиками? Но ведь все показания схожи у обоих контроллеров. Может с прошивкой/настройками что-то не так?
Хмм… Похоже, решение проблемы нашлось. В прошивке включил фильтр гиро - квадрик вроде начал летать, но внезапно появлялись какие-то кратковременные провалы на одном из движков и аппарат тупо падал. После этого я увеличил тайминг на регулях - и… о, чудо! он летает )) попробую фильтр гиро обратно увеличить (в прошивке по умолчанию значение 256 Гц, я ставил 42 Гц) - поставлю 98 или 188 Гц и посмотрю, как изменится его поведение…
(в прошивке по умолчанию значение 256 Гц, я ставил 42 Гц) - поставлю 98 или 188 Гц и посмотрю, как изменится его поведение
Устанавливайте смело 20 Гц и будет вам счастье.
Здравствуйте форумчане,
Устав летать на игрушках стал потихоньку переходить на multiwii.
Данные системы Multiwii se 2.5 (прошивка 2.3) , ESC-30A, двигатели: A2212/13T.
Начал с ПК, согласно пунктам wiki- проекта. Уточнил end-points ( верхний предел по газу занизил до 85%), сделал калибровку датчиков, настроил аппу.
Проверяю при запуске двигателей ( двигатели отключены, питание контроллера через usb-uart), даже при небольшой тяге контроллер начинает задирать один двигатель до максимума, и второй в плече, два других почти по нулевой тяге. Коптер стоит на ровной поверхности. В чем причина такого поведения?Ведь при старте с ровной поверхности сигналы к двигателям должны идти примерно одинаковые?
Может кто-нибудь сталкивался.
Видео процесса запуска.
Здравствуйте форумчане,
Начал с ПК, согласно пунктам wiki- проекта. Уточнил end-points ( верхний предел по газу занизил до 85%), сделал калибровку датчиков, настроил аппу.
Проверяю при запуске двигателей ( двигатели отключены, питание контроллера через usb-uart), даже при небольшой тяге контроллер начинает задирать один двигатель до максимума, и второй в плече, два других почти по нулевой тяге. Коптер стоит на ровной поверхности. В чем причина такого поведения?Ведь при старте с ровной поверхности сигналы к двигателям должны идти примерно одинаковые?
Может кто-нибудь сталкивался.
Видео процесса запуска.
А почитать тему? Уже сколько раз писали и тут и в теме мультивия, на столе, без винтов на уровни движков не обращаем внимания, смотрим только на адекватность отработки на движения стика, и на наклон аппарата…
Может кто-нибудь сталкивался.
Уже раз 50 писалось, что без толку смотреть на выходные индикаторы если двигатели без пропеллеров, или двигателей вообще нет!
И в принципе, чему вы удивляетесь? У вас же гуи видно, что горизонт “завален”, вот мозг и пытается выровнять… а результата нет. Проверять нужно с моторами и пропеллерами.
А почитать тему? Уже сколько раз писали и тут и в теме мультивия, на столе, без винтов на уровни движков не обращаем внимания, смотрим только на адекватность отработки на движения стика, и на наклон аппарата…
Хорошо. Я понял. Для меня вопрос встал в том, что я сначала подключил двигателя, чтобы проверить направление вращения правильное ( правда без винтов). И собственно наткнулся на такую загвоздку, что в одном плече есть тяга, а в другом её совсем нет.
Ладно будем тестить, почему же он так на холостом ходу работает?
Устанавливайте смело 20 Гц и будет вам счастье.
А 20 Гц - это не слишком?
А 20 Гц - это не слишком?
Нет. Для рамы 400-450 размера на 10-12 винтах с вибрацией самое оно. Но если моторы и винты более-менее сбалансированны, то можно 42 Гц поставить.
Нет. Для рамы 400-450 размера на 10-12 винтах с вибрацией самое оно. Но если моторы и винты более-менее сбалансированны, то можно 42 Гц поставить.
А если квадрик микро (рама 250 и маленькие движки на 2s c пропеллерами 5")? =)
И еще такой вопрос: можно ли как-то настроить контроллер, чтобы квадра/гекса хоть как-то сопротивлялись ветру 3-5 м/с ?
Хорошо. Я понял. Для меня вопрос встал в том, что я сначала подключил двигателя, чтобы проверить направление вращения правильное ( правда без винтов). И собственно наткнулся на такую загвоздку, что в одном плече есть тяга, а в другом её совсем нет.
Ладно будем тестить, почему же он так на холостом ходу работает?
Уже раз 50 писалось, что без толку смотреть на выходные индикаторы если двигатели без пропеллеров, или двигателей вообще нет!
И в принципе, чему вы удивляетесь? У вас же гуи видно, что горизонт “завален”, вот мозг и пытается выровнять… а результата нет. Проверять нужно с моторами и пропеллерами.
Вот Вам грамотный ответ… На столе (не в полете) всегда будет какой либо перекос по одной или нескольким осям, из за чего и возникает подобный эффект…
А если квадрик микро (рама 250 и маленькие движки на 2s c пропеллерами 5")? =)
И еще такой вопрос: можно ли как-то настроить контроллер, чтобы квадра/гекса хоть как-то сопротивлялись ветру 3-5 м/с ?
Тогда 42-98))) У меня самого миник на 5" не хотел на 20 нормально лететь.
Без GPS - никак он сопротивлятся не будет.
это правится в настройках пульта. включите или отключите реверсы по этим каналам
Индикатор круглый иконка горизонта , это где правится ? точно не в настройках пульта
это показывается гироскоп или акселерометр или все вместе ?
crius se 2.5 сама машинка х525. ESC выставил. Армится замечательно, крутит винты равномерно. Включаю на абсолютно ровной поверхности, даю отстояться, все ролл, питч, горизонт в идеале. Компас откалибровал. Все остальные настройки (кроме начальных: пульта, мин. газа и тп)- по умолчанию, прошивка 2.3 (последняя). Режим полета - горизонт.
Проблема: по добавлению газа начинают прыгать двигатели. В итоге даже на полном газе двигатели на взлетный режим не выходят, тусят около 1400 (1300-1500, частота высокая). Один раз чуть оторвался от земли, аккуратно приземлился, пару раз перевернулся быстрым рывком. По графикам - начинают дрожать все показатели, думаю, что дело в этом. Поставил чувствительность “гироскопов” #define MPU6050_LPF_42HZ как-то разницы не вижу. Плату управления посадил на мягкую подушку - как-то разницы не вижу.
Подскажите, с чего продолжить?
- закрепите плату контроллера на двухсторонний скотч.
- отбалансируйте все винты уже закрепленные на двигателях. Я делаю по очереди . Запитываю один регулятор от бат и подключаю сервотестер. Увеличиваю обороты и смотрю как колбасит, разбаланс визуально хорошо видно по “раздвоению” оси мотора на резонансе рамы. “скребу” любую лопасть винта и снова смотрю при изменении оборотов мотора. Если хуже, “пилю” другую лопасть… и так до минимальных биений оси мотора. И так все винты по очереди. Желательно пометить положение каждого винта и для каждого мотора. ПОчему так? Потому что и сами моторы несбалансированы!
отбалансируйте все винты уже закрепленные на двигателях.
Да, бил один винт, заменил все на другой комплект - пока биений у них не вижу. Гироскопы в 20 поставил, как выше советуют.
Плату поставил на пакет с пузырьками, подтянул к пакету стяжками - думаю решение “ни о чем”, поищу завтра скотч.
Поеду тестироваться, в помещении как-то страшно:) Но уже в руках борется, пытается выровняться:))